ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-79/20 от 09.01.2020 Камызякского районного суда (Астраханская область)

УИД 30RS0009-01-2020-000111-58

№ 5-79/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 марта 2020 г. г. Камызяк Астраханской области, ул. Ленина, 20

Судья Камызякского районного суда Астраханской области Шараева Г. Е.

при секретаре Барсуковой М. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1

о совершении административного правонарушения по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Главным государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору за объектами нефтегазового комплекса, подъемными сооружениями и котлонадзору по Астраханской области Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении № 18-278/2019 от 7 октября 2019 г. в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 в связи с нарушениями требований п. 2 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 года № 140, и требований п. 2 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебном заседании вину не признала, пояснила, что не имеет ни в собственности, ни в аренде опасный объект - газопровод высокого (среднего) давления, который является бесхозным, договор о техническом обслуживании был заключен в связи с заменой газового счетчика, срок поверки которого истек в 2019 году, без заключения этого договора ей было отказано в замене газового счетчика.

Суд, выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из особенностей конструкции объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, обстоятельством, подлежащим выяснению и доказыванию в рамках производства по данному делу является установление факта принадлежности опасного производственного объекта, на котором выявлено соответствующее нарушение, лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ (в редакции от 4 марта 2013 года) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст.3 указанного Закона).

Приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140 утвержден Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.

Пунктом 2 Административного регламента установлено, что заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов на праве собственности или ином законном основании.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении, в ходе проведения анализа и контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, в том числе по надзору и контролю за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, установлено, что опасный производственный объект A 38-03098-0001 «Сеть газопотребления ООО «Пеликан», расположенный по адресу: <адрес>, БО «Пеликан», ранее зарегистрированный за юридическим лицом ООО «Пеликан», в настоящее время эксплуатируется индивидуальным предпринимателем ФИО1 5 сентября 2019 г. между АО «Газпром газораспределение Астрахань» и ИП ФИО1 заключен договор № 2019/105 на оказание услуг по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению и работы по текущему ремонту газопроводов и газового оборудования базы отдыха «Пеликан», расположенный по адресу: <адрес>. ИП ФИО1 эксплуатирует объект газопотребления расположенный по адресу: <адрес>, не имея документарного подтверждения права собственности, права аренды или иного законного основания.

Как усматривается из материалов дела, по акту приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 04.12.2006 г. (газоснабжение б/о «Пеликан» - наружный газопровод высокого, среднего и низкого давления) в <адрес> газопровод высокого (Рр 0,6 Мпа) давления, газопровод среднего (Рр 0.3 Мпа) давления, газопровод низкого (Рр 0,0023 Мпа) давления принят заказчиком ООО «Пеликан» 4 декабря 2006 года.

6 декабря 2006 года объект – Сеть газопотребления ООО «Пеликан» (11) с регистрационным номером А38-03098-0001, 3 класса опасности, эксплуатируемая ООО «Пеликан», зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, что подтверждается свидетельством о регистрации опасного производственного объекта серии АВ 200459 от 2 декабря 2013 года и карточкой учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов.

23 декабря 2015 года ООО «Пеликан» ликвидировано, что подтверждается записью в ЕГРЮЛ от 23.12.2015 года.

1 января 2019 года между ООО «Сталкер» и индивидуальным предпринимателем ФИО1 заключен договор аренды нежилых строений, арендатор ИП ФИО1 приняла в аренду объекты нежилой недвижимости (далее Строения), расположенные в <адрес> на базе отдыха «Пеликан», со всеми инженерными коммуникациями – наружными и внутренними, десять домиков -бытовок, сауна, фитнес-центр.

По договору арендатор ИП ФИО1 взяла на себя обязанность использовать Строения исключительно в целях, указанных в п. 1.4 настоящего Договора, содержать Строения в полной исправности и надлежащем санитарном состояниив соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического надзора, обеспечивать пожарную и электрическую безопасность.

1 января 2019 года между ООО «Сталкер» и индивидуальным предпринимателем ФИО1 заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 30:05:12 01 01:0004 по адресу: <адрес>, база отдыха «Пеликан», категория земель – земли населенных пунктов, назначение участка: размещение базы отдыха.

Строения и земельный участок принадлежат Арендодателю на праве собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав на объекты недвижимости в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Астраханской области в Камызякском филиале от 19 апреля 2006 года.

Письмом от 13 февраля 2019 г. главы МО «Иванчугский сельсовет» на обращение ИП ФИО1 об определении собственника газопровода среднего давления дан ответ об отсутствии у сельского поселения полномочий по определению собственника этого газопровода.

До настоящего времени собственник спорного газопровода не определен.

5 сентября 2019 года между АО «Газпром газораспределение Астрахань» и индивидуальным предпринимателем ФИО1 заключен договором № 2019/105 на оказание услуг по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению и работы по текущему ремонту газопроводов и газового оборудования на объекте – Газопровод и газовое оборудование базы отдыха «Пеликан» с. Иванчуг по адресу: <адрес>.

Суду предоставлен Акт на демонтаж-монтаж газового счетчика, из которого следует, что срок действия газового счетчика на объекте – административное здание базы отдыха «Пеликан» в <адрес>, определен до 06.09.2019, что подтверждает доводы правонарушителя.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Судом установлено, что договор возмездного выполнения работ по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению заключен индивидуальным предпринимателем ФИО1 в отсутствие полномочий, поскольку она является арендатором имущества – Строений и земельного участка, арендатором опасного производственного объекта - Сеть газопотребления ООО «Пеликан» не является.

Доказательств, подтверждающих фактическую эксплуатацию индивидуальным предпринимателем ФИО1 опасного производственного объекта (Сеть газопотребления ООО «Пеликан»), материалы дела не содержат.

В действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 отсутствуют признаки правонарушения по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 п. 2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 п. 2, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

1. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

2. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Астраханский областной суд через Камызякский районный суд Астраханской области.

Судья подпись Г. Е. Шараева