ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-79/2018 от 18.05.2018 Рассказовского районного суда (Тамбовская область)

Дело №5-79/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18.05.2018 года г. Рассказово

Судья Рассказовского районного суда Тамбовской области Тришин С.К., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества племенной птицеводческий завод «Арженка» по ч.1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

дд.мм.гггг в ходе проводимой плановой проверки в отношении ОАО ППЗ «Арженка» консультантом отдела контроля за состоянием и использованием объектов культурного наследия управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области ФИО1 было установлено, что в собственности у ОАО ППЗ «Арженка» находятся 3 объекта культурного наследия регионального значения «Водонапорная башня», «Конюшня с манежем» и «Коровник», приятые на государственную охрану по адресу <...>, которые входят в состав ансамбля регионального значения «Бывшая усадьба фабриканта Асеева» и содержится в неудовлетворительном состоянии, каких-либо работ по сохранению объектов культурного наследия не проводилось. Также было обнаружено, что на объектах культурного наследия регионального значения «Водонапорная башня», «Конюшня с манежем» и «Коровник» отсутствуют информационные надписи.

В связи с тем, что объекты культурного наследия регионального значения «Водонапорная башня», «Конюшня с манежем» и «Коровник» находятся в аварийном состоянии, не обеспечена доступность инвалидов к объектам культурного наследия, тем самым нарушены требования ст.7, ст.47.4 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» и приказа Минкультуры России от 20.11.2015 года № 2834 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ». Также установлено, что 17.03.2016 года Управлением в адрес ОАО ППЗ «Арженка» в соответствии с требованиями п.12 ст. 47.6 № 73-ФЗ от 25.06.2002 года «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ», были направлены копии охранных обязательств собственника или законного владельца объекта культурного наследия, утвержденные приказами Управления:

- приказ от 26.02.2016 №51 в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Конюшня с манежем», принятого на государственную охрану по адресу: Тамбовская область, Рассказовский район, Госплемптицезавод «Арженка», входящего в ансамбль регионального значения «Бывшая усадьба фабриканта Асеева» с приложением акта технического состояния здания - являющегося неотъемлемой частью охранного обязательства, в котором указан перечень необходимых работ по сохранению объекта культурного наследия, со сроками их проведения, а именно:

- разработка проектной документации по сохранению объекта культурного наследия и согласование ее с Управлением - срок выполнения 01.07.2016 года;

- проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с разработанной документацией - срок выполнения 31.12.2016 года.

- приказ от 26.02.2016 №52, в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Коровник», принятого на государственную охрану по адресу: Тамбовская область, Рассказовский район, Госплемптицезавод «Арженка», входящего в ансамбль регионального значения «Бывшая усадьба фабриканта Асеева» с приложением акта технического состояния здания - памятника истории и культуры от 17.03.2016 года, являющегося неотъемлемой частью охранного обязательства, в котором указан перечень необходимых работ по сохранению объекта культурного наследия, со сроками их проведения, а именно:

- разработка проектной документации по сохранению объекта культурного наследия и согласование ее с Управлением - срок выполнения 01.07.2016 года;

- проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с разработанной документацией - срок выполнения 31.12.2016 года.

- приказ от 26.02.2016 №53, в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Водонапорная башня», принятого на государственную охрану по адресу: Тамбовская область, Рассказовский район, Госплемптицезавод «Арженка», входящего в ансамбль регионального значения «Бывшая усадьба фабриканта Асеева» с приложением акта технического состояния здания памятника истории и культуры от 17.03.2016 года, являющегося неотъемлемой частью охранного обязательства, в котором указан перечень необходимых работ по сохранению объекта культурного наследия, со сроками их проведения, а именно:

- разработка проектной документации по сохранению объекта культурного наследия и согласование ее с Управлением - срок выполнения 01.07.2016 года;

- про ведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с разработанной документацией - срок выполнения 31.12.2016 года.

- приказ от 17.03.2016 N 71, в отношении объекта культурного наследия регионального значения (ансамбль) «Бывшая усадьба фабриканта Асеева», принятого на государственную охрану по адресу: Тамбовская область, Рассказовский район, Госплемптицезавод «Арженка».

В актах технического состояния здания - памятника истории и культуры от 17.03.2016 года указано, что объекты культурного наследия регионального значения «Конюшня с манежем», «Коровник», «Водонапорная башня» находятся в неудовлетворительном состоянии и нуждаются в проведении работ по сохранению.

Соответствующие приказы с приложениями, были получены ОАО ППЗ «Арженка» 24.03.2016 года, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 39200096062476.

В судебное заседание представитель ОАО ППЗ «Арженка» не явился, извещены надлежащим образом и своевременно.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о доказанности вины ОАО ППЗ «Арженка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с требованиями охранных обязательств, утвержденных вышеуказанными приказами и изложенными в актах технического состояния здания - памятника истории и культуры от 17.03.2016 года, являющихся неотъемлемой частью охранных обязательств, в которых указан перечень необходимых работ по сохранению объектов культурного наследия, со сроками их проведения, ОАО ППЗ «Арженка» обязано было провести работы по сохранению объектов культурного наследия регионального значения «Водонапорная башня», «Конюшня с манежем» и «Коровник», а именно:

- разработать проектную документацию по сохранению вышеуказанных объектов культурного наследия и согласовать ее с Управлением - срок выполнения 01.07.2016 года;

- провести работы по сохранению вышеуказанных объектов культурного наследия в соответствии с разработанной документацией, срок выполнения 31.12.2016 года. Требования, установленные охранными обязательствами, ОАО ППЗ «Арженка» не исполнило, проектная документация по сохранению вышеуказанных объектов культурного наследия в срок до 01.07.2016 года не разработана, работы по сохранению объектов культурного наследия регионального значения «Водонапорная башня», «Конюшня с манежем» и «Коровник» в срок до 31.12.2016 года не проводились.

23.10.2017 года Управлением было вынесено и вручено 24.10.2017 года под роспись арбитражному (конкурсному) управляющему ФИО2 предписание от 23.10.2017 №34, обязывающее ОАО ППЗ «Арженка» провести работы по сохранению объектов культурного наследия, а именно:

- разработать проектную документацию по сохранению объектов культурного наследия и согласовать ее с Управлением - срок исполнения работ до 01.03.2018 года;

- провести работы по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с разработанной и согласованной проектной документацией - срок исполнения работ до 01.12.2018 года.

Требования охранных обязательств, а также вышеуказанного предписания, выданного Управлением ОАО ППЗ «Арженка», до настоящего времени не исполнены.

Исходя из изложенного, Управлением 05.04.2018 года в период с 08:30 по 14:00 часов в ходе проведения проверки установлено, что ОАО ППЗ «Арженка» не исполнены требования охранных обязательств, утвержденных приказами Управления (приказ от 26.02.2016 №51, приказ от 26.02.2016 №52, приказ от 26.02.2016 №53), а также предписания Управления от 23.10.2017 №34, не установлены информационные надписи на объекты культурного наследия, а также не обеспечена доступность инвалидов к объектам культурного наследия.

Вина ОАО ППЗ «Арженка» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №7/2018 от 05.04.2018 года, актом осмотра объектов культурного наследия от 14.03.2018 года, фототаблицей, актами технического состояния здания-памятника истории и культуры от 17.03.2018 года, актом проверки органом государственного контроля № 5 от 05.04.2018 года.

На основании ч.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч.3.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Кроме того, суд принимает во внимание наличие исключающих обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, и считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.7.13, 4.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать открытое акционерное общество племенной птицеводческий завод «Арженка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Штраф подлежит перечислению в бюджет по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по <адрес> (Управление по государственной охране объектов культурного наследия <адрес>, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 682901001, р/с 40, отделение Тамбов, <адрес>, БИК 04685001, КБК 02, ОКТМО 68725000, назначение платежа: административный штраф.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В случае неуплаты штрафа в установленный срок лицо может быть привлечено к ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Квитанцию об оплате необходимо представить по адресу: <...>, каб. №6.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Тамбовский областной суд.

Судья С.К. Тришин