ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-79/2021 от 05.08.2021 Нижнетуринского городского суда (Свердловская область)

66RS0040-01-2021-000456-85

№5-79/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нижняя Тура 05 августа 2021 года

Судья Нижнетуринского городского суда Свердловской области Башкова С.А.,

с участием:

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Администрации Нижнетуринского городского округа- ФИО1, действующей на основании доверенности от <дата>,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица

Администрации Нижнетуринского городского округа, ИНН <***>, ОГРН <***> от 25.11.2002, юридический адрес: 624221, <...>,

у с т а н о в и л:

В Нижнетуринский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Администрации Нижнетуринского городского округа.

Протокол от <дата> об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица Администрации Нижнетуринского городского округа, о том, что в период с <дата> по <дата> заместителем начальника ОНДиПР Качканарского ГО, Нижнетуринского ГО УНДиПР была проведена проверка на основании распоряжения от <дата> внеплановая выездная проверка по исполнению предписания ГПН от <дата> в отношении Администрации Нижнетуринского городского округа (пос. Косья, пос. Артельный, пос. Верх-Ис, пос. Сигнальный, пос. Платина, пос. Большая Выя), в ходе которой выявлено неисполнение пунктов 1, 2, 4, 6, 8, 11, 13 предписания от <дата> со сроком исполнения <дата>, отраженные в акте проверки от <дата> и выявленные ранее актом проверки от <дата> по факту исполнения предписания ГПН от <дата>, то есть имеет место повторное неисполнение в срок законного предписания, выданного юридическому лицу государственным пожарным надзором.

Правомерность и правильность составления данного протокола не оспорены, дополнений, замечаний, заявлений и ходатайств не поступило.

Данное дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении составлен правильно и в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены сроки его составления.

В судебном заседании защитник администрации Нижнетуринского городского округа ФИО1, действующая на основании доверенности, вину администрации в совершении правонарушения признала, пояснила, что частично необходимая работа проведена, закуплено и установлено оборудование, однако устранение всех нарушений занимает более длительный срок, чем установлено предписанием. Просила при назначении наказания учесть признание вины, раскаяние в содеянном и применить при назначении наказания положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение обязательных требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе собственники имущества.

Из материалов дела следует, что должностным лицом ОНДиПР Качканарского ГО, Нижнетуринского ГО УНДиПР в период с <дата> по <дата> в отношении Администрации Нижнетуринского городского округа на основании распоряжения от <дата> проведена внеплановая выездная проверка по исполнению предписания ГПН от <дата> (пос. Косья, пос. Артельный, пос. Верх-Ис, пос. Сигнальный, пос. Платина, пос. Большая Выя), в ходе которой выявлено неисполнение пунктов 1, 2, 4, 6, 8, 11, 13 предписания от <дата>, а именно:

- в пос. Косья населенный пункт не обеспечен требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения; дислокация подразделений пожарной охраны населенных пунктов находится за пределами нормативного времени прибытия первого подразделения к месту вызова - п. 1-2 предписания от <дата>;

- в пос. Верх-Ис дислокация подразделений пожарной охраны населенных пунктов находится за пределами нормативного времени прибытия первого подразделения к месту вызова - п. 6 предписания от <дата>;

- в пос. Артельный дислокация подразделений пожарной охраны населенных пунктов находится за пределами нормативного времени прибытия первого подразделения к месту вызова - п. 4 предписания от <дата>;

- в пос. Сигнальный населенный пункт не обеспечен требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения - п. 8 предписания от <дата>;

- в пос. Платина населенный пункт не обеспечен требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения - п. 11 предписания от <дата>;

- в пос. Большая Выя населенный пункт не обеспечен требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения - п. 13 предписания от <дата>.

Частью 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Ответственность по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного, в том числе ч. 12 ст. 19.5 указанного Кодекса, то есть за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

В силу ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" на организации и их руководителей возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, а также по выполнению предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

Так, из материалов дела об административном правонарушении № 5-17/2021, № 5-79/2021 следует, что постановлением мирового судьи судебного участка №1 Нижнетуринского судебного района от 02.07.2020 по делу № 5-259/2020, вступившим в законную силу 14.07.2020, юридическое лицо- Администрация Нижнетуринского городского округа было подвергнуто административному наказанию по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение предписания государственного инспектора по пожарному надзору от <дата>, которым юридическому лицу предписывалось обеспечить требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения населенных пунктов п. Косья, п. Артельный, п. Верх-Ис, п. Сигнальный, п. Платина, п. Большая Выя.

Актом проверки от <дата> установлено неисполнение пунктов 1,6,9,13,15 предписания от <дата> в части обеспечения указанных населенных пунктов требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, выдано повторное предписание от <дата> со сроком исполнения до <дата>.

В результате проведения очередной внеплановой выездной проверки в период с <дата> по <дата>, проведенной во исполнение распоряжения Главного государственного инспектора Качканарского ГО, Нижнетуринского ГО по пожарному надзору от <дата> с участием представителя Нижнетуринского ГО, в отношении Администрации Нижнетуринского ГО, вновь были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в том числе: отсутствие требуемого количества источников наружного противопожарного водоснабжения в пос. Косья, Сигнальный, Платина, Большая Выя, а также дислокация подразделений пожарной охраны населенных пунктов Косья, Верх-Ис, Артельный за пределами нормативного времени прибытия первого подразделения, что является нарушением требований ст. 68, ч. 1, 2 ст. 76 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-ФЗ, ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности»; п.п. 4, 8.5, 8.9, 10.4 Свода правил СП 8.13130.2020, то есть юридическим лицом администрацией Нижнетуринского городского округа не выполнены пункты 1,2,4,6,8,11,13 предписания от <дата>.

Таким образом, администрация Нижнетуринского городского округа повторно допустила невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют доказательства невозможности исполнения предписания должностного лица, не указано о наличии таковых и Администрацией Нижнетуринского городского округа.

Оценив все доказательства в их совокупности, судья пришел к выводу о доказанности вины юридического лица Администрации Нижнетуринского городского округа в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении.

С учетом изложенного, судья действия юридического лица Администрации Нижнетуринского городского округа квалифицирует по ч.14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 настоящей статьи.

Поскольку, повторно допущенное Администрацией Нижнетуринского городского округа правонарушение, создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. ст. 2.9, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

При назначении Администрации Нижнетуринского городского округа административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Администрации Нижнетуринского городского округа, не установлено.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства административного правонарушения, не повлекшие негативных последствий, учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение юридического лица Администрации Нижнетуринского городского округа, финансируемого местным бюджетом, являющимся дефицитным и дотационным, судья, руководствуясь положениями части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает возможным назначить юридическому лицу Администрации Нижнетуринского городского округа административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Юридическое лицо Администрацию Нижнетуринского городского округа признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 80000 (Восемьдесят тысяч) рублей.

Разъяснить юридическому лицу Администрации Нижнетуринского городского округа, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа- КБК 177 1 16 01191 01 0005 140; ОГРН- <***>, ОКТМО- 65715000, ИНН- <***>, КПП- 667101001, Банк получателя- Уральское ГУ Банка России /УФК по Свердловской области, БИК- 016577551, расчетный счет- <***>, номер казначейского счета- 03100643000000016200, назначение платежа- оплата административного штрафа по постановлению судьи Нижнетуринского городского суда Свердловской области от 05.08.2021.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья: Башкова С.А.