Дело № 5-7/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 февраля 2021 года с. Нюксеница
Судья Нюксенского районного суда Вологодской области Арсентьев Н.И.,
при секретаре Осекиной М.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее-КоАП РФ) в отношении главы Нюксенского муниципального района Истоминой Нины Ивановны, (данные о личности),
У С Т А Н О В И Л:
Истомина Н.И., являясь Главой Нюксенского муниципального района, как высшим должностным лицом Нюксенского района, являющимся получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, допустила нарушение порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов при следующих обстоятельствах.
В соответствии с пунктом 3.1 Правил предоставления и расходования субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (приложение к подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014 - 2019 годы» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 22.10.2012 № 1222), условием предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований области являются, в том числе, обязательство по достижению и достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии.
В соответствии с соглашением от 12 апреля 2019 года, заключенным между Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области(далее-Департамент) и администрацией Нюксенского муниципального района, общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2019 году 7805,7 тыс. рублей.
Соглашением от 12 апреля 2019 года показателями результативности использования субсидии являются: объем ввода (приобретения) жилья для граждан, кроме молодых семей и молодых специалистов - 90 м2; объем ввода (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов - 360 м2.
Администрацией сформирован и направлен в Департамент сводный список, содержащий сведения о 5 гражданах, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат.
Согласно отчету о достижении значений показателей результативности использования субсидии по состоянию на 01 января 2020 года, подписанному Главой Нюксенского муниципального района Истоминой Н.И., направленному в Департамент, значение показателя «объем ввода (приобретения) жилья для граждан, кроме молодых семей и молодых специалистов, всего» составило 0,00 м2 (0,0% от показателя, установленного соглашением от
12.04.2019); значение показателя «объем ввода (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов - 134,4 м2 (37,3% от показателя, установленного соглашением от 12.04.2019). Всего в отчетном периоде документы, подтверждающие регистрацию права собственности, представил 1 гражданин (молодая семья - Б.М.В.).
Таким образом, в нарушение пункта 3.1 Правил и подпункта «д» пункта 3.2 соглашения от 12 апреля 2019 года администрацией Нюксенского района не выполнены показатели результативности использования субсидии «объем ввода (приобретения) жилья для граждан, кроме молодых семей и молодых специалистов» и «объем ввода (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов», что является нарушением условий предоставления субсидии.
В связи с недостижением показателей результативности использования субсидии Департаментом в адрес Главы Нюксенского муниципального района Истоминой Н.И. направлено уведомление от 02 марта 2020 года о возврате в областной бюджет средств в сумме 603,1 тыс. рублей. Указанные средства в областной бюджет не перечислены в связи с приостановлением до 01 января 2022 года действия пунктов 22-26 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, предусматривающих возврат субсидии.
Истомина Н.И. в судебном заседании вину в нарушении порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов не признала. По существу указала, что Нюксенский муниципальный район стал участником программы «Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области» в 2015 году. На уровне района была принята муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий». С указанного времени каждый год подписывались соглашения с Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области. В 2019 году соглашение в рамках своих должностных полномочий подписывал электронной подписью глава администрации К.А.В., который ставил ее в известность о подписании данного соглашения. Указанное соглашение было необходимо для предоставления району субсидии на обеспечение граждан жильем. Выполнение условий соглашения было поручено специалисту С.С.В. За все то, что подписывает руководитель администрации, Глава района ответственности не несет. 12 сентября 2019 года она подписала с Департаментом дополнительное соглашение, которым была изменена сумма предоставляемых району бюджетных средств. На тот период времени глава администрации района отсутствовал, в связи с чем соглашение было подписано электронной подписью от ее имени. Ей было известно, что все остальные условия ранее заключенного соглашения оставались неизменными. В рамках своих должностных обязанностей она проводила рабочие совещания, на которых ответственные исполнители с периодичностью примерно один раз в квартал заслушивались о ходе реализации программы и соглашения. В рамках соглашения Нюксенскому району была предоставлена субсидия в размере примерно 7 миллионов рублей. Установленные приложением № 3 показатели результативности использования субсидии по объему ввода жилья в эксплуатацию на 2019 год были навязаны Департаментом, при этом все понимали, что указанный прогноз не выполнить. Вместе с тем, возражений по соглашению со стороны района не предоставлялось. Глава района не должен был контролировать достижение показателей результативности использования субсидии, поскольку есть ответственные специалисты. С ее стороны принимались меры по достижению показателей результативности использования субсидии, поскольку проводились совещания, беседы с исполнителями программы, встречи с участниками программы. В 2019 году показатель по объему ввода жилья в эксплуатацию не был выполнен, поскольку людям нереально строить жилье за 1 год. О фактически достигнутых показателях района по выполнению значения показателей результативности использования субсидий она подписала отчет в Департамент по состоянию на 01 января 2020 года. Глава района не может понудить участников Программы ввести в эксплуатацию жилой дом в этот же год, так как это будет нарушать права граждан, к тому же получатель субсидии берет на себя обязанность оформить жилое помещение в собственность в течение 3 лет. Полагает, что достижение целевого показателя от исполнения должностных обязанностей Главы района не зависит. В связи с недостижением показателей, денежные средства в размере 603,1 тыс.рублей были отозваны Департаментом в бюджет субъекта, но до настоящего времени не возвращены. О времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении была уведомлена, известила Контрольно-счетную палату о невозможности явки, протокол был составлен в ее отсутствие, копию протокола получила.
Представитель Контрольно-счетной палаты Вологодской области по доверенности Б.Р.А. пояснил, что на основании плана работы была проведена проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных Нюксенскому району в 2019 году. По результатам проверки был составлен акт от 06 ноября 2020 года, в котором нашли отражение допущенные Нюксенским муниципальным районом нарушения. Соглашением от 12 апреля 2019 года установлены 2 показателя результативности использования субсидии по вводу(приобретению) жилья, которые районом в 2019 году не выполнены, что подтверждается предоставленным отчетом, который подписан Главой района Истоминой Н.И. В связи с невыполнением показателей результативности использования субсидии, в отношении Главы района Истоминой Н.И. был составлен протокол об административном правонарушении. В ходе проверки пытались выяснить, почему районом не достигнуты показатели, однако никто ничего не знал, переписки по данному вопросу с Департаментом не представлено, отозванные денежные средства район будет вынужден возвращать и вновь изыскивать данную сумму. Департамент не мог самостоятельно определять значение показателей по вводу жилья, поскольку они формируются на основе документов, предоставленных районом. Нюксенский муниципальный район мог подписать соглашение с другими данными и распределить запланированный показатель на несколько лет, однако этого не сделал. Все правоотношения по предоставлению и расходованию средств областного бюджета осуществляются в рамках программы «Электронный бюджет», документы подписываются электронной цифровой подписью, которая равнозначна рукописной подписи.
Представитель Контрольно-счетной палаты Вологодской области по доверенности Ш.М.С. пояснила, что перед составлением протокола об административном правонарушении были исследованы все фактические обстоятельства правонарушения, которые позволяют считать Истомину Н.И. надлежащим субъектом данного правонарушения. Руководитель администрации К.А.В., подписавший соглашение с Департаментом, фактически занимал должность до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем не мог обеспечить выполнение условий соглашения и по этой причине не может являться субъектом рассматриваемого правонарушения. Дополнительное соглашение от 12 сентября 2019 года было подписано Истоминой Н.И., которой были взяты на себя обязанности по исполнению условий соглашения до конца отчетного периода. Департамент не мог навязать показатели результативности использования субсидии, поскольку таковые формируются на основании данных об участниках программы, предоставляемых районом. Нарушение Нюксенским муниципальным районом условий предоставления межбюджетных трансфертов подтверждается подписанным Главой района Истоминой Н.И. отчетом по выполнению показателей за 2019 год. Установление показателей результативности использования субсидии осуществляется по соглашению сторон, при этом подписывая соглашение с Департаментом, Нюксенский муниципальный район взял на себя обязательства по выполнению установленных в нем условий предоставления субсидии. Административное правонарушение является формальным, наступления вредных последствий не предусматривает.
Заслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, судья приходит к следующему.
Согласно части 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В ходе контрольного мероприятия установлено невыполнение Нюксенским муниципальным районом показателей результативности использования субсидии «объем ввода (приобретения) жилья для граждан, кроме молодых семей и молодых специалистов» и «объем ввода (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов», что является нарушением условий предоставления субсидии. Указанное нарушение повлекло принятие решения о возврате в областной бюджет средств в сумме 603,1 тыс. рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии со статьей 30 Устава Нюксенского муниципального района Вологодской области, принятого постановлением Представительного Собрания Нюксенского муниципального района от 29.07.2005 № 65 (далее - Устав района), Глава района - как высшее должностное лицо Нюксенского района представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Истомина Н.И. была избрана из состава Представительного Собрания Нюксенского муниципального района Главой Нюксенского муниципального района Вологодской области на основании решения Представительного Собрания района от 25 июня 2015 года № 40 и вступила в должность с 30 июня 2015 года. По состоянию на 31 декабря 2019 года Истомина Н.И. осуществляла полномочия высшего должностного лица Нюксенского района, который являлся получателем средств бюджета, была ответственной за использование средств субсидии.
В силу п. 1 ст. 132 БК РФ к межбюджетным трансфертам относятся субсидии бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета, в том числе в целях софинансирования расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с пунктом 3.1 Правил предоставления и расходования субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (приложение 3 к подпрограмме 17 «Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014 - 2019 годы» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 22.10.2012 № 1222) условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований области являются:
- целевое использование субсидий;
- наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2.1 Правил;
- наличие в бюджете муниципального образования области бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование соответствующего расходного обязательства в объеме, необходимом для его исполнения;
- обязательство по достижению и достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии;
- наличие в муниципальном образовании области инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности, где осуществляется реализация мероприятий, указанных в пункте 2.1 Правил;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии, содержащего положения, предусмотренные пунктом 15 Правил формирования, предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года № 1224, а также следующие условия:
- вручение муниципальным образованием области получателям социальных выплат оформленных Департаментом свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - свидетельства);
- заключение муниципальным образованием области с кредитными организациями соглашений о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателями социальных выплат договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное предоставление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат, и представление в территориальные отделения
Управления Федерального казначейства по Вологодской области платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в сроки, определенные вышеуказанными соглашениями;
- проверка муниципальным образованием области договоров, на основании которых кредитная организация перечисляет средства с банковских счетов получателей социальных выплат, до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;
- ведение муниципальным образованием области реестров выданных свидетельств;
- уведомление муниципальным образованием области получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета.
Общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации(п. 3 ст. 132 БК РФ).
В соответствии с требованиями правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» субсидии предоставляются на основании соглашения.
В пункте 3.2 соглашения от 12 апреля 2019 года № 19636000-1-2019-003, заключенного между Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области и администрацией Нюксенского муниципального района( с учетом дополнительного соглашения от 12 сентября 2019 года № 19636000-1-2019-003/1) о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету Нюксенского муниципального района на обеспечение устойчивого развития сельских территорий в 2019 году, условием предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований области являются, в том числе, обязательство по достижению и достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии.
Целевые показатели результативности использования субсидии не были достигнуты, что подтверждается отчетом о достижении значений показателей результативности использования субсидии по состоянию на 01 января 2020 года, который был подписан Истоминой Н.И. путем использования электронной цифровой подписи.
Вина Истоминой Н.И. заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей по соблюдению требований законодательства РФ, регулирующего условия предоставления межбюджетных трансфертов, отсутствие должного контроля над обеспечением их исполнения.
Данный вывод суда и виновность Истоминой Н.И. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, и другими материалами дела в их совокупности.
В акте выездной проверки от 06 ноября 2020 года нашли отражение выявленные факты нарушений в сфере бюджетного законодательства, положенные в основу протокола по делу об административном правонарушении.
Свидетель Е.С.П. показала, что работает (должность). Постановлением администрации района от 14 августа 2014 года № 142 была утверждена муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских поселений». Условия программы были определены профильным отделом администрации района. Граждане подают заявление с намерением быть участниками программы, осуществляется сбор документов, происходит их рассмотрение комиссией. В апреле 2019 года главой администрации К.А.В. в рамках своих полномочий было подписано соглашение с Департаментом о предоставлении району субсидий из областного бюджета. Показатели результативности использования субсидии на 2019 год по объему ввода(приобретения) жилья для граждан в размере 90 кв.м., и по объему ввода(приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов в размере 360 кв.м. были определены Департаментом. Реализация данного показателя от района не зависит, поскольку граждане могут ввести жилье в эксплуатацию в течение 3 лет, что предусмотрено трехсторонним соглашением.
Свидетель С.С.В. показала, что работает (должность) и с 2020 года является ответственным исполнителем по реализации программы «Комплексное развитие сельских территорий Нюксенского муниципального района». Ранее действовавшая программа «Устойчивое развитие сельских территорий» прекратила свое существование. На 2019 год целевой показатель результативности использования субсидии по объему ввода(приобретения) жилья для граждан был установлен в размере 90 кв.м., по объему ввода(приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов в размере 360 кв.м. Реализацией программы в 2019 году занималась П.Е.И. При наличии программы администрация района направляет в Департамент список участников программы, который утверждается, в адрес района направляются уведомления, заключается соглашение, с Департамента поступают свидетельства на получение субсидии на конкретные фамилии. На 2019 год участником программы было 5 человек. После получения свидетельства участник программы открывает блокированный счет в банке, предоставляет подтверждающие документы, администрация района переводит участнику программы на счет денежные средства, которыми участник программы вправе распорядиться после предоставления сметной документации и получения разрешения. С участником программы и его работодателем администрацией заключается трехстороннее соглашение, в котором определен срок постройки дома в течении 3 лет.
Свидетель К.А.В. показал, что исполнял обязанности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. Обстоятельства подписания соглашения с Департаментом от 12 апреля 2019 года пояснить не смог, предъявленное ему соглашение подписано электронной цифровой подписью от его имени.
Свидетель П.Е.И. показала, что с ДД.ММ.ГГГГ она работала (должность) и предоставляла отчетность по реализации программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности. На основании фактических показателей работы в указанном направлении она подготовила отчет о достижении значений показателей результативности по государственной программе «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы» по состоянию на 01 января 2020 года. Отчет предоставляется Главе района и руководителю администрации, после утверждения передавался в централизованную бухгалтерию для занесения в программу «Электронный бюджет» и направления в Департамент.
Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой, в связи с чем суд признает их относимыми и допустимыми доказательствами, исключающими наличие сомнений виновности Истоминой Н.И. в совершении административного правонарушения, оснований не доверять перечисленным выше процессуальным документам у суда не имеется.
Квалификация действий Истоминой Н.И. по делу по части 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ определена верно, поскольку при ненадлежащем исполнении высшим должностным лицом района своих обязанностей, Нюксенский муниципальный район, который является получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, нарушил условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов. Должностным лицом не было принято исчерпывающих мер по обеспечению контроля над соблюдением Правил предоставления и расходования субсидий, утвержденных Постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 года № 1222 и условий Соглашения администрации района с Департаментом от 12 апреля 2019 года, что привело к неисполнению обязательств по достижению и не достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии, последующему принятию решения о возврате денежных средств бюджету субъекта РФ в размере 603,1 тыс. рублей.
Доводы Истоминой Н.И. об отсутствии ответственности за подписание соглашения руководителем администрации суд находит несостоятельным. Подписывая соглашения с Департаментом, руководитель администрации К.А.В. действовал от имени и в интересах района, высшим должностным лицом которого является Глава района. В силу ст. 22,30 Устава Нюксенского муниципального района Глава района входит в структуру органов местного самоуправления Нюксенского муниципального района, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Установленный соглашением с Департаментом показатель результативности использования субсидии по объему ввода(приобретения) жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов был известен Истоминой Н.И., возражений о невозможности достигнуть указанный показатель не поступало. В сентябре 2019 года Истоминой Н.И. было подписано дополнительное соглашение в части размера субсидии, подписанием дополнительного соглашения Истомина Н.И. приняла на себя обязанности исполнения ранее заключенного соглашения в неизменном виде, исчерпывающих мер к исполнению показателей результативности использования субсидии со стороны Истоминой Н.И. не принято, доказательств в указанной части не представлено, подписанием и предоставлением отчета по состоянию на 01.01.2020 года Истомина Н.И. подтвердила не достижение районом условий предоставления субсидии.
Довод об отсутствии зависимости исполнения обязанностей Главы района с достижением целевого показателя результативности использования субсидии противоречит фактическим обстоятельствам дела, характеру и сущности полномочий Главы района, предназначению данной высокой должности, отраженному в клятве Главы района(п.6 ст.29 Устава района).
К показаниям свидетелей Е.С.П. и С.С.В. в части возможности реализации условий соглашения в течение 3 лет, суд относится критически. Пунктом 2.2.4 типового трехстороннего договора предусмотрена обязанность получателя субсидии в течение трех лет оформить жилье в собственность, тогда как ввод жилья в эксплуатацию происходит ранее, к тому же реализация показателя результативности использования субсидии могла осуществляться путем приобретения жилого помещения. Показатели результативности по годам достижения объема ввода(приобретения) жилья были установлены именно на 2019 год, не достижение которых является нарушением условий предоставления субсидии. Кроме того, исполнение условий соглашения о предоставлении субсидии не ставится в зависимость от условий трехсторонних соглашений, заключаемых районом с участником программы и его работодателем.
Доводы Истоминой Н.И. о применении малозначительности правонарушения, о чем сообщено суду в письменном отзыве, суд находит несостоятельными. Объектом правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, являются финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления межбюджетных трансфертов. Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий, в связи с чем оснований для признания совершенного Истоминой Н.И. правонарушения малозначительным и освобождении должностного лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, по делу не имеется. Квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место в исключительных случаях и соотносится с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением или угрозой причинения вреда личности, обществу и государству.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности составляет 2 года.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной, при отсутствии обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа, что будет отвечать целям административного наказания. Наказание в виде дисквалификации к выборному должностному лицу применяться не может, факт прекращения полномочий Главы района основанием к освобождению от ответственности не является, поскольку обстоятельства устанавливаются на момент совершения правонарушения.
Руководствуясь ст. 15.15.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Истомину Нину Ивановну, ДД.ММ.ГГГГ г.р., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере десять тысяч рублей.
Административный штраф перечисляется на счет УФК по Вологодской области (Департамент финансов/Контрольно-счетная палата Вологодской области, л/с 002.11.001.1), ИНН 3525082584, КПП 352501001, ОКТМО 19701000, КБК 00211601156010000140, счет № 03100643000000013000, банк получателя Отделение Вологда// УФК по Вологодской области г. Вологда БИК 011909101, Счет № 40102810445370000022, наименование платежа: административный штраф установленный главой 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях(протокол № 12 от 23.12.2020 г).
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Нюксенский районный суд в течение 10-ти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Судья Н.И. Арсентьев