ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-7/2018 от 26.03.2018 Газимуро-заводского районного суда (Забайкальский край)

№ 5-7/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 марта 2018 года с. Газимурский Завод

Судья Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края Намнанова А.Г., с участием помощника прокурора Газимуро-Заводского района по поручению <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1, представителя ООО «Урюмкан» по доверенности №ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2, при секретаре Федотовой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ, в отношении ООО «Урюмкан» ИНН <данные изъяты> ОГРН <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в Газимуро-Заводский районный суд поступили по подведомственности из мирового судьи судебного участка №61 Газимуро-Заводского района Забайкальского края материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Урюмкан» ИНН <данные изъяты> ОГРН <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> по ч.2 ст.15.27 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Общество с ограниченной ответственностью «Урюмкан» (далее по тексту - ООО «Урюмкан») осуществляет деятельность по добыче руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра). Общество является собственником добываемых драгоценных металлов и осуществляет их реализацию. В ходе проверки деятельности Общества были выявлены нарушения требований Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а именно:

Правила внутреннего контроля не соответствуют требованиям действующего законодательства и их необходимо привести в соответствие с действующими нормативными правовыми актами в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; не проведено обучение генерального директора Общества Б в форме целевого инструктажа в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; нарушены сроки предоставления в Федеральную службу по финансовому мониторингу сообщений по 17 (семнадцати) операциям купли-продажи золота, подлежащим обязательному контролю и совершенным за проверяемый период.

Из ходатайства ООО «Урюмкан» следует, что Правила внутреннего контроля, разработанные Обществом к проведению контрольной документальной проверки Балейской межрайонной прокуратурой не соответствовали действующему законодательству в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, 29.11.2017г. предприятие утвердило новые правила внутреннего контроля, 18.01.2018г. в объеме восемь академических часов генеральный директор Б прошел обучение по форме целевого инструктажа в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, что подтверждается Свидетельством серии ЦИ -СО, копии документов были предоставлены в Балейскую межрайонную прокуратуру 07.02.2018г., в период с 01.01.2016г. по 31.10.2017г. Обществом проведено 98 операций по купле-продаже драгоценных металлов, подлежащих обязательному контролю, из них по 17 операциям сведения в Федеральную службу по финансовому мониторингу направлены с нарушением сроков их предоставления, причинами и условиями, способствовавшими нарушению, послужила загруженность работой специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля, 16.02.2018г. Приказом а к данному должностному лицу применено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Вследствие чего Общество считает, что допущенные нарушения не являются существенными, совершены без умысла препятствовать государственному контролю, не повлекли причинения ущерба бюджету Российской Федерации и иным лицам, Обществом в Федеральную службу по финансовому мониторингу направлены все сведения об операциях купли-продажи золота, подлежащие обязательному контролю и совершенные Обществом. Просит заменить ООО «Урюмкан» административное наказание в виде штрафа по ч.2 ст.15.27 КоАП РФ на предупреждение по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Урюмкан» по доверенности ФИО2, вину в совершении административного правонарушения, не отрицала, доводы ходатайства поддержала, при этом пояснила, что нарушения, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, имели место быть, просила переквалифицировать действия ООО «Урюмкан» на ч.1 ст.15.27 КоАП РФ и применить административное наказание в виде - предупреждения.

В судебном заседании помощник прокурора Газимуро-Заводского района по поручению ФИО1, доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал и дополнений не имел.

Заслушав доводы явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

В ходе проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ деятельности организации ООО «Урюмкан» с 01ДД.ММ.ГГГГ. по требованию Балейской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ. ведущим контролером районной контрольной группы Забайкальской Государственной инспекции пробирного надзора ФКУ «Пробирная палата России» Р. были выявлены следующие нарушения:

Правила внутреннего контроля не соответствуют требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», что свидетельствует об отсутствии в проверяемом периоде принятия Обществом внутренних организационных мер в целях предотвращения легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, осуществление которых вменено в обязанность организациям п.2 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ;

В нарушение требований п. 10а Положения от 03.08.2010г. генеральный директор Б. не прошел целевой инструктаж по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма;

Нарушены сроки предоставления в Федеральную службу по финансовому мониторингу сообщений по 17 (семнадцати) операциям купли-продажи золота, подлежащим обязательному контролю и совершенным за проверяемый период (дата совершения операций, подлежащей обязательному контролю 08.02.2016г., 11.02.2016г., 12.02.2016г., 15.02.2016г., 16.02.2016г., 06.06.2016г., 18.07.2016г., 21.07.2016г., 09.09.2016г., 07.10.2016г., 29.11.2016г., 06.12.2016г., 01.02.2017г., 07.08.2017г., 10.08.2017г., 11.08.2017г., 18.08.2017г.).

ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения материалов проверки соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «Урюмкан» требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Балейским межрайонным прокурором старшим советником юстиции Ш. в отношении юридического лица - ООО «Урюмкан» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ из которого следует, что ООО «Урюмкан» осуществляет деятельность по добыче руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра), является собственником добываемых драгоценных металлов и осуществляет их реализацию. В ходе проверки деятельности Общества были выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно

- Правила внутреннего контроля разработанные ООО «Урюмкан» не соответствуют действующему законодательству, поскольку ссылка на приказ Федеральной службы и финансовому мониторингу от 05.10.2009г. «Об утверждении инструкции о предоставлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», неправомерна, так как данный приказ утратил силу в связи с введением в действие с ДД.ММ.ГГГГ приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», ссылка на приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Рекомендаций по сведениям, включаемым в сообщение сотрудника организации об операции (сделке), подлежащей обязательному контролю или необычной операции (сделке)» неправомерна в связи с тем, что данный приказ утратил силу ввиду отмены (информационное сообщение Федеральной службы по финансовому мониторингу от ДД.ММ.ГГГГ). Учитывая, что правила внутреннего контроля направлены на создание условий для надлежащего исполнения требований Федерального закона № 115-ФЗ, в том числе предоставлению информации о сделках, подлежащих обязательному контролю, а также об операциях (сделках), вызывающих подозрения, правила внутреннего контроля должны всегда соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в сфере противодействия (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Несоблюдение данного требования свидетельствует об отсутствии в ООО «Урюмкан» внутренних организационных мер в целях предотвращения легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, осуществление которых вменено в обязанность организациям пунктом 2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

- В нарушение требований п. 10а Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор Б не прошел целевой инструктаж по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Указанное свидетельствует о неисполнении ООО «Урюмкан» внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

- В нарушение требований пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ по 17 операциям купли-продажи золота, подлежащим обязательному контролю и совершенным за проверяемый период, сведения в Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее по тексту – РФМ) направлены с нарушением сроков их предоставления.

Время совершения правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, вышеуказанное бездействие ООО «Урюмкан» образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 КоАП РФ «неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшее непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю» (л.д.3-10).

Судом установлено, пом. прокурора Газимуро-Заводского района, действующему по поручению ФИО1 не оспаривается, что во исполнение представления Балейской межрайонной Прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ. а-2018 «Об устранении нарушений требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» приказом а от ДД.ММ.ГГГГ. генерального директора Б применено к специальному должностному лицу, ответственному за соблюдение правил внутреннего контроля, ФИО2 дисциплинарное взыскание в виде выговора.

ДД.ММ.ГГГГ. предприятие утвердило новые правила внутреннего контроля, копия которых была предоставлена в Балейскую межрайонную прокуратуру 07.02.2018г..

ДД.ММ.ГГГГ. в объеме восемь академических часов генеральный директор Б. прошел обучение по форме целевого инструктажа в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, что подтверждается Свидетельством серии ЦИ -СО, копия которого была предоставлена в Балейскую межрайонную прокуратуру 07.02.2018г..

Из материалов дела следует, что за проверяемый период деятельности организации – с ДД.ММ.ГГГГ по 31.10.2017г. ООО «Урюмкан» проведено 98 операций по купле-продаже драгоценных металлов, подлежащих обязательному контролю. При этом в нарушение требований пп.4 п.1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по 17 операциям купли-продажи золота, подлежащим обязательному контролю и совершенным за проверяемый период, сведения в Федеральную службу по финансовому мониторингу направлены с нарушением сроков их предоставления.

ООО «Урюмкан» не предоставило в Федеральную службу по финансовому мониторингу в срок до 11.08.2017г. сведения по операции по договору купли-продажи ДМ от 10.11.2014г. ДМ массой <данные изъяты> г стоимостью <данные изъяты>, дата совершения операции, подлежащей обязательному контролю – 07.08.2017г..

Сведения по данной сделке должны были быть представлены в РФМ не позднее 11.08.2017г., сообщение в РФМ направлено 11.08.2017г., нарушение сроков предоставления сообщения на 1 день.

ООО «Урюмкан» не предоставило в Федеральную службу по финансовому мониторингу в срок до 14.08.2017г. сведения по операции по договору купли-продажи ДМ от 10.11.2014г. ДМ массой <данные изъяты> г стоимостью <данные изъяты>, дата совершения операции, подлежащей обязательному контролю – 10.08.2017г..

Сведения по данной сделке должны были быть представлены в РФМ не позднее 14.08.2017г., сообщение в РФМ направлено 18.08.2017г., нарушение сроков предоставления сообщения на 3 дня.

ООО «Урюмкан» не предоставило в Федеральную службу по финансовому мониторингу в срок до 15.08.2017г. сведения по операции по договору купли-продажи ДМ от 10.11.2014г. ДМ массой <данные изъяты> стоимостью <данные изъяты>, дата совершения операции, подлежащей обязательному контролю – 11.08.2017г..

Сведения по данной сделке должны были быть представлены в РФМ не позднее 15.08.2017г., сообщение в РФМ направлено 19.08.2017г., нарушение сроков предоставления сообщения на 3 дня.

ООО «Урюмкан» не предоставило в Федеральную службу по финансовому мониторингу в срок до 22.08.2017г. сведения по операции по договору купли-продажи ДМ от 10.11.2014г. ДМ массой <данные изъяты> г стоимостью <данные изъяты>, дата совершения операции, подлежащей обязательному контролю – 18.08.2017г..

Сведения по данной сделке должны были быть представлены в РФМ не позднее 22.08.2017г., сообщение в РФМ направлено 29.08.2017г., нарушение сроков предоставления сообщения на 6 дней.

Согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с положениями п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о переквалификации действий ООО «Урюмкан» на ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ, поскольку имеет место неисполнения законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля, повлекшее представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю в уполномоченный орган с нарушением установленных сроков.

На основании п. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся: организация и осуществление внутреннего контроля.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 115-ФЗ организация внутреннего контроля совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля; осуществление внутреннего контроля реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в Уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров, под операциями с денежными средствами или иным имуществом понимаются действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей; под обязательным контролем - совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает <данные изъяты> либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной <данные изъяты>, или превышает ее, в том числе и при скупке, купля-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ определено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

В целях реализации Федерального закона № 115-ФЗ Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями. Данный документ определяет требования, предъявляемые при разработке организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (далее - организации), а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальными предпринимателями, оказывающими посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (далее - индивидуальные предприниматели), правил внутреннего контроля, осуществляемого в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - правила внутреннего контроля).

Пункт 27 Требований устанавливает, что Программа документального фиксирования информации предусматривает составление сотрудником организации, индивидуальным предпринимателем (работником индивидуального предпринимателя), выявившими операцию (сделку), подлежащую контролю, внутреннего сообщения - документа, содержащего установленные в указанном пункте сведения о такой операции (сделке) (далее - внутреннее сообщение).

В ходе проверки выявлены нарушения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и Финансированию терроризма, выразившиеся в неисполнении обязанности в части организации и осуществления внутреннего контроля, повлекшее представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков.


В соответствии с п.2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, обязаны разрабатывать правила внутреннего контроля. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012г. (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ).


В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, а так же постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а так же требованиях по подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем и финансированию терроризма и признании утратившим силу некоторых актов Правительства РФ» (до ДД.ММ.ГГГГ Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) организация обязана назначить специальных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.


На основании п.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, предъявлены следующие квалификационные требования:


Наличие высшего профессионального образования по специальностям, относящихся к группе специальностей «Экономика и управление» либо по специальности «Юриспруденция» относящейся к группе специальностей «гуманитарные и социальные науки», подтвержденных в установленном законом порядке, а при отсутствии указанного образования – опыта работы не менее двух лет, должностях связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с требованиям, устанавливаемыми Федеральной службой по финансовому мониторингу.
В соответствии с п. 10 положения утвержденного приказом Росфинмониторинга от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» обучение в форме целевого инструктажа проходит однократно до начала осуществления таких функций.
В соответствии с п. 2. ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а так же постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а так же требованиях по подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем и финансированию терроризма и признании утратившим силу некоторых актов Правительства РФ » (до ДД.ММ.ГГГГ Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ), и приказом Росфинмониторинга от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» утвердить перечень полученных работников, которые должны проходить обязательную подготовку и осуществлять обучение в указанных целях на основе программ обучения.
В соответствии с п. 6 Положения «О требованиях к подготовке и обучению кадров организации» противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» утвержденного приказом Росифинмониторинга от ДД.ММ.ГГГГ обучение проводится в следующих формах:

а) вводный инструктаж;

б) дополнительный инструктаж;

в) Целевой инструктаж (получение работниками организаций базовых знаний необходимых для соблюдения ими законодательства противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, а так же формирования, программ ее осуществления и иных организационно-распорядительных документов принятых в этих целях);

г) повышение уровня знаний в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.
В соответствии с разделом 4 Положения «О требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденного приказом Росфинмониторинга от ДД.ММ.ГГГГ, организация ведет учет прохождения ее сотрудниками обучения, факт проведения с сотрудником организации инструктажа (за исключением целевого инструктажа) и ознакомления с нормативными правовыми и иными актами Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и внутренними документами организации, принятыми в целях организации внутреннего контроля, должен быть подтвержден его собственноручной подписью в документе, форму и содержание которого организация устанавливает самостоятельно. Документы, подтверждающие прохождение сотрудником организации обучения, приобщаются к личному делу сотрудника.


В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001г. № 115-ФЗ, а также приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17.02.2011г. «Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма», организация обязана идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, находящихся на обслуживании в организации.
Идентификация клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя включает в себя следующие мероприятия:

- Установление определенных пп. l, 2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001г. № 115-ФЗ сведений в отношении клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя.

- Проверка наличия (отсутствия) в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона от 07.08.2001г. № 115-ФЗ.

- Определение принадлежности клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя в соответствии со ст. 7.3 Федерального закона от 07.08.2001г. № 115-ФЗ к иностранным публичным должностным лицам, должностным лицам публичных международных организаций, а также к лицам, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации.
- Выявление юридических и физических лиц, имеющих соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо использующих счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории).

- Оценка и присвоение клиенту степени (уровня) риска.


В соответствии с п.п.4 п.l ст.7 Федерального закона от 07.08.2001г. ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 19.03.2014г. «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям» предусмотрена обязанность организаций документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции.
Виновность ООО «Урюмкан» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании совокупностью исследованных судом доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.02.2018г., справкой от 30.11.2017г. Забайкальской государственной инспекции пробирного надзора, информацией на представление а-2018 от 07.02.2018г., приказом а от 16.02.2018г. о применении дисциплинарного взыскания в виде выговора, правилами внутреннего контроля, утверждённого 29.11.2017г., свидетельством серия ЦИ -СО выданное 18.01.2018г. генеральному директору ФИО3, договором купли-продажи золота от 04.10.2013г., договором купли-продажи золота от 10.11.2014г. учтено Гохран России от 20.10.2016г., свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 75 от 24.07.2000г., свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГг. серия 75 от 27.12.2002г., Сведения о юридическом лице – ООО «Урюмкан» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Перечисленные выше доказательства являются последовательными, непротиворечивыми, полностью согласуются между собой, в связи с чем, расцениваются судом как достоверные, допустимые и в своей совокупности подтверждающие виновность ООО «Урюмкан» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ.

Таким образом, действия ООО «Урюмкан» содержат состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ – Неисполнение законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей, в связи с чем, срок привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, не истек.


При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.


Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является полное признание вины, а также то обстоятельство, что ООО «Урюмкан» ранее не привлекалась к административной ответственности.


Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.


Учитывая данные обстоятельства в совокупности, суд полагает необходимым назначить ООО «Урюмкан» наказание в виде минимально возможного административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ.


На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья


П О С Т А Н О В И Л:


Признать Общество с ограниченной ответственностью «Урюмкан» ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Штраф в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Забайкальскому краю (Прокуратура Забайкальского края, л/с <***>)

ИНН <***> КПП 753601001

р/с <***> Отделение Чита г. Чита

БИК 047601001

КБК 41511690010016000140

ОГРН <***> от 01.03.2008 года

ОКТМО 76701000

Адрес: 672002 <...>

Назначение платежа – административный штраф по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

Доказательства уплаты штрафа подлежат направлению (представлению) в Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края с обязательным указанием номера дела.

Разъяснить ООО «Урюмкан», что в случае если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения у Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края будут отсутствовать сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях экземпляр настоящего решения будет направлен для взыскания административного штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

На постановление может быть подана жалоба в Забайкальский краевой суд через Газимуро-Заводский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Г.Намнанова