Дело № 5-79/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства
по делу об административном правонарушении
п. Смидович 21 июля 2016 года
Судья Смидовичского районного суда Еврейской автономной области Пешкова Е.В.
с участием:
помощника прокурора Смидовичского района ЕАО ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
ФИО3 <данные изъяты>, 25 <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя прокурора Смидовичского района ЕАО ФИО2 от 20 мая 2016 года в отношении главы администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как указано в постановлении, административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. По результатам проведенной прокуратурой Смидовичского района ЕАО проверки установлено, что администрацией Николаевского городского поселения надлежащим образом не осуществлялось уведомление жителей п. Николаевка о предстоящем выполнении работ по строительству и реконструкции комплекса гидротехнических сооружений п. Николаевка, где администрация Николаевского городского поселения выступает заказчиком производства работ. Таким образом, администрацией Николаевского городского поселения не обеспечен доступ к информации о деятельности администрации поселения, чем нарушены требования Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Кроме того, в нарушение требований ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрацией Николаевского городского поселения не проводились публичные слушания по вопросам землепользования и застройки при организации и выполнении работ по строительству и реконструкции комплекса защитных гидротехнических сооружений. В нарушение требований проектной документации доставка строительных материалов ведется не по предусмотренным проектом дорогам, в связи с чем администрацией Николаевского городского поселения не обеспечивается сохранность автомобильных дорог общего пользования местного значения. По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в адрес главы администрации Николаевского городского поселения 06.04.2016 г. было направлено представление. По результатам рассмотрения представления сообщено о несогласии с его доводами. Таким образом, требования прокурора не исполнены и выявленные нарушения не устранены.
Помощник прокурора Смидовичского района ЕАО ФИО1, настаивала на привлечении главы администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» ФИО3 к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание ФИО3, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, уведомлен надлежащим образом. Об уважительности причин неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав прокурора, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Объективную сторону данного правонарушения образует нарушение (или невыполнение) физическим, юридическим или должностным лицом законных требований прокурора, то есть подлежит оценке и законность таких требований.
В силу ч. 2 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, данная обязанность возложена на должностное лицо.
Основанием для привлечения ФИО3 к административной ответственности стало то, что он умышленно не выполнил требования прокурора, указанные в представлении № 7-08-2016 от 06.04.2016 г. В данном представлении указано на нарушения должностным лицом требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», поскольку жители п. Николаевка не уведомлены о предстоящем выполнении работ по строительству и реконструкции комплекса гидротехнических сооружений п. Николаевка, где администрация Николаевского городского поселения выступает заказчиком производства работ. Кроме того, в представлении указано на нарушение требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку администрацией Николаевского городского поселения не проводились публичные слушания по вопросам землепользования и застройки при организации и выполнении работ по строительству и реконструкции комплекса защитных гидротехнических сооружений. В нарушение требований проектной документации доставка строительных материалов ведется не по предусмотренным проектом дорогам, в связи с чем администрацией Николаевского городского поселения не обеспечивается сохранность автомобильных дорог общего пользования местного значения. В представлении требовалось рассмотреть настоящее представление, сообщив в прокуратуру района о времени и месте его рассмотрения, принять меры по устранению выявленных нарушений закона, а также недопущению аналогичных нарушений впредь, рассмотреть вопрос о привлечении лиц, виновных в нарушении закона, к дисциплинарной ответственности, о результатах принятых мер сообщить в прокуратуру Смидовичского района в течение месяца со дня внесения представления.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона подлежит внесению прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.
Материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств нарушения должностным лицом требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Конкретной статьи данного Федерального закона, которую нарушил глава администрации ФИО3, не уведомив жителей поселка о выполнении работ по строительству и реконструкции гидротехнических сооружений, прокурор назвать не смог. Прокурор пояснил, что уведомление о предстоящем выполнении работ относится к ненормативным правовым актам, которое подлежало размещению в сети «интернет» на сайте администрации Николаевского городского поселения.
Вместе с тем, статья 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не предусматривает опубликования в сети «Интернет» органами местного самоуправления указанного в представлении прокурора уведомления о предстоящем выполнении работ по муниципальному контракту.
В ответ на представление главой администрации Николаевского городского поселения ФИО3 было указано, что в сети «Интернет» на сайте Смидовичского муниципального района размещено решение Собрания депутатов Николаевского городского поселения от 10.02.2015 г. № 109, согласно которому администрация наделяется функциями заказчика-застройщика по объектам строительства и реконструкции защитных гидротехнических сооружений.
Кроме того, должностному лицу ФИО3 в представлении указано на нарушение требований ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части не проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки при организации и выполнении работ по строительству и реконструкции гидротехнических сооружений.
Вопросы, которые подлежат вынесению на публичные слушания, перечислены в ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Обсуждению на публичных слушаниях подлежат проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Вышеуказанная норма права не предусматривает проведения публичных слушаний по указанному прокурором в представлении вопросу землепользования и застройки при организации и выполнении работ по строительству и реконструкции гидротехнических сооружений. Необходимость проведения публичных слушаний прокурором в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не конкретизирована. В судебном заседании прокурор также не смог пояснить, являлось ли обязательным проведение публичных слушаний в данном случае.
В соответствии с постановлением администрации Николаевского городского поселения от 05.05.2015 г., для строительства защитной дамбы в постоянное бессрочное пользование выделен земельный участок в соответствии с государственной программой «Развитие водохозяйственного комплекса ЕАО на 2014-2020 гг.».
При этом выделение земельного участка под строительство дамбы не является проектом планов и программ развития муниципального образования, проектом правил землепользования и застройки, проектом планировки территорий и проектом межевания территорий, проектом правил благоустройства территорий. Вопрос предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка и объектов капитального строительства не решался, в связи с чем проведение публичных слушаний в данном случае не являлось обязательным.
Кроме того, в представлении прокурора ставился вопрос о том, что главой администрации Николаевского городского поселения не обеспечивается сохранность автомобильных дорог общего пользования местного значения, поскольку доставка строительных материалов для строительства и реконструкции комплекса гидротехнических сооружений ведется не по предусмотренным проектом дорогам.
В соответствии с актом проверки № 40 от 31.03.2016 г. начальником отдела государственного строительного надзора управления государственного строительного надзора и экспертизы ЕАО проведена проверка объекта капитального строительства «строительство и реконструкция комплекса защитных гидротехнических сооружений п. Николаевка», в ходе которой установлено, в нарушение требований проектной документации подрядчиком ООО «Хабаровскдорснаб» доставка строительных материалов ведется не по предусмотренным проектом дорогам.
Как следует из представленных материалов дела, в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения администрацией Николаевского городского поселения 14 марта 2016 г. заключено соглашение с подрядчиком производства работ по строительству и реконструкции комплекса защитных гидротехнических сооружений. Подрядчик обязался строго соблюдать утвержденные схемы организации движения автотранспорта предприятия. Кроме того, в соответствии с п. 4.4.7 муниципального контракта подрядчик обязан обеспечивать соблюдение требований проектной документации.
Таким образом, анализируя муниципальный контракт и данное соглашение, суд приходит к выводу, что главой администрации Николаевского городского поселения были приняты надлежащие меры по обеспечению сохранности автомобильных дорог при строительстве и реконструкции защитного гидротехнического сооружения. Нарушение подрядчиком требований проектной документации в части доставки строительных материалов по не предусмотренным проектом дорогам не свидетельствует о нарушении должностным лицом органа местного самоуправления требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Представление прокурора было рассмотрено главой администрации Николаевского городского поселения в установленный законом срок, ответ на представление надлежащим образом мотивирован.
При установленных обстоятельствах, учитывая, что представление заместителя прокурора, направленное в адрес главы администрации Николаевского городского поселения не основано на законе, суд не усматривает в действиях ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ФИО3 <данные изъяты>, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В. Пешкова