ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-79/2017 от 05.06.2017 Лямбирского районного суда (Республика Мордовия)

Дело №5-79/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Лямбирь 05 июня 2017 г.

Судья Лямбирского районного суда Республики Мордовия Солдатов М.О., при секретаре Бахметовой Л.К.,

с участием в судебном заседании:

законного представителя администрации Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, <данные изъяты>, находящегося по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, пос. «Коммунар», ул.Школьная, 3а,

установил:

05 апреля 2017 года главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении №000295 в отношении Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ). Из данного протокола об административном правонарушении следует, что при проведении административного расследования 22 марта 2017 года в отношении Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия выявлено несоблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно на кладбище в д.Новая Михайловка Лямбирского района Республики Мордовия установлено новое металлическое ограждение, которое отступает от сохранившихся частей старого деревянного ограждения, с южной стороны в направлении жилой застройки на 0,5 метра. Между южной границей кладбища и жилым домом <адрес> не соблюдается необходимый разрыв 50 метров, предусмотренный п.7.1.12 СанПин 2.2.1/2.1.1.-1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

В судебном заседании глава администрации Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия ФИО1 вину не признал, пояснив, что в 2017 году кладбище огорожено металлическим забором по ранее установленному деревянному ограждению, кладбище находится в пределах границ земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости,санитарно-защитная зона при этом не нарушается.

Выслушав пояснения законного представителя ФИО1, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу пункта 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Пунктом 1.5 данного СанПиНа предусмотрено, что указанные санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Пунктом 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрены размеры санитарно-защитной зоны в зависимости от класса: для сельских кладбищ, относящихся к классу V - санитарно-защитная зона 50 м.

Как следует из материалов дела, основанием для проведения проверки в отношении Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия о нарушении санитарно-эпидемиологических требований при использовании сельского кладбища послужило обращение гражданки Б.Н.С. указывающей о незаконном расширении границ сельского кладбища, которое вплотную приблизилось к принадлежащему ей земельному участку, и фактическое расстояние от кладбища до жилого дома <адрес> составляет 30 метров.

Между тем судом установлено, что вновь установленное металлическое ограждение кладбища находится в пределах границ земельного участка с кадастровым номером <номер>, предназначенного для размещения кладбища, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости в установленном законом порядке и никем не оспорены.

Также в представленном материале не имеется достоверных сведений о том, что расстояние санитарно-защитной зоны от границы кладбища до жилой застройки - дома <адрес> не соответствует требованиям пункта 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и составляет менее 50 метров.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь частью 1 статьи 24.5, 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия, через Лямбирский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Лямбирского районного суда

Республики Мордовия М.О. Солдатов