ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-7/2016 от 18.01.2016 Свердловского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Свердловского районного суда <адрес> Шведов А.Н. (<адрес>),

с участием защитника ОАО «РЖД» Гинца Н.К.,

рассмотрев 18 января 2016 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной инспекции МНС России по <адрес>, юридический адрес: <адрес>, привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ при завершении таможенной процедуры таможенного транзита по транзитной декларации на товар – отсев гранитный, весом брутто/нетто 1 236 500,00 кг. (насыпью) по товаросопроводительным документам, перемещаемый в железнодорожных вагонах №, 60630225, 61310462, 61105532, 61357760, 61316121, 52782299, 61671103, 61402772, 61503306, 60623436, 52971470, 60616521, 61749453, 61880209, 60629300, 61102125, 61671889 (всего 18 вагонов), по железнодорожной накладной , из Украины в адрес получателя МУП «Оскольские дороги» в соответствии с контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, по счет-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ, был проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра, в рамках применения системы управления рисками, по результатам которого был составлен акт таможенного досмотра .

В результате таможенного досмотра было установлено, что в ПЗТК ОАО «РЖД» станции Котёл находится три железнодорожных полувагона №, 60629300, 61503306. Товар в указанных вагонах отсутствовал.

Согласно информации ОАО «РЖД», полученной при проведении таможенного контроля, в рамках таможенного досмотра, отсутствие в ПЗТК станции Котёл 15 вагонов, прибывших по транзитной декларации , железнодорожной накладной , связано с их ошибочной подачей грузополучателю МУП «Оскольские дороги». Находящиеся на ПЗТК станции Котёл железнодорожные вагоны №, 60629300, 61503306, были выгружены на подъездные пути грузополучателя МУП «Оскольские дороги» и выставлены в ПЗТК станции Котёл в порожнем состоянии. По имеющимся сведениям груз из 18 вагонов находится на территории грузополучателя МУП «Оскольские дороги», огражден, взят под охрану.

Таким образом, процедура таможенного транзита не была завершена, в то время как вагоны с грузом были выданы ОАО «РЖД» грузополучателю ДД.ММ.ГГГГ. При этом разрешение на выдачу груза ОАО «РЖД» у таможенного органа не получало.

По данному факту в отношении ОАО «РЖД» проведено административное расследование и ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным по ОВД ОАР Белгородской таможни составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.9 ч. 1 КоАП РФ.

Защитник ОАО «РЖД» ФИО3 признал вину юридического лица во вмененном правонарушении, пояснил что работниками Общества не была проявлена особая предусмотрительность при выдаче без разрешения таможенного органа товаров, находящихся под таможенным контролем. Просил учесть, что ОАО «РЖД» при большом товарообороте старается добросовестно выполнять требования таможенного законодательства и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица вмененного административного правонарушения.

В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 4 ТК ТС перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

Доставка товаров из места прибытия в определенное таможенным органом место, если такие товары в месте прибытия не помещены под иную таможенную процедуру или в отношении них не совершены иные таможенные операции, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза, осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ч. 5 ст. 160 ТК ТС).

На основании ч. 1 ст. 215 ТК ТС таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Таможенный транзит применяется при перевозке, в частности, иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа (ч. 2 ст. 215 ТК ТС).

В соответствии со ст. 236 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» обязанности перевозчика при перевозке товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, установлены статьей 223 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Пунктом 3 ст. 223 ТК ТС предусмотрено, что при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан не допускать разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов, за исключением случаев, предусмотренных п. 1 ст. 222 настоящего Кодекса.

В силу положений ч. 3 ст. 225 ТК ТС для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик обязан представить таможенному органу назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы.

Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что таможенный орган назначения завершает таможенную процедуру таможенного транзита в возможно короткие сроки, но не позднее двадцати четырех часов после регистрации документов путем проставления отметки на транзитной декларации или иных документах, признаваемых в качестве транзитной декларации, о завершении таможенной процедуры таможенного транзита.

За неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При недоставке товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик может нести ответственность в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации (ч. 2 ст. 236 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», ч. 1 ст. 234 ТК ТС).

Указанные требования таможенного законодательства выполнены не были.

Вина ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения подтверждается: транзитной декларацией от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-3); железнодорожной накладной от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-6); подтверждением о прибытии транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8); актом таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-22); протоколами опросов свидетелей ФИО4 (л.д. 48-50), ФИО5 (л.д. 196-197), ФИО6 (л.д. 199-200), ФИО7 (л.д. 201-202), ФИО8 (л.д. 203), информацией ОАО «РЖД» по делу об административном правонарушении (л.д. 74, 113-114); контрактом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 168-172); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 221-223).

ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен выезд на Старооскольский ТП, с целью установления местонахождения товара, являющегося предметом по делу об административном правонарушении, для применения мер обеспечения производства. Обнаружить указанный товар не представилось возможным, так как товар – отсев гранитный перемещался без упаковки (насыпью), при открытии процедуры таможенного транзита на Валуйском ТП средства идентификации не накладывались. При осмотре принадлежащей МУП «Оскольские дороги» территории и находящихся там вещей установлено, что на открытой площадке навалом находится несколько видов отсева без идентификационных признаков, что подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 204-212).

Таким образом, меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении не применялись.

Производство по делу об административном правонарушении проведено уполномоченным органом.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела соответствуют предъявленным требованиям административного законодательства.

Действия ОАО «РЖД» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ - выдача (передача) без разрешения таможенного органа товаров, находящихся под таможенным контролем.

Административное правонарушение совершено по неосторожности. ОАО «РЖД» должно было не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства Российской Федерации. Общество не предвидело возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ОАО «РЖД» суд признает полное признание вины Обществом, а также оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ОАО «РЖД» суд признает повторное совершение однородного административного нарушения в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, вступившего в законную силу.

Принимая во внимание положения ст. 3.1 КоАП РФ, устанавливающие цели административного наказания, справедливость наказания, судья приходит к выводу о назначении ОАО «РЖД» наказания в виде административного штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией статьи.

Оснований для назначения наказания в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения суд не находит, поскольку такие товары не изымались.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Минимальный размер административного штрафа за совершение данного правонарушения составляет 300 000 рублей, соответственно половиной минимального размера является 150 000 рублей.

Сведения об издержках в материалы дела не представлены.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.9 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему по этой статье наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Произвести оплату суммы административного штрафа на счет:

Межрегиональное операционное УФК (Федеральная таможенная служба России)

ИНН 7730176610 КПП 773001001 р/сч 40

в Операционном департаменте Банка России <адрес> 701

БИК 044501002 ОКТМО 45328000 КБК 153 1 16 04000 01 6000 140

УИН 15 Назначение платежа – штраф по делу об АП в отношении ОАО «РЖД» в 60–дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа об уплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить в Свердловский районный суд <адрес>.

В случае неуплаты административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

При неуплате административного штрафа в установленный срок, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающая административное наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление суда может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Белгородский областной суд через Свердловский районный суд <адрес>.

Постановление вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Судья подпись А.Н. Шведов

Подлинный документ находится в деле Свердловского районного суда <адрес>.

Копия верна

Судья А.Н. Шведов

Секретарь ФИО9

Постановление суда не вступило в законную силу.

Судья А.Н. Шведов

Секретарь ФИО9

ДД.ММ.ГГГГ года