ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-7/2017 от 18.04.2017 Пий-хемского районного суда (Республика Тыва)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Туран 18 апреля 2017 года

Судья Пий-Хемского районного суда Республики Тыва Кужугет К.Б.,

при секретаре Кечил-оол Е.К.,

с участием прокурора Пий-Хемского района Республики Тыва Губанова А.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – и.о. председателя администрации сельского поселения сумона Тарлагский Пий-Хемского кожууна Республики Тыва ФИО1

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 30 марта 2017 года заместителем прокурора Пий-Хемского района Республики Тыва возбуждено административное производство по ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – и.о. председателя администрации сельского поселения сумона Тарлагский Пий-Хемского кожууна Республики Тыва (далее – и.о. председателя администрации с.Тарлаг) ФИО1.

В судебном заседании прокурора Губанов А.М., поддержал доводы, изложенные в постановлении, пояснив о том, что виновность должностного лица в умышленном неисполнении предписания прокурора подтверждена совокупностью представленных материалов.

Привлекаемое к административной ответственности лицо – и.о. председателя администрации сельского поселения сумона Тарлагский Пий-Хемского кожууна Республики Тыва ФИО1 в судебном заседании участия не принимал о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Заслушав мнение лиц, участвующих при рассмотрении дела, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из представленных материалов, прокуратурой Пий-Хемского района Республики Тыва в рамках проверки исполнения законодательства о воинской обязанности, противодействия коррупции в ходе организации призыва граждан на военную службу было направлено представление от 24 января 2017 года, в котором указано на выявленные нарушения и необходимость их устранения, с месячным сроком рассмотрения.

Указанное представление и.о. председателя администрации с.Тарлаг ФИО1 получил 30 января 2017 года.

Согласно представлению, должностному лицу ФИО1 надлежало устранить нарушения законодательства о воинской обязанности, противодействия коррупции в ходе организации призыва граждан на военную службу, а именно представить отчет о расходовании предоставленных субвенций за 4 квартал 2016 года в военный комиссариат по Пий-Хемскому району Республики Тыва.

К 30 марта 2017 года информация о рассмотрении представления, а также уведомления о дате и времени рассмотрения представления в прокуратуру не поступило, что явилось основанием для возбуждения производства об административном правонарушении.

В представленных материалах имеется объяснение и.о. председателя ФИО1 на представление от 24 января 2017 года №8-37в/2016, который дан прокурору 30 марта 2017 года. Из содержания объяснения следует, что должностное лицо ответ на представление прокурора по нарушениям законодательства о военной службе в прокуратуру района не направлял. Представление он отписал бухгалтеру администрации, по должности она является специалистом администрации. Она сказала, что отчет сдала в военкомат с опозданием. Он не спрашивал ее о том, готовила ли она ответ на представление прокурору. Уведомление о дне и месте рассмотрения представления в прокуратуру района не направлялось. Бухгалтер работает с 2015 года, знает о том, что надо сдавать отчет в военкомат ежеквартально не позднее 7 числа.

Из информации и.о. председателя администрации с.Тарлаг ФИО1 от 30 марта 2017 года следует, что представление прокурора района об устранении нарушений федерального законодательства было рассмотрено при участия помощника прокурора Пий-Хемского района Хелин-оол И.О.. Во исполнение представления приняты меры к устранению выявленных нарушений и недопущению подобного в дальнейшей деятельности. Отчет о расходовании предоставленных субвенций за 4 квартал 2016 года в военный комиссариат по Пий-Хемскому району представлен 31 января 2017 года. рассмотрен вопрос о персональной ответственности должностного лица, допустившего нарушение закона. Бухгалтер администрации привлечена к дисциплинарной ответственности.

Данный ответ, судом не может быть признан обоснованным, законным и отвечающим требованиям представления от 24 января 2017 года по следующим основаниям.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований.

Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в федеральном бюджете.

Предоставление субвенций органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов из федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов ежеквартально представляют в специально уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности военно-учетных работников, осуществляющих первичный воинский учет (освобожденных военно-учетных работников и работников по совместительству).

В соответствии с п.7 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.04.2006 №258, органы местного самоуправления ежеквартально, не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчет о расходах местных бюджетов, связанных с осуществлением полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.

Таким образом, из анализа приведенных норм следует, что действующее законодательство прямо регламентирует органы местного самоуправления, не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчет о расходах местных бюджетов, связанных с осуществлением полномочий по первичному воинскому учету.

При таких обстоятельствах требования прокурора, изложенные в представлении, судом признаются законными и обоснованными, вытекающими из его полномочий.

Согласно справке военного комиссара Пий-Хемского района Республики Тыва ФИО2 от 18 апреля 2017 года отчет о расходовании субвенций из бюджета РФ за 4 квартал 2016 года администрацией с.Тарлаг представлен 31 января 2017 года.

Требование, изложенное в представлении прокурора об извещении даты, месте и времени рассмотрения представления, должностным лицом в месячный срок исполнено не было.

При таких установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что виновность должностного лица нашла свое подтверждение представленными доказательствами, а именно: представлением об устранении нарушений федерального законодательства от 24 января 2017 года; копией справки помощника прокурора от 24 января 2017 года; объяснением и.о. председателя администрации с.Тарлаг ФИО1 от 30 марта 2017 года; копией информации от 30 марта 2017 года.

Нарушений процессуальных прав ФИО1 в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Действия должностного лица, и.о. председателя администрации с.Тарлаг ФИО1, суд квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При назначении административного наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное положение, и обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность, суд относит направление ответа на представление, который хотя отправлен за рамками установленных сроков и не содержит всех ответов на внесенные представлением требования, свидетельствует о намерении исполнить требование, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, нарушающего социально-трудовые отношения в организации, а также принимая во внимание имущественное положение должностного лица, суд назначает ему минимальное наказание в пределах санкции предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, и не находит исключительных обстоятельств и оснований для снижения размера административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – и.о. председателя администрации сельского поселения сумона Тарлагский Пий-Хемского кожууна Республики Тыва ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Сумму наложенного административного штрафа надлежит перечислить на расчётный счёт УФК по РТ (Прокуратура Республики Тыва) по следующим реквизитам:

л/счет <***>, расчётный счёт <***>, в отделении НБ Республики Тыва, БИК 049 304 001, ИНН <***>, КПП 170101001, ОКПО 02909878, КБК 4151 16 90010 01 6000 140, ОКАТО: 93401000000.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо заменой на административный арест на срок до пятнадцати суток, либо на обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Тыва через Пий-Хемский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья К.Б. Кужугет