УИД: 47RS0006-01-2023-005359-04
дело № 5-799/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 декабря 2023 года гор.Гатчина
Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Дживага В.А.,
с участием: представителя Гатчинской городской прокуратуры Ленинградской области – помощника Гатчинского городского прокурора Ленинградской области Поздеевой А.А., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Протасовой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела бюджетного учета и отчетности – главного бухгалтера администрации Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области Протасовой Ирины Андреевны, *** года рождения, уроженки ***, гражданки Российской Федерации, состоящей в браке, имеющей высшее образование, зарегистрированной и проживающей по адресу: ***, имеющей паспорт №, выданный *** инвалидности не имеющей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Протасова И.А., являясь должностным лицом главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего межбюджетные трансферты, допустила нарушение порядка предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.15.15.3 и ст.15.14 КоАП РФ.
Административное правонарушение Протасовой И.А. совершено при следующих обстоятельствах:
*** в 00 часов 01 минуту по адресу: ***, должностное лицо – начальник отдела бюджетного учета и отчетности – главный бухгалтер администрации Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области Протасова И.А. в нарушение п.3 ч.1 ст.306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нарушила порядок предоставления межбюджетных трансфертов, не обеспечив своевременное перечисление межбюджетного трансферта в рамках соглашения от *** о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенному между Советом депутатов муниципального образования Новосветское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Советом депутатов муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области и Контрольно-счетной палатой муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области, а именно: межбюджетные трансферты за *** года, которые должны были быть перечислены до ***, перечислены *** (платежное поручение № от ***).
Таким образом, Протасова И.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Гатчинской городской прокуратуры Ленинградской области – помощник Гатчинского городского прокурора Поздеева А.А. поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от *** в отношении Протасовой И.А., и просила привлечь ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Протасова И.А. в судебном заседании пояснила, что с вменяемым ей правонарушением согласна, вину признает. При назначении наказания просила учесть в качестве смягчающих обстоятельств: совершение правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие последствий совершенного правонарушения, в связи с чем назначить наказание в минимальном размере.
Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается, в частности, орган местного самоуправления, орган местной администрации, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств (абз.36 ст.6 БК РФ).
Частью 2 ст.21 БК РФ предусмотрено, что перечень главных распорядителей средств местного бюджета устанавливается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Согласно п.1 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одним из вопросов местного значения поселения является составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.
В соответствии с ч.4 ст.15 вышеуказанного Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
В соответствии со ст.142.5 БК РФ в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа городского, сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Частью 3.1 ст.86 БК РФ предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное местной администрацией, финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Частью 1 ст.154 БК РФ предусмотрено, что исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают исполнение бюджета.
Согласно п.1 ч.1 ст.158 БК РФ одним из полномочий главного распорядителя бюджетных средств является обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств.
Судом установлены и материалами дела подтверждаются следующие обстоятельства:
Гатчинской городской прокуратурой, во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», и на основании поступившей информации, проведена проверка исполнения администрацией Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области требований бюджетного законодательства при предоставлении межбюджетных трансфертов, в ходе которой установлено следующее.
Между Советом депутатов муниципального образования Новосветское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, с одной стороны и Советом депутатов муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области и Контрольно-счетной палатой муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области, с другой стороны, заключено соглашение от *** о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Указанным соглашением определены сроки перечисления межбюджетных трансфертов на их реализацию - ежеквартально в сроки:
- 20,80 тыс.руб. - до ***;
- 20,70 тыс.руб. - до ***;
- 20,70 тыс.руб. - до ***;
- 20,70 тыс.руб. - до ***.
В нарушение указанного соглашения, межбюджетные трансферты за *** года, которые должны быть перечислены до ***, перечислены *** (платежное поручение от ***№).
Таким образом, администрация Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, не обеспечив своевременное перечисление межбюджетного трансферта, нарушила порядок предоставления межбюджетных трансфертов.
В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования Новосветское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на *** год и на плановый период *** и *** годов, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования Новосветское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ***№ администрация муниципального образования Новосветское сельское поселение является главным распорядителем бюджетных средств бюджета муниципального образования на указанный период.
В соответствии со ст.42 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Новосветское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, утвержденного Советом депутатов муниципального образования Новосветское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ***№, администрация поселения обладает полномочиями по организации исполнения бюджета.
Согласно ст.*** Устава муниципального образования Новосветское сельское поселение, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Новосветское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ***№, администрация поселения наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения.
Порядок деятельности администрации определяется ее Положением, принимаемым Советом депутатов. Администрация исполняет местный бюджет и представляет на утверждение Совета депутатов отчет о его исполнении.
Персональную ответственность за деятельность в указанной сфере несет начальник отдела учета и отчётности – главный бухгалтер Протасова И.А., принятая на работу в администрацию Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области на данную должность на основании приказа (распоряжением) о приеме работника на работу от ***№.
В соответствии с п.*** должностной инструкции начальника отдела учета и отчетности – главного бухгалтера, утвержденной главой администрации Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Протасова И.А. осуществляет оперативный контроль за оплатой счетов по заключенным договорам, обеспечивая своевременное перечисление денежных средств. Принимает меры по предупреждению нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что начальником отдела бюджетного учета и отчетности - главным бухгалтером администрации Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области Протасовой И.А. не были приняты все возможные меры по соблюдению требований закона, за нарушение которых ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Обстоятельства дела и факт совершения Протасовой И.А. административного правонарушения, помимо собственного признания Протасовой И.А. своей вины, доказана и подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- постановлением заместителя Гатчинского городского прокурора ***.Н. о возбуждении дела об административном правонарушении от ***, составленным уполномоченным должностным лицом, с участием начальника отдела бюджетного учета и отчетности - главного бухгалтера администрации Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области Протасовой И.А., в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, и при получении достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения и содержащих описание обстоятельств произошедшего события (л.д.***);
- письменными объяснениями Протасовой И.А. от ***, из которых следует, что она признает свою вину в выявленном нарушении порядка предоставления межбюджетных трансфертов (л.д.***);
- копией паспорта Протасовой И.А. (л.д.***);
- копией платежного поручения от ***№, из которого следует что межбюджетные трансферты за *** года администрацией Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области перечислены *** (л.д.***);
- копией Соглашения от *** о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенного между Советом депутатов муниципального образования Новосветское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Советом депутатов муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области и Контрольно-счетной палатой муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области, в котором в п.*** определены сроки перечисления межбюджетных трансфертов (в том числе и за *** года - до ***) (л.д.***);
- копией приказа (распоряжения) о приеме работника на работу от ***№, в соответствии с которым Протасова И.А. принята на работу в администрацию Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района на ведущую муниципальную должность муниципальной службы, категория «руководители» - начальник отдела бюджетного учета и отчетности - главный бухгалтер (л.д.***
- копией должностной инструкции начальника отдела учета и отчетности - главного бухгалтера, утвержденной главой администрации Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, в соответствии с п.*** которой Протасова И.А., в том числе, осуществляет оперативный контроль за оплатой счетов по заключенным договорам, обеспечивая своевременное перечисление денежных средств. Принимает меры по предупреждению нарушений финансового и хозяйственного законодательства (л.д.***);
- положением об Администрации муниципального образования Новосветское сельское поселение Гатчинского муниципального района, в разделе *** которого подробно приведены полномочия администрации, в том числе и в части формирования и исполнения бюджета муниципального образования (л.д.***);
- копией решения Совета депутатов муниципального образования Новосветское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ***№ о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета МО Новосветское сельское поселение бюджету Гатчинского муниципального района (л.д.***);
- копией порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета МО Новосветское сельское поселение бюджету Гатчинского муниципального района, в п.*** которого предусмотрено, что соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов должно содержать в том числе следующее основное положение – сроки предоставления иных межбюджетных трансфертов (л.д.***);
- копией решения Совета депутатов муниципального образования Новосветское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ***№ об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО Новосветское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (л.д.***);
- копией Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Новосветское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (л.д.***);
- копией решения Совета депутатов муниципального образования Новосветское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ***№ о внесении изменений и дополнений в положение «о бюджетном процессе в муниципальном образовании Новосветское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (л.д.***);
- копией решения Совета депутатов муниципального образования Новосветское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ***№ о внесении изменений и дополнений в положение «о бюджетном процессе в муниципальном образовании Новосветское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (л.д.***);
- копией решения Совета депутатов муниципального образования Новосветское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ***№ о внесении изменений и дополнений в положение «о бюджетном процессе в муниципальном образовании Новосветское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (л.д.***);
- копией решения Совета депутатов муниципального образования Новосветское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ***№ о бюджете Новосветского сельского поселения на *** год и плановый период *** и *** годов (л.д***);
- уставом муниципального образования Новосветское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, с изменениями и дополнениями (***).
Все представленные и исследованные судом доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми, а в своей совокупности достаточными для установления вины Протасовой И.А в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в качестве которых суд учитывает: совершение правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, на основании чего считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в пределах санкции ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - начальника отдела бюджетного учета и отчетности - главного бухгалтера администрации Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области Протасову Ирину Андреевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять) тысяч рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по Ленинградской области (ГКУ ЛО «ЦМТО СУ», л/с 04452200760), ИНН 4703132449, КПП 470301001, р/счет: 40102810745370000006, кор.сч. 03100643000000014500, Банк получателя Отделение Ленинградское Банка России г.Санкт-Петербург, наименование платежа: административный штраф, БИК 014106101, КБК 972 116 01153 01 9000 140, ОКТМО 41636000.
В силу ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд путем подачи жалобы через Гатчинский городской суд Ленинградской области.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: