ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-79/2018 от 22.03.2018 Усинского городского суда (Республика Коми)

Дело № 5-79/2018

Постановление

г. Усинск 22 марта 2018 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: <...>, С.Г. Волкова,

при секретаре О.А. Долговой,

с участием

представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» - ФИО1, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми», ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/997150001, адрес места нахождения: <...>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дд.мм.гггг. в ходе проведения внеплановой выездной проверки выполнения предписания Печорского управления Ростехнадзора от дд.мм.гггг. в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми, установлено, что ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» не устранены в установленный срок - дд.мм.гггг. указанные в предписании нарушения: пункты №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12 предписания от дд.мм.гггг. выявленные в ходе проведения выездной проверки в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» и законченного строительством объекта капитального строительства «Строительство трубопроводов 2015 года Возейского месторождения по ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» 2 часть», а именно:

Нефтесборный коллектор «скважина - УПЗ »:

Пункт 1 Предписания - не выполнены работы по устройству ограждения высотой 2,2 м в местах расположения запорной арматуры, что свидетельствует о не реализации решений предусмотренных проектной документацией «Строительство трубопроводов 2015 года Возейского месторождения по ТПП «ЛУКОЙЛ- Усинскнефтегаз» 2 часть» (раздел 1 «Пояснительная записка», том 1, (лист 25), пункт 14 «Описание принципиальных проектных решений, обеспечивающих надёжность линейного объекта, последовательность его строительства, намечаемые этапы строительства и планируемые сроки ввода их в эксплуатацию»).

Пункт 2 Предписания - не выполнены работы по монтажу комплексных заземляющих устройств, состоящих из естественных и искусственных заземлителей (КЗУ), на узлах запорной арматуры, что свидетельствует о не реализации решений предусмотренных проектной документацией «Строительство трубопроводов 2015 года Возейского месторождения по ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» 2 часть» (раздел 1 «Пояснительная записка», том 1, шифр (лист 28), пункт 14 «Описание принципиальных проектных решений, обеспечивающих надёжность линейного объекта, последовательность его строительства, намечаемые этапы строительства и планируемые сроки ввода их в эксплуатацию»).

Пункт 3 Предписания - в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» осуществляло эксплуатацию нефтесборного коллектора «скважина - УПЗ », входящего в состав проектной документации «Строительство трубопроводов 2015 года Возейского месторождения по ТПП «ЛУКОЙЛ- Усинскнефтегаз» 2 часть» без разрешения на ввод объекта капитального строительства «Строительство трубопроводов 2015 года Возейского месторождения по ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» 2 часть» в эксплуатацию, что является нарушением частей 1,2,10 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от 29.12.2004 № 190 - ФЗ).

Высоконапорный водовод «точка врезки - скважина »:

Пункт 4 предписания - при подключении высоконапорного водовода к нагнетательной скважине смонтирован участок трубы без наружного заводского антикоррозионного покрытия, что является несоответствием выполненных работ проектной документации по объекту капитального строительства «Строительство трубопроводов 2015 года Возейского месторождения по ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» 2 часть» (раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения», подраздел 2. «Водоводы», том 3.2, шифр , (лист 21), пункт 3.11 «Описание технологии процесса транспортирования продукта», подпункт 3.11.2 «Характеристика параметров трубопровода»).

Пункт 5 Предписания - не установлен прибор учёта воды ДРС.М (ИРП-ДРС) для обеспечения учёта воды нагнетательной скважины в точке подключения высоконапорного водовода к скважине , что свидетельствует о не реализации решений предусмотренных проектной документацией «Строительство трубопроводов 2015 года Возейского месторождения по ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» 2 часть» (раздел 1 «Пояснительная записка», том 1, шифр (лист 26), пункт 14 «Описание принципиальных проектных решений, обеспечивающих надёжность линейного объекта, последовательность его строительства, намечаемые этапы строительства и планируемые сроки ввода их в эксплуатацию»), (раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Подраздел 2. Водоводы. Том 3.2, шифр , (лист 15) пункт 3.3 «Показатели и характеристики технологического оборудования и устройств линейного объекта», подпункт 3.3.2 «Узлы учета»).

Пункт 6 Предписания - не выполнена теплоизоляция на надземном участке трубопровода при подключении высоконапорного водовода к нагнетательной скважине », что свидетельствует о не реализации решений предусмотренных проектной документацией «Строительство трубопроводов 2015 года Возейского месторождения по ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» 2 часть», (раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Подраздел 2. Водоводы. Том 3.2, шифр (лист 22) пункт 3.11 Описание технологии процесса транспортирования продукта, подпункт 3.11.2 Характеристика параметров трубопровода).

Пункт 7 Предписания - в местах установки запорной арматуры не выполнено ограждение высотой 2,2 м, что свидетельствует о не реализации решений предусмотренных проектной документации «Строительство трубопроводов 2015 года Возейского месторождения по ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» 2 часть» (раздел 1 «Пояснительная записка», том 1, шифр (лист 25), пункт 14 «Описание принципиальных проектных решений, обеспечивающих надёжность линейного объекта, последовательность его строительства, намечаемые этапы строительства и планируемые сроки ввода их в эксплуатацию»).

Пункт 8 Предписания - в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. ООО «ЛУКОЙЛ- Коми» осуществляло эксплуатацию высоконапорного водовода «точка врезки - скважина », входящего в состав проектной документации «Строительство трубопроводов 2015 года Возейского месторождения по ТПП «ЛУКОЙЛ- Усинскнефтегаз» 2 часть» без разрешения на ввод объекта капитального строительства «Строительство промысловых трубопроводов Верхне-Возейского месторождения по ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» на 2015 год строительства» в эксплуатацию, что является нарушением частей 1,2, 10 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от 29.12.2004 № 190 - ФЗ).

Высоконапорный водовод «точка врезки - скважины , »:

Пункт 11 Предписания - в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. ООО «ЛУКОЙЛ- Коми» осуществляло эксплуатацию высоконапорного водовода «точка врезки - скважины , », входящего в состав проектной документации «Строительство трубопроводов 2015 года Возейского месторождения по ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» 2 часть» без разрешения на ввод объекта капитального строительства «Строительство трубопроводов 2015 года Возейского месторождения по ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» 2 часть» в эксплуатацию, что является нарушением частей 1, 2, 10 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от 29 Л 2.2004 № 190 - ФЗ).

Высоконапорный водовод «точка врезки - скважины , »

Пункт 12 Предписания - в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. ООО «ЛУКОЙЛ - Коми» осуществляло эксплуатацию высоконапорного водовода «точка врезки - скважины , », входящего в состав проектной документации «Строительство трубопроводов 2015 года Возейского месторождения по ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» 2 часть» без разрешения на ввод объекта капитального строительства «Строительство трубопроводов 2015 года Возейского месторождения по ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» 2 часть» в эксплуатацию, что является нарушением частей 1,2, статьи 55 Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ).

По факту нарушения сроков исполнения ранее выданного предписания главным государственным инспектором Межрегионального отдела государственного строительного надзора Печорского управления Ростехнадзора ФИО2 в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» составлен протокол об административном правонарушении от дд.мм.гггг. по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, материал об административном правонарушении направлен в мировому судье для рассмотрения, определением мирового судьи Пармского судебного участка г. Усинска РК от 22.02.2016 дело об административном правонарушении направлено по подсудности в Усинский городской суд РК.

Представитель ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в судебном заседании поддержала позицию, изложенную в письменных возражениях, согласно которой производство по делу подлежит прекращению ввиду малозначительности. В обоснование указывает, что дд.мм.гггг. Межрегиональным отделом государственного строительного надзора Печорского управления Ростехнадзора в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» был составлен протокол об административном правонарушении (далее - Протокол) по ч. 6 ст.19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания от дд.мм.гггг., в соответствии с которым Обществу необходимо в срок до дд.мм.гггг. устранить нарушения градостроительного законодательства, выявленные по результатам внеплановой выездной проверки. Во исполнение предписания Обществом по объекту «Нефтесборный коллектор от скважины - УПЗ » в местах расположения запорной арматуры был выполнен монтаж ограждений в соответствии с рабочей документацией, что подтверждается исполнительной документацией. Впоследствии, при монтаже кранового узла силами эксплуатации ограждения были демонтированы и по окончанию работ не установлены на прежнее место. Работы по монтажу комплексных заземляющих устройств, состоящих из естественных и искусственных заземлителей на крановых узлах не выполнены по причине отсутствия данных видов работ в согласованной рабочей документации. По данному замечанию в проектный институт ЗАО «КТПИ «ГАЗПРОЕКТ» направлено письмо от дд.мм.гггг.. Также данные виды работ не были предусмотрены при формировании тендерной документации в 2015 году. По объекту «Высоконапорный водовод к скв. » в соответствии с рабочей документацией, при монтаже надземной части трубопровода для обеспечения антикоррозионной защиты необходимо нанесение одного слоя грунтовки и два слоя эмали, антикоррозионное наружное заводское покрытие на трубной продукции используется при подземной прокладке. Монтаж счетчика ДРС.М (ИРП-ДРС) и теплоизоляционный слой на узле подключения к скв. не выполнен по причине необходимости выполнения работ на действующем участке трубопровода фонтанной арматуры скважины. На момент окончания строительства высоконапорного водовода скв. эксплуатировалась под нефть, в связи с чем не были выполнены вышеуказанные работы. Далее подключение трубопровода к фонтанной арматуре и запуск высоконапорного водовода выполнены силами эксплуатации без уведомления строительной организации и УКС. Проектной документацией «Строительство трубопроводов 2015 года Возейского месторождения по ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» 2 часть» разделение по этапам строительства не предусмотрено. На сегодняшний день по проекту выполнено строительство 18 объектов из 20, из них объект «Выкидная линия от скв. -т.вр.» планируется к строительству в период с октября по ноябрь 2018 г., проведение строительно-монтажных работ по объекту «Высоконапорный водовод от ВБНГ-10 - скв.,, » в планах на 2018 год отсутствует.

Данные обстоятельства указывают на отсутствие злого умысла в действиях Общества по эксплуатации объекта капительного строительства в отсутствие разрешения на ввод. Кроме того, реальный материальный вред данным правонарушением каким-либо охраняемым законом интересам лиц и (или) государства причинен не был, в связи с чем возможно применение положений ст. 2.9 КоАП РФ и прекращении производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», ввиду малозначительности.

Заслушав представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства.

Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

В соответствии с ч. 6 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

Судом установлено, что по результатам проверки соблюдения требований технических регламентов (строительных норм и правил, ГОСТ и др.), иных нормативных актов и проектной документации Межрегиональным отделом государственного строительного надзора Печорского управления Ростехнадзора в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» было выдано предписание от дд.мм.гггг., в соответствии с которым Обществу необходимо в установленный предписанием срок устранить выявленные нарушения градостроительного законодательства.

Указанное предписание ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» не исполнено в части пунктов №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, что подтверждается материалами дела, и фактически не оспаривается ответчиком.

Вместе с тем, в части неисполнения пунктов 3, 8, 11, 12 предписания от дд.мм.гггг. производство по делу подлежит прекращению, в связи с истечением срока давности.

По общему правилу, лицо, совершившее административное правонарушение, не может быть привлечено к административной ответственности по истечении установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

При этом срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

По вышеуказанным пунктам предписания срок их исполнения был установлен – до дд.мм.гггг., соответственно, срок давности привлечения к ответственности истек дд.мм.гггг., то есть еще до составления протокола об административном правонарушении.

В остальной части, (пункты 1, 2, 4, 5, 6, 7 предписания от дд.мм.гггг. вина ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ нашла подтверждение в судебном заседании и суд квалифицирует действия ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти.

Ссылка в жалобе на малозначительность совершенного административного правонарушения несостоятельна в силу следующего.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Между тем критерии оценки малозначительности административного правонарушения в данной статье не указаны.

В п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным и вопреки доводам лица, привлекаемого к ответственности, не требует наступления каких-либо негативных последствий. При этом, Обществом не выполнена большая часть пунктов предписания, само предписание не обжаловалось, ходатайств о продлении срока его исполнения не заявлялось, в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению возложенных на лицо обязанностей по соблюдению требований законодательства, в связи с чем, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Определяя вид и размер административного наказания, суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств и полагает возможным назначить ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 29.1-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/997150001, адрес места нахождения: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» по ч. 6 ст. 19.6 КоАП РФ в части невыполнения в установленный срок пунктов 3, 8, 11, 12 предписания от дд.мм.гггг. прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Коми (Печорское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)

Банк получателя: НБ РК Банка России г.Сыктывкар

Расчетный счет: <***>

ИНН: <***>

КПП: 110101001

КБК: 49811601000016000140

БИК: 048702001

ОКТМО: 87701000

Предупредить ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, оно может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 26 марта 2018 года.

Судья - С.Г. Волкова