ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-7/17 от 01.08.2017 Красночикойского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 5-7/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

01 августа 2017 года с. Красный Чикой

Судья Красночикойского районного суда Забайкальского края Добрынин В.А., при секретаре Кузаковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

Из протокола об административном правонарушении следует, что в отношении ФИО1 14.04.2017г. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, за то, что ФИО1, являясь <данные изъяты> в области охраны окружающей среды ФГБУ «<данные изъяты>» 24-25.02.2017г. находился в общедоступных охотничьих угодьях <адрес>, вершины реки <адрес>», что подтверждает рейдовое задание ДД.ММ.ГГГГ., с нарезным огнестрельным охотничьим оружием <данные изъяты>» расчехленном виде, без документов на право охоты (разрешения на добычу охотничьих ресурсов), чем нарушил п.53.1, п.3.2 2в» правил охоты (Приказ МПР России от 16.11.2010г. №512).

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ не признал, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ.Обращает внимание на то, что место, на котором он был задержан, не является территорией, относящейся к охотничьим угодьям, что указывает на отсутствие состава вменяемого административного правонарушения. Кроме того, в ходе проводимого в тот период рейда он не посещал общедоступные охотничьи угодья.

Изучив представленные материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, является нарушение правил охоты, то есть требований к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации, и в частности нахождение физических лиц в охотничьих угодьях с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами без соответствующего разрешения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 Федерального закона N 209-ФЗ от 24 июля 2009 года "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под охотой понимается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.В силу ст. 57 Федерального закона N 209-ФЗ от 24 июля 2009 года "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

В соответствии с п. 3.2. Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 г. N 512 (далее - Правил охоты) при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе: охотничий билет; в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"; в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 53.1 Правил охоты при осуществлении охоты запрещается нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с расчехленным или заряженным или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием.

Судом установлено, что согласно рейдовому заданию ФГБУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. рейдовой группе, в состав которой входил <данные изъяты> ФИО1, было поручено провести патрулирование территории национального парка «Чикой» по <адрес>. Так же указано, что должностными лицами в ходе рейда будет использовано оружие марки <данные изъяты>. Маршрут патрулирования: <адрес>.

Установление точного места выявления правонарушения имеет существенное значение для квалификации действий лица по части 1 статьи 8.37 КоАП РФ, поскольку перевозка охотничьего оружия и боеприпасов вне территории охотничьих угодий не образует состава указанного выше правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Постановлением Администрации муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования с присвоением идентификационных номеров на территории муниципального района <адрес>». Согласно данному перечню автомобильная дорога <адрес> протяженностью 140 км, идентификационный является автомобильной дорогой общего пользования.

Доказательств того, что данная дорога не может использоваться без каких-либо ограничений гражданами, суду не представлено.

Кроме того, осуществляя свою профессиональную деятельность, ФИО1 в ходе рейда использовал принадлежащее ему оружие марки <данные изъяты>, что предусмотрено п.6.4 Инструкции «О порядке оборота огнестрельного оружия и боеприпасов к нему в государственных природных заповедниках и национальных парках РФ№, утвержденной приказом Минприроды России от 22.09.1994г. №271, согласно которому в случае необходимости работники национального парки пользуются в служебных целях имеющимся у них в личной собственности оружием, при наличии на руках соответствующих разрешительных документов.

Установленные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 КоАП РФ в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Забайкальский краевой суд через Красночикойский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья: Добрынин В.А.