ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-79/2024 от 12.02.2024 Волжского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 5-79/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Волжский, Волгоградская область 12 февраля 2024 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Милованова Ю.В. (Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Евромет», <...>, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

"."..г. в <...> часов <...> минуту по адресу: <адрес>, ООО «Евромет», осуществляющее предпринимательскую деятельность по приему лома черных металлов, осуществило накопление отходов ТКО, которые соответствуют Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), утвержденному приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) от 22 мая 2017 года № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», а именно: <...> (отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами); а также осуществляло предпринимательскую деятельность без договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Защитник ООО «Евромет» на рассмотрении дела вину в совершении административного правонарушения признал, просил применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ, поскольку ранее к административной ответственности не привлекался, направлена заявка на заключение договора с региональным оператором.

Должностное лицо инспектор (по исполнению административного законодательства) отделения по исполнению административного законодательства Управления МВД России по г. Волжскому капитан полиции Маштаков В.С. на рассмотрении дела пояснил, что составил протокол об административном правонарушении на основании имеющихся документов в результате административного расследования.

Выслушав защитника, должностное лицо, исследовав материалы дела, письменные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий.

Объективной стороной состава данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении конкретных экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, образование несанкционированных свалок и захламление территорий.

Субъектом правонарушения являются лица, которые в силу закона, договора либо иного основания являются уполномоченными на ведение деятельности с соблюдением экологических требований.

Субъективная сторона правонарушения вина в форме умысла или неосторожности.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

Согласно ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

На основании ч.1 ст.13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно п.2 ст.11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии с п.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242 (ред. от 16 мая 2022 года) утверждён Федеральный классификационный каталог отходов, в соответствии с которым к отходам относятся: отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли (<...>

Факт совершения вменённого ООО «Евромет» административного правонарушения и его виновность подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении АК-34 №... от "."..г., отражающим существо, совершенного ООО «Евромет» административного правонарушения;

- заявлением представителя ООО «ЭкоЦентр» от "."..г.№... о проведении проверки и при наличии основании привлечении ООО «Евромет» к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ по факту осуществления ООО «Евромет» предпринимательской деятельности в отсутствие заключенного с ООО «ЭкоЦентр» договора на оказание услуг по обращению с ТКО, а также заявки на заключение договора от потребителя;- рапортом врио начальника отделения по исполнению административного законодательства УМВД России по <адрес> капитана полиции Маштакова В.С. от "."..г. о проведении проверки в рамках КУСП ДЧ УМВД России по <адрес> за №... от "."..г. по факту нарушения требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, по адресу: <адрес>, о. Зеленый, <адрес>;

- рапортом инспектора ОпоИАЗ УМВД России по г. Волжскому капитана полиции Богданова А.А. от "."..г., в котором указано, что по факту выявления осуществления деятельности в нарушение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления возбуждено административное производство по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ;

- Актом осмотра №... от "."..г. и диском с видеозаписью и фотоматериалами о фиксации установленного нарушения законодательства;

- письменными объяснениями Иночкина А.В., данными им "."..г. инспектору ОИАЗ Управления МВД России по г. Волжскому ст. лейтенанту полиции Богданову А.А., согласно которым он является приемщиком ООО «Евромет» с 2019 года по настоящее время. Основной вид деятельности: прием металлолома. Свою деятельность ведет по адресу: <адрес>. В процессе работы пункта приема черных металлов образуется в малых количествах отходов ТКО в виде бумаги, скрепок, пластика, отходов от продуктов питания, окурки от сигарет. Данные отходы они собирают с полиэтиленовый пакет, который в дальнейшем утилизируется в мусорный контейнер по месту жительства;

- письменными объяснениями защитника ООО «Евромет» Бочковой А.В., данными "."..г. инспектору отделения по ИАЗ Управления МВД России по <адрес> капитану полиции Маштакову В.С., согласно которым основной вид деятельности ООО «Евромет» - торговля, оптовая торговля отходами и ломом. У компании имеется пункт приема металлов по адресу: <адрес>. В процессе деятельности пункта образовываются отходы в виде бумаги, картона, полиэтилена, которые утилизируются в собственный контейнер по адресу: <адрес>. Договор на ТКО был заключен с оператором ООО «Ситиматик-Волгоград», уведомление о расторжении договора не получали, поэтому не знали, что произошла смена регионального оператора. В настоящий момент направлена заявка на заключение договора с региональным оператором по обращению с ТКО, а именно с ООО «Экоцентр»;

- копией заявки на заключение договора с региональным оператором по обращению с ТКО, а именно с ООО «Экоцентр»;

- копией договора аренды № <...> от "."..г. и дополнительного соглашения к нему от "."..г., согласно которому ООО «Евромет» арендует у Васюкова И.Л. земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на "."..г., из которой усматривается, что ООО «Евромет» "."..г. зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН <...>; основным видом его деятельности является … обработка отходов и лома черных металлов...

Оценив доказательства в их совокупности и на основании исследованных, имеющихся в деле об административном правонарушении, материалов, прихожу к выводу о том, что действия ООО «Евромет» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Обсуждая вопрос о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного нарушения, степень вины общества.

Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.

Смягчающими вину обстоятельствами судья признает совершение правонарушения впервые, признание вины, совершение действий на устранение причин совершенного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, судья приходит о назначении наказания в пределах санкции настоящей статьи в виде административного штрафа.

Вместе с тем, в соответствии с ч.3 ст.3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Материалами дела подтверждается, что общество ранее к административной ответственности не привлекалось, его действиями какой-либо вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства причинен не был, как и не был причинен какой-либо имущественный ущерб другим лицам, на момент совершения административного правонарушения включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, что в свою очередь позволяет установить обстоятельства, предусмотренные ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, для замены наказания в виде штрафа на предупреждение.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Евромет» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <...>) рублей.

На основании ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначенное Обществу с ограниченной ответственностью «Евромет» наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья Ю.В. Милованова