ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-7/2012 от 30.01.2012 Сарапульского городского суда (Удмуртская Республика)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 30 января 2012 года город Сарапул

 Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Майорова Л.В.,

 при участии: представителя Удмуртского территориального отдела по надзору в энергетике и котлонадзору Западно -Уральского управления Ростехнадзора ФИО2 (по доверенности), представителя юридического лица МУП <адрес> *ОРГАНИЗАЦИЯ* ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении МУП <адрес> *ОРГАНИЗАЦИЯ*, находящегося по адресу: <адрес>,

 установил:

 ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч.00 мин. в помещении котельной Муниципального унитарного предприятия <адрес> *ОРГАНИЗАЦИЯ* расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения требований энергетической безопасности, а именно, Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированных Минюстом России 34358 от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированных Минюстом России 34358 от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту- ПТЭТЭ).

 Таким образом, указанными действиями МУП <адрес> *ОРГАНИЗАЦИЯ* совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.9.11 КоАП РФ.

 При проведении государственным инспектором Удмуртского территориального отдела по надзору в энергетике и котлонадзору Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО2 проверки в помещении котельной Муниципального унитарного предприятия <адрес> *ОРГАНИЗАЦИЯ* расположенного по адресу УР, <адрес>, установлены следующие нарушения:

 - допущена эксплуатация котла <данные изъяты> зав. № необученным и не аттестованным персоналом, о чем свидетельствует отсутствие удостоверения и протокола проверки знаний (нарушение требований п. 2.3.8.4, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ПТЭТЭ);

 - не поддерживается в исправном состоянии оборудование котельной (в т.ч. котел <данные изъяты> зав. №), путем проведения планово-предупредительных ремонтов, о чем говорит отсутствие годовых планов (графиков) ремонтов тепловых энергоустановок, отсутствие отчетной документации о проведенных ремонтах (нарушение требований п. 2.7.1 ПТЭТЭ);

 - не проведено техническое освидетельствование котла <данные изъяты> зав. № (в паспорте котла отсутствуют записи о результатах освидетельствования) (нарушение требований п. 2.6.3 ПТЭТЭ);

 - допущена эксплуатация котла <данные изъяты> зав. № без предохранительных устройств, предусмотренных конструкцией (нарушение требований п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭТЭ);

 - допущена эксплуатация манометров в котельной, не прошедших государственную метрологическую поверку в установленном порядке (нарушение требований п. 2.9.1 ПТЭТЭ).

 Представитель юридического лица МУП <адрес> *ОРГАНИЗАЦИЯ* ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ является директором МУП <адрес> *ОРГАНИЗАЦИЯ*. В период с 18 по ДД.ММ.ГГГГ в МУП <адрес> *ОРГАНИЗАЦИЯ* Ростехнадзором проводилась проверка работы котельной. Действительно указанные нарушения имели место. Ростехнадзором наложен временный запрет деятельности парового котла, установленного в котельной *ОРГАНИЗАЦИЯ*. Данные нарушения ими устранены.

 Представитель Удмуртского территориального отдела по надзору в энергетике и котлонадзору Западно - Уральского управления Ростехнадзора ФИО2, действующий на основании доверенности, суду пояснил, что с 18 по ДД.ММ.ГГГГ в помещении котельной МУП <адрес> *ОРГАНИЗАЦИЯ* расположенного по адресу: <адрес> Ростехнадзором проводилась проверка по вопросу соблюдения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок. В ходе проверки были выявлены нарушения, а именно, эксплуатация котла осуществлялась необученным и не аттестованным персоналом. Указанный работник был отстранен от работы и принят машинист ФИО3. Однако, он должен быть аттестован комиссией предприятия либо Ростехнадзора. Данное нарушение не устранено. Не поддерживается в исправном состоянии оборудование котельной. Данное нарушение устранено, составлен график проведения ремонтных работ. Не проведено техническое освидетельствование котла. Данное нарушение не устранено. Созданная комиссия не вправе осуществлять техническое освидетельствование парового котла. ФИО4 по тепловым установкам не аттестован. Согласно Акту осмотра котла внешних деформаций, трещин, сколов не имеется. В техническое освидетельствование также входит внутренний осмотр котлов. Внутренний осмотр котла не проводился. Обнаруженные нарушения технической эксплуатации тепловых энергоустановок не представляют существенной опасности для жизни и здоровья людей.

 Выслушав объяснения представителя юридического лица и Удмуртского территориального отдела по надзору в энергетике и котлонадзору Западно -Уральского управления Ростехнадзора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, и оценив все имеющие в деле доказательства, суд приходит к следующему.

 Материалы административного дела в отношении МУП <адрес> *ОРГАНИЗАЦИЯ* переданы по подведомственности в суд на основании определения государственного инспектора Удмуртского территориального отдела по надзору в энергетике и котлонадзору Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.

 В соответствии со ст.27.1 КоАП РФ, на основании протокола №к-ПР от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении деятельности МУП <адрес> *ОРГАНИЗАЦИЯ* применялись меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в виде временного запрета деятельности: парового котла КВ-300 МТ зав. №, установленного в котельной МУП <адрес> *ОРГАНИЗАЦИЯ* по адресу УР, <адрес>.

 В соответствии с п.2.2 Устава МУП <адрес> *ОРГАНИЗАЦИЯ* основными видами деятельности предприятия являются:

 - оказание банно-прачечных и других (парикмахерских, маникюрных, прокат белья) бытовых услуг;

 эксплуатация и ремонт внутренних и наружных инженерных сетей (сети теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, электрические сети, сети связи);

 - эксплуатация и ремонт объектов систем теплоснабжения (котельные и тепловые пункты).

 Статья 9.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

 При процессе проведения проверки, согласно распоряжению и.о. заместителя руководителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №-у «О проведении плановой выездной проверки МУП <адрес> *ОРГАНИЗАЦИЯ* расположенного по адресу УР, <адрес>», выявлены следующие нарушения:

 - допущена эксплуатация котла <данные изъяты> зав. № необученным и не аттестованным персоналом, о чем свидетельствует отсутствие удостоверения и протокола проверки знаний (нарушение требований п. 2.3.8.4, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ПТЭТЭ);

 - не поддерживается в исправном состоянии оборудование котельной (в т.ч. котел <данные изъяты> зав. №), путем проведения планово-предупредительных ремонтов, о чем говорит отсутствие годовых планов (графиков) ремонтов тепловых энергоустановок, отсутствие отчетной документации о проведенных ремонтах (нарушение требований п. 2.7.1 ПТЭТЭ);

 - не проведено техническое освидетельствование котла КВ-300МТ зав. № (в паспорте котла отсутствуют записи о результатах освидетельствования) (нарушение требований п. 2.6.3 ПТЭТЭ);

 - допущена эксплуатация котла <данные изъяты> зав. № без предохранительных устройств, предусмотренных конструкцией (нарушение требований п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭТЭ);

 - допущена эксплуатация манометров в котельной, не прошедших государственную метрологическую поверку в установленном порядке (нарушение требований п. 2.9.1 ПТЭТЭ).

 По итогам проверки старшим государственным инспектором Удмуртского территориального отдела по надзору в энергетике и котлонадзору вынесено предписание №эк-12 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений.

 В ходе рассмотрения дела установлено, что МУП <адрес> *ОРГАНИЗАЦИЯ* нарушения в виде:

 - не поддерживается в исправном состоянии оборудование котельной (в т.ч. котел <данные изъяты> зав. №), путем проведения планово-предупредительных ремонтов, о чем говорит отсутствие годовых планов (графиков) ремонтов тепловых энергоустановок, отсутствие отчетной документации о проведенных ремонтах (нарушение требований п. 2.7.1 ПТЭТЭ);

 - допущена эксплуатация котла <данные изъяты> зав. № без предохранительных устройств, предусмотренных конструкцией (нарушение требований п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭТЭ);

 - допущена эксплуатация манометров в котельной, не прошедших государственную метрологическую поверку в установленном порядке (нарушение требований п. 2.9.1 ПТЭТЭ) устранены.

 При этом, остались не устраненными нарушения в виде:

 - допущена эксплуатация котла <данные изъяты> зав. № необученным и не аттестованным персоналом, о чем свидетельствует отсутствие удостоверения и протокола проверки знаний (нарушение требований п. 2.3.8.4, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ПТЭТЭ);

 - не проведено техническое освидетельствование котла <данные изъяты> зав. № (в паспорте котла отсутствуют записи о результатах освидетельствования) (нарушение требований п. 2.6.3 ПТЭТЭ).

 В соответствии с п. 2.1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок - эксплуатация тепловых энергоустановок организации осуществляется подготовленным теплоэнергетическим персоналом.

 В нарушение требований п. 2.3.8.4.,. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и п.2.6.3 Правил, вновь принятый работник котельной – машинист ФИО3 комиссией предприятия либо Ростехнадзора не аттестован; созданная комиссия осуществлять техническое освидетельствование парового котла не правомочна, начальник котельной ФИО4 по тепловым установкам не аттестован; внутреннее техническое освидетельствование котла не проводилось.

 С учетом изложенного, обстоятельства совершения МУП <адрес> *ОРГАНИЗАЦИЯ* правонарушения предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении №к-ПР от ДД.ММ.ГГГГ; Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, где зафиксировано нарушение МУП <адрес> *ОРГАНИЗАЦИЯ* Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок; Предписанием №эк-12 от ДД.ММ.ГГГГ.

 Таким образом, действия МУП <адрес> *ОРГАНИЗАЦИЯ* образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ – нарушение правил эксплуатации электроустановок, тепловых сетей.

 Суд находит вину МУП <адрес> *ОРГАНИЗАЦИЯ* в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ установленной.

 Санкция ст.9.11 КоАП РФ влечет административную ответственность в виде наложения на юридических лиц административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Согласно с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ - административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

 Данный вид наказания применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

 Поскольку допущенные МУП <адрес> *ОРГАНИЗАЦИЯ* нарушения требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок не создают существенной угрозы жизни и здоровью людей и не могут повлечь наступление вреда, указанного в ст.3.12 КоАП РФ, суд считает, что оснований для приостановления деятельности котельной МУП <адрес> *ОРГАНИЗАЦИЯ* по адресу УР, <адрес> не имеется.

 Обстоятельств, отягчающих и смягчающих, наказание суд не усматривает.

 При назначении наказания суд учитывает характер и общественную опасность совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и суд полагает возможным назначить меру наказания в виде административного штрафа в размере № рублей.

 Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

 Признать МУП <адрес> *ОРГАНИЗАЦИЯ* виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.9.11 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере № рублей.

 Реквизиты для уплаты штрафа, наложенного судом:

 УФК по Удмуртской Республике (Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) <данные изъяты>

 Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Сарапульского городского суда Л.В. Майорова