Дело № 5-799/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Калуга 21 августа 2019 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, ИНН <***>, КПП 770101001, ОГРН <***>, расположенного по адресу: <...> сведения о привлечении к административной ответственности в материалах дела отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
Военной прокуратурой Калужского гарнизона в ходе проверки исполнения юридическим лицом федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при осуществлении деятельности по эксплуатации объекта теплоснабжения (котельной инв. № 18), расположенной по адресу: г. Калуга, д. Некрасово, выявлены нарушения требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, и Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, а именно 19 июня 2019 года ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ допущены следующие нарушения: тепловые сети эксплуатируются без проведения испытаний на определение тепловых и гидравлических потерь. Не разработан гидравлический режим, не произведена регулировка расходов теплоносителя на потребителей, отсутствуют пьезометрические графики тепловой сети (п.п. 5.2.32, 6.2.60 ПТЭТЭУ); не обеспечена надежность теплоснабжения потребителей от котельной, а именно требуется капитальный ремонт котла ст.№1 (п.п.2.2.1, 2.7.1, 2.7.2, 11.2 и 6.2.1 ПТЭТЭУ); в котельной осуществляется эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды (п.12.4 ПТЭТЭУ); не проведена проверка знаний Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок у лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок в комиссии органов государственного энергетического надзора (п.п. 2.3.20 ПТЭТЭУ); не проведены режимно-наладочные испытания котлов п.5.2.7 ПТЭТЭУ); не проведено техническое освидетельствование строительных конструкций здания котельной специализированной организацией в установленные сроки (п.3.3.89 ПТЭТЭУ); не проведено инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование дымовой трубы котельной с привлечением специализированной организации в установленные сроки (п.3.3.14 ПТЭТЭУ); эксплуатируется здание котельной без проведения технического освидетельствования строительных конструкций специализированной организацией (п.3.3.14ПТЭТЭУ).
В судебном заседании защитник ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по доверенности ФИО1 возражал против привлечения к административной ответственности по инкриминируемой статье.
Помощник Военного прокурора Калужского гарнизона ФИО2 в судебном заседании просил привлечь ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ к административной ответственности по ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией,правилустройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Согласно ч.1 ст. 1 ФЗ от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 20 Закона проверке готовности к отопительному периоду подлежат: 1) муниципальные образования; 2) теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; 3) потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения. Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.
В силу ч.5 ст. 20 Закона проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: 1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; 2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; 3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; 4) обеспечивать качество теплоносителей; 5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; 6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; 7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; 8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 23.2 Закона под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.
Правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования. Теплоснабжающие организации, теплосетевые организации при осуществлении теплоснабжения и потребители тепловой энергии при потреблении тепловой энергии обязаны соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на обеспечение энергетическими и другими ресурсами, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Согласно п.п. 12 - 14 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, утвержденного приказом Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 03.03.2017 № 607, Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе связанных с производством, передачей и распределением тепловой энергии и теплоносителя.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 июня 2019 года следует, что при осуществлении деятельности по эксплуатации котельной ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ 19 июня 2019 года допущены следующие нарушения: тепловые сети эксплуатируются без проведения испытаний на определение тепловых и гидравлических потерь. Не разработан гидравлический режим, не произведена регулировка расходов теплоносителя на потребителей, отсутствуют пьезометрические графики тепловой сети (п.п. 5.2.32, 6.2.60 ПТЭТЭУ); не обеспечена надежность теплоснабжения потребителей от котельной, а именно требуется капитальный ремонт котла ст.№1 (п.п.2.2.1, 2.7.1, 2.7.2, 11.2 и 6.2.1 ПТЭТЭУ); в котельной осуществляется эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды (п.12.4 ПТЭТЭУ); не проведена проверка знаний Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок у лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок в комиссии органов государственного энергетического надзора (п.п. 2.3.20 ПТЭТЭУ); не проведены режимно-наладочные испытания котлов п.5.2.7 ПТЭТЭУ); не проведено техническое освидетельствование строительных конструкций здания котельной специализированной организацией в установленные сроки (п.3.3.89 ПТЭТЭУ); не проведено инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование дымовой трубы котельной с привлечением специализированной организации в установленные сроки (п.3.3.14 ПТЭТЭУ); эксплуатируется здание котельной без проведения технического освидетельствования строительных конструкций специализированной организацией (п.3.3.14ПТЭТЭУ).
Вина ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью следующих исследованных в судебном заседании доказательств:
- постановлением заместителя военного прокурора Калужского гарнизона о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 июня 2019 года, в котором изложено существо допущенного административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- решением о проведении проверки от 17 июня 2019 года №177;
- справкой по выявленным нарушениям при проверке военной прокуратурой Калужского гарнизона котельных на территории военных городков по адресу: г.Калуга, д.Некрасово, кот. №18, в которой указан перечень нарушений.
Оценивая доказательства по обвинению ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о том, что действия ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ квалифицированы правильно, при этом обвинение нашло свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами.
С учетом обстоятельств допущенного правонарушения, судья не усматривает оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенного ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ правонарушения малозначительным.
Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Судья, не усматривая оснований для применения к ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ крайней меры ответственности в виде административного приостановления деятельности, полагает обоснованным и справедливым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение 10 суток через Калужский районный суд Калужской области.
Судья Тарбинская С.В.
Штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по г.Санкт-Петербургу (Военная прокуратура Западного военного округа, л/с <***>), р/с <***> в Северо-Западном ГУ Банка России г.Санкт-Петербург; БИК 044030001; ИНН <***>; КПП 784101001; ОКТМО 40908000; КБК 41511690010016000140.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Информацию об уплате штрафа необходимо представить в адрес Калужского районного суда Калужской области (<...>).