ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-7/2022 от 13.01.2022 Кашинского городского суда (Тверская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 января 2022 года г. Кашин

Судья Кашинского межрайонного суда Тверской области Воробьева И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Кашинского межрайонного суда Тверской области, расположенного по адресу: Тверская область, г. Кашин, наб. Судейская, д.1/2, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

должностного лица – главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Кашинская центральная районная больница» Богдановой Ирины Владимировны, назначенной на должность распоряжением Правительства Тверской области от 22.01.2020 г. №46-рп, адрес: 171640, Тверская область, г. Кашин, ул. Вонжинская, д. 2, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области финансов,

у с т а н о в и л:

Должностное лицо – главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Кашинская центральная районная больница» Богданова И.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при следующих обстоятельствах:

В рамках реализации Контрольно-счетной палатой Тверской области полномочий, закрепленных статьями 157, 268.1 БК РФ, ст. 9 закона Тверской области от 29.09.2011 г. №51-ЗО «О Контрольно-счетной палате Тверской области» аудитор Контрольно-счетной палаты Тверской области Волкова Наталья Михайловна, назначенная на должность постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 22.12.2016 г. №88-П-6, при проведении контрольного мероприятия «Мониторинг осуществления федеральных выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам медицинских организаций, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (параллельно со Счетной палатой Российской Федерации) установлены факты использования в 2020 году государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тверской области «Кашинская центральная районная больница» (ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ») не по целевому назначению средств субсидии на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией за счет средств резервного фонда Правительства РФ (КЦСР 5620158300) для выплат категории работников медицинского учреждения - уборщикам производственных помещений в сумме 291 293 руб. 50 коп., предоставление выплат которым не предусмотрено Правилами предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой короновирусной инфекцией, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. №415 (далее - Правила №415) и Порядком установления выплат стимулирующего характера работникам подразделений ГБУЗ «Кашинская ЦРБ», непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, утвержденного приказом ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ» от 28.04.2020 г. №78-1 «Об утверждении порядка установления выплат стимулирующего характера» (далее - Порядок №78-1):

- на основании приказа ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ» от 28.04.2020 г. №77-1 начислены стимулирующие выплаты за период с 01.04.2020 г. по 23.04.2020 г. уборщикам производственных помещений на сумму 83 232 руб. 30 коп., в т.ч. Н.Е.А.. (6 516 руб. 70 коп.), Б.Н.Ф. (5 761 руб. 90 коп.), З.Н.С.. (7 271 руб. 50 коп.), Б.С.И. (7 665 руб. 70 коп.), К.Е.В.. (6 130 руб. 90 коп.), Б.О.А.. (6 902 руб. 50 коп.), М.А.В. (6 516 руб. 70 коп.), С.Т.В.. (6 659 руб. 30 коп.), П.Н.Н.. (6 374 руб. 10 коп.), П.М.В.. (6 617 руб. 30 коп.), С.Е.А.. (6 130 руб. 70 коп.), Г.Н.Н.. (6 323 руб. 80 коп.), О.Д.В. (4 361 руб. 20 коп.);

- приказом Учреждения от 12.05.2020 г. №83 начислены стимулирующие выплаты за период с 24.04.2020 г. по 30.04.2020 г. уборщикам производственных помещений на сумму 7 718 руб. 50 коп., в т.ч. П.М.В. (1 769 руб. 70 коп.), С.Е.А.. (2 256 руб. 10 коп.), Г.Н.Н. (2 063 руб. 20 коп.), О.Д.В. (1 629 руб. 50 коп.);

- приказом Учреждения от 13.05.2020 г. №84-1 начислены стимулирующие выплаты за период с 24.04.2020 г. по 30.04.2020 г. уборщикам производственных помещений на сумму 14 964 руб. 80 коп., в т.ч. Н.Е.А. (1 870 руб. 30 коп.), Б.Н.Ф.. (1 906 руб. 20 коп.), З.Н.С. (1 115 руб. 50 коп.), Б.С.И. (721 руб. 30 коп.), К.Е.В. (2 256 руб. 10 коп.), Б.О.А. (1 484 руб. 50 коп.), М.А.В. (1 870 руб. 30 коп.), С.Т.В.. (1 727 руб. 70 коп.), П.Н.Н. (2 012 руб. 90 коп.);

- приказом Учреждения от 29.05.2020 г. №96-1 начислены стимулирующие выплаты за май 2020 года уборщикам производственных помещений на сумму 104 124 руб. 60 коп., в т.ч. Н.Е.А. (8 387 руб. 00 коп.), Б.Н.Ф. (3 480 руб. 60 коп.), З.Н.С. (8 387 руб. 00 коп.), Б.С.И. (8 387 руб. 00 коп.), К.Е.В. (8 387 руб. 00 коп.), Б.О.А. (8 387 руб. 00 коп.), М.А.В. (8 387 руб. 00 коп.), С.Т.В. (8 387 руб. 00 коп.), П.Н.Н. (8 387 руб. 00 коп.), П.М.В.. (8 387 руб. 00 коп.), С.Е.А. (8 387 руб. 00 коп.), Г.Н.Н. (8 387 руб. 00 коп.), О.Д.В. (8 387 руб. 00 коп.);

- приказом Учреждения от 03.07.2020 г. №118-4 начислены стимулирующие выплаты за июнь 2020 года уборщикам производственных помещений на сумму 81 253 руб. 30 коп., в т.ч. Н.Е.А.. (8 387 руб. 00 коп.), Б.Н.Ф. (8 387 руб. 00 коп.), З.Н.С.6 432 руб. 80 коп.), Б.С.И. (8 387 руб. 00 коп.), К.Е.В. (3 606 руб. 40 коп.), Б.О.А.. (6 030 руб. 30 коп.), М.А.В. (402 руб. 60 коп.), С.Т.В. (6 030 руб. 30 коп.), П.Н.Н.. (5 619 руб. 30 коп.), П.М.В.. (8 387 руб. 00 коп.), С.Е.А.. (8 387 руб. 00 коп.), Г.Н.Н. (2 809 руб. 60 коп.), О.Д.В.. (8 387 руб. 00 коп.).

Главный врач ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ» Богданова И.В., будучи заранее и надлежащим образом извещенной о месте, дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, представила заявление о признании своей вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и о рассмотрении дела без её участия, при этом пояснила, что денежные средства в бюджет возвращены.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП при рассмотрении дел об административных правонарушениях необходимо выяснить наличие события административного правонарушения, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, причинен ли имущественный ущерб, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исследовав материалы дела, что вина главного врача ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ» Богдановой И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели; порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджетов субъектов РФ устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ постановлением Правительства Тверской области от 11.08.2015 г. №380-пп утвержден Порядок определения объема субсидии на иные цели и условия ее предоставления.

В силу указанного Порядка: - субсидия на иные цели предоставляется в целях финансового обеспечения деятельности государственных учреждений по мероприятиям, определенным исполнительными органами государственной власти Тверской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных учреждений (далее - учредитель), не связанным с выполнением государственного задания (п. 2 Порядка №380-пп); - предоставление государственным учреждениям субсидий на иные цели осуществляется учредителем в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в законе об областном бюджете Тверской области на текущий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписи), и на основании соглашения о предоставлении субсидии на иные цели (далее - Соглашение), заключаемого между учредителем и государственным учреждением (п. 3 Порядка №380-пп);

- одним из условий предоставления субсидии на иные цели является выполнение государственным учреждением требований, установленных Соглашением (пп. «б» п. 4 Порядка №380-пп).

За счет иных межбюджетных трансфертов, предоставленных Тверской области из федерального бюджета в соответствии с Правилами №415 и Порядком, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 11.08.2015 г. №380-пп, приказом Министерством здравоохранения Тверской области от 06.11.2019 г. №759 (с изм. от 02.07.2021 г.) ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ» распределена субсидия на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией за счет средств резервного фонда Правительства РФ (КЦСР 5620158300). Для этого между Министерством здравоохранения Тверской области и ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ» заключено соглашение от 02.03.2020 г. №13-И о предоставлении из областного бюджета Тверской области государственному бюджетному учреждению Тверской области субсидии на иные цели (с изм. от 23.04.2020 г., 21.05.2020 г., 10.06.2020 г., 02.07.2020 г.), в соответствии с которым ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ» в 2020 году предоставлена субсидия на осуществление стимулирующих выплат в сумме 3 734 205 рублей под обязательным условием использовать предоставленную субсидию по целевому назначению.

ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ» принят Порядок №78-1, в соответствии с которым стимулирующие выплаты в соответствии с Правилами №415 предусмотрены медицинским работникам, оказывающим стационарную медицинскую помощь в круглосуточных стационарах (врачам-специалистам; среднему и младшему медицинскому персоналу); медицинским и иным работникам, оказывающим скорую медицинскую помощь (врачам, фельдшерам (медицинским сестрам), водителям скорой медицинской помощи); медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях (врачам-специалистам; среднему и младшему медицинскому персоналу); медицинским работникам патологоанатомических отделений (врачам-специалистам; среднему и младшему медицинскому персоналу).

Поскольку должность «уборщик производственных помещений» не относится к младшему медицинскому персоналу согласно номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от 20.12.2012 №1183н, то на работников, замещающих данную должность, не распространяются стимулирующие выплаты, предусмотренные Правилами №415, Порядком №78-1.

По результатам проведенного контрольного мероприятия должностным лицом установлен факт начисления уборщикам производственных помещений стимулирующих выплат за апрель-июнь 2020 года, исходя из размера выплаты, установленной для младшего медицинского персонала, обеспечивающего условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях (8 387,0 руб.), на сумму 291 293 руб. 50 коп. за счет средств федерального бюджета (по КЦСР 5620158300).

Главным врачом ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ» Богдановой И.В. изданы соответствующие приказы: от 28.04.2020 г. №77-1, от 12.05.2020 г. №83, от 13.05.2020 г. №84-1, от 29.05.2020 г. №96-1, от 03.07.2020 г. №118-4.

Согласно п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Материалами дела установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Процессуальных нарушений не имеется.

Судья находит, что доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и согласно ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

В соответствии с распоряжением Правительства Тверской области от 22.01.2020 г. №46-рп Богданова И.В. назначена на должность главного врача ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ» с 22.01.2020 г.. Согласно трудовому договору от 21.01.2020 №2001-21/1, должностной инструкции главного врача Богданова И.В. является единоличным исполнительным органом медицинского учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью; самостоятельно осуществляет руководство деятельностью больницы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ», коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, Трудовым договором, обеспечивает целевое и эффективное использование денежных средств ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ».

Принимая во внимание приведенные правовые нормы, прихожу к выводу, что вина главного врача ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ» Богдановой И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ установлена и подтверждается представленными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 19 (177) от 28 декабря 2021 г., вышеуказанными соглашением от 02.03.2020 г. №13-И о предоставлении из областного бюджета Тверской области государственному бюджетному учреждению Тверской области субсидии на иные цели, и приказами ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ», а так же пояснительной запиской медицинского учреждения (вх. в КСП №1232 от 23.09.2021), бухгалтерской справкой, подписанными главным врачом Богдановой И.В. и главным бухгалтером Л.Н.В.., списками перечисляемой в банк зарплаты, платежными поручениями и другими материалами дела.

Перечисленные доказательства считаю достаточными для установления вины главного врача ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ» Богдановой И.В. в совершении административного правонарушения.

Действия главного врача ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ» Богдановой И.В. суд квалифицирует по статье 15.14 КоАП РФ, как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

С учётом характера совершённого оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности не имеется.

В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, личность нарушителя, степень вины, имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В качестве смягчающего наказание обстоятельства судья признает факт привлечения должностного лица к административной ответственности впервые и признание вины.

Так же судья принимает во внимание, что ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ» приняты меры по восстановлению средств субсидии на осуществление стимулирующих выплат, использованных не по целевому назначению, которые подтверждаются бухгалтерскими справками от 05.08.2020 г. и уведомлениями об уточнении операций от 30.09.2020 г.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главного врача Богдановой И.В., не установлено.

С учётом альтернативности санкции статьи 15.14 КоАП РФ и степени общественной опасности совершённого правонарушения, учитывая степень вины, фактический характер и обстоятельства совершенного должностным лицом административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающие ответственность обстоятельства, а также то, что должностное лицо впервые привлекается к административной ответственности за однородные правонарушения, суд полагает соразмерным назначение минимального наказания, предусмотренного санкцией ст. 15.14 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, который соответствует характеру правонарушения, целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 32.2 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать должностное лицо – главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Кашинская центральная районная больница» Богданову Ирину Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 (двадцать тысяч рублей).

Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель - Управление Федерального казначейства по Тверской области (Контрольно-счетная палата Тверской области) л/с 04362000030, ИНН: 6950144393, КПП: 695001001, БИК 012809106, счёт № 031006430000000136000, расчетный счет 40102810545370000029, Банк получателя - Отделение Тверь Банка России, КБК: 00311601153019000140, ОКТМО: 28701000, УИН: 0355742500002200025816137.

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, производится принудительное взыскание штрафа, а кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ может быть принято решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф в установленный срок, к наказанию в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо к административному аресту на срок до 15 суток, либо к обязательным работам до 50 часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Кашинский межрайонный суд Тверской области в течение 10 (десяти) суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья

1версия для печатиДело № 5-7/2022 (Постановления)