ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-7/2016 от 13.09.2016 Улетовского районного суда (Забайкальский край)

Дело об административном правонарушении № 5-7/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

село Улёты Улётовского района Забайкальского края

Судья Улётовского районного суда Забайкальского края Крюкова О.Н.,

при секретаре Хохряковой И.А.,

с участием: представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» – на основании доверенности Тренкаль И.Ф.,

представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» – на основании доверенности Жилиндина В.А.,

помощника прокурора Улётовского района Забайкальского края Рябоконь Л.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства», совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Акционерное общество «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности.

Административное правонарушение совершено в закрытом административно-территориальном образовании посёлке Горный Забайкальского края, военный городок , при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной проверки военной прокуратурой Читинского гарнизона совместно с инспектором 964 отдела государственного технического надзора Министерства ФИО1 Российской Федерации Акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства», было установлено, что Акционерным обществом «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства», допущены нарушения требований промышленной безопасности, выразившееся в неисполнении Акционерным обществом «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» обязанности по регистрации опасного производственного объекта «Котельная », расположенного по адресу закрытое административно-территориальное образование посёлок Горный Забайкальского края, военный городок в государственном реестре опасных производственных объектов.

О совершении Акционерным обществом «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствуют:

- постановление о возбуждении дела об административном правонарушении военного прокурора Читинского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснения законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – начальника Акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» на основании доверенности Тренкаль И.Ф.;

- объяснения законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – на основании доверенности Жилиндина В.А.,

- данные в судебном заседании показания представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» на основании доверенности Тренкаль И.Ф.,

- данные в судебном заседании показания представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» на основании доверенности Жилиндина В.А.

Представители лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» на основании доверенностей Тренкаль И.Ф., Жилиндина В.А. в судебном заседании пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ военным прокурором Читинского гарнизона совместно с инспектором 964 отдела государственного технического надзора Министерства ФИО1 Российской Федерации проведена проверка эксплуатации опасных производственных объектов АО «ГУ ЖКХ» Цель проведения проверки соблюдение АО «ГУ ЖКХ» требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, наличие регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре. По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ вынесены постановления о возбуждении производства об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По факту выявленных в ходе прокурорской проверки нарушений, военным прокурором Читинского гарнизона в отношении АО «ГУ ЖКХ» составлено одиннадцать постановлений об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании распоряжения Правительства от ДД.ММ.ГГГГ-р и Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ-ТХ с Министерством ФИО1 РФ теплогенерирующие объекты Минобороны России переданы во временное безвозмездное пользование Акционерному обществу «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» по актам приема-передачи в безвозмездное пользование с ДД.ММ.ГГГГ. Общество является эксплуатирующей опасные производственные объекты организацией, несущей все бремя ответственности согласно законодательству о промышленной безопасности. На основании Соглашения между Федеральной службой по экологическому технологическому и атомному надзору и Минобороны России о взаимодействии в области регулирования промышленной безопасности опасных производственных объектов от ДД.ММ.ГГГГ функции надзора и контроля за опасными производственными объектами Министерства ФИО1, а так же объектами находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении Минобороны России, переданных в пользование хозяйствующим субъектам для их эксплуатации в соответствии с законодательством Российской Федерации возложены на Управление государственного технического надзора Министерства ФИО1 Российской Федерации. Согласно ст. 2.ФИО2 «Соглашения» Минобороны России в соответствии со своими полномочиями осуществляет контроль правильности осуществления идентификации поднадзорных опасных производственных объектов Минобороны России для целей их регистрации в ведомственном разделе Государственного реестра опасных производственных объектов. Функции по ведению ведомственного раздела Государственного реестра опасных производственных объектов Минобороны России возложено на Управление государственного технического надзора Главного управления контрольной и надзорной деятельности МО РФ. Таким образом, АО «ГУ ЖКХ» должно было зарегистрировать свои ОПО в органах Гостехнадзора по месту нахождения юридического лица (адрес). На основании изложенного Общество обратилось с соответствующим заявлением о регистрации ОПО в 962 Отдел Государственного технического надзора (адрес) и представило соответствующие документы. Однако письмом исх. от 28.03.2016г. указанное подразделение Гостехнадзора отказало Обществу в регистрации ОПО. Обществом также были направлены письма исх. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГФИО1 РФ ФИО9, в Главное управление контрольной и надзорной деятельности МО РФ, Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций МО РФ о необходимости регистрации ОПО в ведомственном разделе Государственного реестра опасных производственных объектов об отказе и отказе в регистрации 962 Отделом Государственного технического надзора. Согласно п. 16. Административного ФИО3 Федеральной. службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 606 Заявление о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре подается эксплуатирующей организацией в регистрирующий орган в соответствии с ее местонахождением согласно ее уставным документам в срок не позднее 10 дней с начала эксплуатации опасного производственного объекта(ов). Согласно п. 15. ФИО2 является организация (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) вне зависимости от ее организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая эксплуатацию опасных производственных объектов на правах собственности или аренды или ином законном праве, определяющем ее юридическую ответственность (далее - эксплуатирующая организация). Согласно п.23.1. Для осуществления регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов эксплуатирующей организацией представляется следующий пакет документов: заявление от эксплуатирующей организации; карта учета опасного производственного объекта (в двух экземплярах на каждый объект); сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект (в двух экземплярах); дополнительные сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующей их организации при необходимости подтверждения правильности и полноты идентификации, осуществленной эксплуатирующей организацией. Регистрирующий орган выдает эксплуатирующей организации ОПО (один документ) свидетельство о регистрации в Государственном реестре с приложением всех ОПО, эксплуатируемых организацией, в связи с чем у эксплуатирующей организации возникает необходимость подачи заявления с указанием всех эксплуатируемых опасных производственных объектов. Учитывая, то что АО «ГУ ЖКХ» принято от Минобороны России 631 опасный производственный объект, эксплуатируемых в 37 Обособленных подразделениях, подготовка документов необходимых для регистрации в Государственном реестре требует длительное время. А именно: проведение идентификации, согласование карт учета и сведений, характеризующих ОПО в Территориальных отделах Гостехнадзора Минобороны России. Данной работе по регистрации ОПО в Государственном реестре предшествует постановка на учет в Территориальных отделах Гостехнадзора Минобороны России технических устройств, эксплуатируемых в составе ОПО. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 210) собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. При этом согласно ст. 691 ГК РФ, объект предоставляется в безвозмездное пользование со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами. Теплогенерирующие объекты Минобороны России были переданы Обществу без надлежаще оформленной технической документации (технические паспорта на оборудование ОПО), с истекшим сроком службы и высокой степенью износа оборудования, что приводит к отказу в их постановке на учет в Территориальных отделах Гостехнадзора Минобороны России, следовательно к отказу согласования карт учета ОПО. Вместе с тем отказ органа Гостехнадзора не означает, что АО «ГУ ЖКХ» со своей стороны не приняло все возможные меры для регистрации своих ОПО. В связи с отказом 962 Отдела Государственного технического надзора в регистрации
ОПО Общества в ведомственном разделе Государственного реестра опасных
производственных объектов, Обществом принято решение о регистрации ОПО Государственном реестре Ростехнадзора. В следствии чего, возникла необходимость в переоформлении Обособленными подразделениями документов, представляемых при регистрации ОПО и согласовании их в Территориальных отделах Гостехнадзора Минобороны России. Документы, необходимые для регистрации опасных производственных объектов обособленного подразделения «Забайкальское» в Государственном реестре Ростехнадзора повторно направлены в центральный офис АО «ГУ ЖКХ» ( исх. от ДД.ММ.ГГГГ). Заявление на регистрацию ОПО Обществом направлено в Межрегиональное технологическое управление Ростехнадзора (адрес), исх. от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, (исх. -А/4/41-17) Межрегиональным технологическим управлением Ростехнадзора так же было отказано в регистрации ОПО Общества по причине отсутствия согласования «Сведений, характеризующих ОПО» 948 и 949 Отделами Государственного технического надзора МО РФ. Руководители данных отделов Гостехнадзора считают, что согласование вышеуказанных документов должно осуществляться регистрирующим органом, Межрегиональным технологическим управлением Ростехнадзора. В свою очередь Межрегиональное технологическое управление Ростехнадзора вышеуказанным письмом разъясняет, что Отделы гостехнадзора МО РФ являются согласующими органами. Основной причиной, по которой до настоящего времени не зарегистрированы ОПО Общества в Государственном реестре является не согласованность между собой органов Ростехнадзора и Гостехнадзора ВС РФ по исполнению государственной функции по регистрации ОПО и ведению государственного реестра ОПО. В связи с большим объемом работ по регистрации опасных объектов в государственном реестре Центральным офисом АО «ГУ ЖКХ» с руководством МТУ Ростехнадзора по адрес достигнута договоренность о поэтапном включении опасных объектов эксплуатируемых АО «ГУ ЖКХ» в государственный реестр. В настоящее время согласован план график включения объектов в реестр. Заявление на регистрацию в Государственном реестре ОПО ОП «Забайкальское» АО «ГУ ЖКХ» будет подано не позднее ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 210) собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. При этом согласно ст. 691 ГК РФ, объект предоставляется в безвозмездное пользование со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами. Теплогенерирующие объекты Минобороны России были переданы Обществу без надлежаще оформленной технической документации (технические паспорта на оборудование ОПО), с истекшим сроком службы и высокой степенью износа оборудования, что приводит к отказу в их постановке на учет в Территориальных отделах Ростехнадзора Минобороны России, следовательно к отказу согласования карт учета ОГТО. Вместе с тем все выше указанное означает, что АО «ГУ ЖКХ» со своей стороны приняло все возможные меры для регистрации своих ОПО. Общество представило в материалы прокурорской проверки данные о том, что все возможные, зависящие от него меры приняло. Обществом затрачен длительный период времени на переоформление и новая подготовка пакета документов необходимого для получения лицензии занимает значительное время. Ввиду необходимости исполнения Распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. -Р в отопительный период 2015-16гг. времени на получения лицензии (формирование пакета документов) у Общества было не достаточно. В случае бездействия по эксплуатации объектов генерации ввиду отсутствия лицензии, последствия привели бы к срыву отопительного сезона 2015-16гг. В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 23.11.1995г. «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства», ограничение и прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов, оказание коммунальных услуг в учреждениях и организациях федеральных органов власти, в которых предусмотрена военная служба, считаются действиями нарушающими безопасность государства. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность у виновного лица не имеется, между тем имеются доказательства того, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм законодательства. Таким образом, Материалы дела содержат сведения о наличии объективных препятствий для надлежащего исполнения юридическим лицом требований закона, ввиду чего считают, что вины юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ не усматривается.
Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности. Все нарушения Общества касались документального обеспечения эксплуатации объекта. Правонарушение совершено АО «ГУ ЖКХ» впервые. Общество не допустило иных нарушений законодательства в сфере промышленной безопасности. Правонарушение не создало существенной угрозы общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства (постановление ФАС адрес от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А06-7508/2011). Поскольку в действиях АО «ГУ ЖКХ» формально содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного юридическим лицом деяния, которое не повлекло за собой наступление каких-либо негативных последствий, отсутствие угрозы охраняемым общественным интересам, жизни и здоровья граждан, Просили освободить АО «ГУ ЖКХ» освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. В случае если суд не усматривает в действиях Общества малозначительность совершенного административного правонарушения, Просили рассмотреть вопрос снижения размера административного штрафа ниже низшего предела. Предусматривая для совершивших административные правонарушения юридических лиц административные наказания в виде административного штрафа и тем самым, ограничивая гарантированные Конституцией Российской Федерации право частной собственности, предполагающее наличие находящейся под судебной защитой возможности иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (статья 35, части 1, 2 и 3), и право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34, часть 1), федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение. Принимая во внимание, что до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений возможность снижения минимального размера административного штрафа законодательно не установлена, и учитывая особую роль суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке. Если же административное наказание за совершение административного правонарушения было назначено иным компетентным органом, должностным лицом, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном обжаловании решений о применении мер административной ответственности), рассмотрев соответствующее заявление юридического лица, также не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему административного штрафа. Просили снизить штраф ниже низшего предела.

Помощник прокурора Улётовского района Забайкальского края Рябоконь Л.М. пояснила суду, что вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, доказана, основания для освобождения указанного лица от административной ответственности отсутствуют, основания для снижения наказания ниже низшего предела имеются.

Представитель Забайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО10, надлежаще извещённый о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не прибыл, суду представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав мнения участников процесса, ознакомившись с представленными сторонами доказательствами, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о виновности Акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о наложении на Акционерное общество «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» административного наказания в виде административного штрафа Акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства». Приходя к указанному выводу, исхожу из нижеследующего.

Согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела. Протокол об административном правонарушении, является доказательством, оцененным судом в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности с иными доказательствами.

Ответственность, предусмотренная ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает в случае нарушения требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Установленный факт того, что Акционерное общество «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» будучи организацией, осуществляющей деятельность в области промышленной эксплуатации в виде эксплуатации опасного производственного объекта на основании договора безвозмездного пользования объектами недвижимого и движимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между федеральным государственным казенным учреждением «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства ФИО1 Российской Федерации и обществом в лице филиала «Забайкальский» Акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» обязанность по регистрации опасного производственного объекта «Котельная , расположенной по адресу: закрытое административно-территориальное образование посёлок Горный Забайкальского края, военный городок » в государственном реестре опасных производственных объектов, не исполнила.

Как следует из п.1 ст.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к указанному Федеральному закону.

В силу п.2 Приложения 1 «Опасные производственные объекты» к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.

Согласно п.2 ст.2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что в целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности и возлагает на них осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности. Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности имеют подведомственные им территориальные органы, создаваемые в установленном порядке.

В соответствии с п.п. 3, 5 и 6, подп. «а» и «б» п.11 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года №1371, регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также в части регистрации подведомственных объектов Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральное агентство специального строительства и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»; для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект; сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в форме электронного документа направляются с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а при наличии технической возможности у Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, или Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» - с использованием своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления сведений; организациям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре; в свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности; объекты, вводимые в установленном порядке в эксплуатацию, подлежат регистрации федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в государственном реестре не позднее 20 рабочих дней со дня поступления сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил; федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, в пределах своих полномочий обеспечивают: а) регистрацию подведомственных объектов в государственном реестре; б) оформление и выдачу свидетельств о регистрации подведомственных объектов в государственном реестре.

Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года №1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» установлено, что юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим эксплуатацию опасных производственных объектов, представлять в установленном порядке Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 3 настоящего постановления, сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов.

По смыслу п.1 ст.3 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Как следует из абзацев 1 и 2 п.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», определяющей требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, под которой понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие опасные производственные объекты (абз. 1 преамбулы Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»), обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

При этом абзацем 2 преамбулы Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусмотрено, что Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Согласно абзацу 1 п.1 ст.6 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.

Однако Акционерное общество «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства», будучи организацией, осуществляющей деятельность в области промышленной эксплуатации в виде эксплуатации вышеназванного опасного производственного объекта на основании договора безвозмездного пользования объектами недвижимого и движимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между федеральным государственным казенным учреждением «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации и Обществом в лице филиала «Забайкальский» Акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства», на день вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, обязанность по регистрации опасного производственного объекта «Котельная , расположенной по адресу: закрытое административно-территориальное образование посёлок Горный Забайкальского края, военный городок », в государственном реестре опасных производственных объектов, до настоящего времени не исполнила.

Согласно ст.17 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания, учитываю характер совершённого Акционерным обществом «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Приходя к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, учитываю правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда адрес и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", в резолютивной части которого указано, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, которым принято решение признать положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Порядок и срок давности привлечения Акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Таким образом, нахожу, что вина Акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оцененных в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которых следует, что юридическое лицо – Акционерное общество «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» нарушило требования промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3) Конституцией Российской Федерации, статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,, судья

п о с т а н о в и л:

Акционерное общество «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере данные изъяты рублей.

Разъяснить правонарушителю Акционерному обществу «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства», что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Административный штраф должен быть уплачен в УФК по Забайкальскому краю (Забайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, л/с 04911А18270), счет 40 в Отделение Чита, ИНН 7536010966, КПП 753601001, БИК 047601001, ОКТМО 76701000.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления путём подачи жалобы в Улётовский районный суд Забайкальского края.

Судья О.Н. Крюкова