Дело №5-7/22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ст.Северская 14 января 2022 года
Судья Северского районного суда Краснодарского края Безуглова Н.А.
при секретаре Серба А.И.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из прокуратуры Северского района материалы дела об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, <,,,> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя прокурора Северского района юриста 1 класса Ширяева Е.Ю. от 22.11.2021г. возбуждено дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении заместителя начальника ИФНС России по Северскому району Краснодарского края ФИО1 (л.д. 2-5).
Из указанного постановления следует, что проведённой прокуратурой Северского района в период с 25.10.2021г. по 16.11.2021г. проверкой деятельности заместителя начальника ИФНС России по Северскому району Краснодарского края (юридический адрес: ст.Северская, ул.Чехова, 18) ФИО1 выявлен факт невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий. Прокуратурой района в связи с проведением проверки соблюдения муниципальными служащими требований законодательства о противодействии коррупции 11.10.2021г. направлен запрос в ИФНС России по Северскому району (исх. №86-02-2021/7820) о предоставлении информации в отношении лица – ФИО2, занимающего должность муниципальной службы, в том числе сведений о том, является ли данное лицо учредителем юридических (коммерческих) организаций. В ответ на указанный запрос прокуратурой района 25.10.2021г. из ИФНС России по Северскому району получен ответ (исх. №04-1-12/0989), в котором указано, что ФИО2 с 05.08.2014г. по 03.09.2019г. являлся учредителем ООО «КБ», ИНН <***>. Вместе с тем, проведённой дополнительной проверкой установлено, что ФИО2 является учредителем ООО «КБ» по настоящее время. Указанное подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, дополнительной информацией ИФНС от 16.11.2021г., объяснениями ФИО3 от 15.11.2021г. При таких обстоятельствах заместитель прокурора Северского района пришёл к выводу о том, что в действиях должностного лица – заместителя начальника ИФНС России по Северскому району Краснодарского края ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, выразившееся в непредставлении достоверных сведений в отношении ФИО2
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, не признал, пояснив, что в его должностные обязанности не входит проверка достоверности сведений, содержащихся в ответах на запросы и заявления. Такие ответы, в зависимости от запрашиваемых сведений, готовит соответствующий инспектор, который берёт актуальные сведения из Единого государственного реестра, в частности. Затем, ответ проверяет начальник соответствующего отдела, а после ответ передаётся на подпись заместителю руководителя инспекции, курирующему деятельность отдела. Согласно положениям инструкции по делопроизводству в налоговой инспекции, утверждённой приказом ИФНС России по Северскому району от 13.03.2019г. №01-01/2, ФИО1 в соответствии с занимаемой им должностью является ответственным организатором исполнения документа. Ответственным исполнителем является начальник отдела. Подписывая ответ о предоставлении сведений прокурору Северского района о муниципальном служащем ФИО2, ФИО1 был уверен, что информация была проверена начальником соответствующего отдела. Умысла на предоставление недостоверных и неполных сведений об этом лице у ФИО1 не было. С ФИО2 он не знаком и никакого отношения к нему не имеет. Просил прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании в качестве свидетелей были допрошены инспектор отдела учёта и работы с налогоплательщиками ИФНС России по Северскому району Краснодарского края ФИО3 и заместитель начальника отдела учёта и работы с налогоплательщиками ФИО4
ФИО3 показала суду, что в её должностные обязанности, в том числе, входит подготовка ответов на запросы государственных и муниципальных органов и заявления организаций и граждан, предоставление запрашиваемой информации и сведений. Готовый ответ передаётся начальнику отдела. Сама ФИО3 ответы не подписывает. Ответ на запрос прокуратуры Северского района в отношении ФИО2 готовила она. Сам ФИО2 ей не знаком. Указаний о предоставлении прокурору недостоверной информации о данном лице от ФИО1 она не получала.
ФИО4 показал суду, что в его должностные обязанности входит координация работы сотрудников отдела по приёму документов, выдаче справок, предоставлению информации и ответов на запросы. Пояснил, что после поступления в инспекцию письма или запроса о предоставлении информации, он распределяет его в работу сотрудникам в зависимости от направления их деятельности и содержания запроса. Потом ФИО4 проверяет, что написал сотрудник в ответе на запрос, и все ли документы подготовлены. Затем, ответ передаётся на подпись. Сам ФИО2 ему не знаком. Указаний о предоставлении прокурору недостоверной информации о данном лице от ФИО1 он не получал.
На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статьёй 17.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, умысел на невыполнение требований прокурора является обязательной частью состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Как было установлено в ходе судебного заседания, 11.10.2021г. прокуратура Северского района направила в ИФНС России по Северскому району Краснодарского края запрос №86-02-021/7820 о предоставлении информации в отношении физических лиц, в числе которых был ФИО2.
Ответ на данный запрос, в соответствии с указанием руководителя ИФНС России по Северскому району Краснодарского края и начальника отдела учёта и работы с налогоплательщиками, был подготовлен инспектором отдела учёта и работы с налогоплательщиками ИФНС России по Северскому району Краснодарского края ФИО3 В частности, в данном ответе ею было указано, что согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, ФИО2 с 05.08.2014г. по 03.09.2019г. являлся учредителем, с 01.07.2010г. по 08.09.2014г. руководителем ООО «КБ», ИНН <***>.
Этот ответ ИФНС России по Северскому району Краснодарского края №04-1-12/0989 на запрос прокурора Северского района за подписью заместителя начальника инспекции советника государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса ФИО1 25.10.2021г. был направлен в прокуратуру Северского района (л.д. 6-7).
Впоследствии было установлено, что согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, ФИО2 с 01.07.2010г. по настоящее время является учредителем ООО «КБ», ИНН <***>. Данные сведения были предоставлены в прокуратуру Северского района письмом от 16.11.2021г. №04-1-12/11781 за подписью заместителя начальника ИФНС России по Северскому району Краснодарского края ФИО5 (л.д.9). Также подтверждаются объяснениями ФИО3, данными ею 15.11.2021г. заместителю прокурора Северского района Ширяеву Е.Ю. (л.д.8), и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.11.2021г. №ЮЭ9965-21-307695785 о юридическом лице – обществе с ограниченной ответственностью «Кубань Билдинг» (л.д. 31-35).
Таким образом, в письме ИФНС России по Северскому району Краснодарского края от 25.10.2021г. №04-1-12/0989, подписанном заместителем начальника инспекции ФИО1 и являющимся ответом на запрос прокурора Северского района, содержатся недостоверные сведения о ФИО2
Приказом руководителя УФНС России по Краснодарскому краю от 21.10.2020г. №05-11/587@ ФИО1 23.10.2020г. назначен на должность заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Северскому району Краснодарского края сроком на 1 год (л.д.30). Приказом руководителя УФНС России по Краснодарскому краю от 20.10.2021г. №_05-11/654@ ФИО1 продлён срок замещения должности заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Северскому району Краснодарского края с 23.10.2021г. по 22.10.2022г. (л.д.29).
Согласно положениям п.8 должностного регламента заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Северскому району Краснодарского края, утверждённого заместителем руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю 21.10.2020г., с которым ФИО1 был ознакомлен под роспись, в целях реализации задач и функций, возложенных на ИФНС по Северскому району, на заместителя начальника инспекции возлагаются, в том числе, следующие обязанности: осуществлять координацию работы инспекции по взаимодействию с правоохранительными и контролирующими органами; организовывать и контролировать выполнение должностных обязанностей в курируемых структурных подразделениях.
Приказом ИФНС России по Северскому району Краснодарского края от 13.03.2019г. №01-01/12 утверждена инструкция по делопроизводству в ИФНС России по Северскому району Краснодарского края. В п.1.7 данной инструкции указано, что в инспекции действует порядок делопроизводства, в соответствии с которым ряд функций (учёт и контроль исполнения входящих документов, направляемых непосредственно заместителям начальника в соответствии с порядком прохождения документов, поступающих в инспекцию; учёт и контроль исполнения поручений заместителей начальника) децентрализован и выполняется работниками, назначенными заместителями начальника из числа курируемых ими отделов, или работниками отдела общего обеспечения, ответственными за ведение делопроизводства в приёмных заместителей начальника; ряд функций (учёт и контроль исполнения входящих документов, направляемых непосредственно в отделы в соответствии с порядком прохождения документов, поступающих в инспекцию; учёт и контроль исполнения поручений начальников отделов; учёт, регистрация и контроль исполнения внутренних документов, направляемых непосредственно в отделы; регистрация и отправка внутренних документов) децентрализован и выполняется работниками, ответственными за ведение делопроизводства в отделах (работниками отделов, которым поручено ведение делопроизводства в этих подразделениях, или начальниками отделов).
Согласно положениям п.4.1.4 инструкции по делопроизводству в ИФНС России по Северскому району ответственным исполнителем, соисполнителем исполнения поручения являются начальники отделов, которым даётся поручение. Ответственным организатором исполнения поручения является заместитель начальника, а также заместители начальника, координирующие деятельность отделов-соисполнителей.
В пункте 4.1.5 инструкции указано, что ответственным исполнителем документа является начальник отдела инспекции, поименованный первым в указании начальника по исполнению документа. Организатором исполнения документа является поименованный первым в указании по исполнению документа заместитель начальника, который организует работу ответственного исполнителя и, при необходимости, подключает к исполнению другие отделы, в том числе не поименованные в указании начальника по исполнения документа.
Таким образом, из приведённых положений инструкции по делопроизводству в ИФНС России по Северскому району Краснодарского края следует, что заместитель начальника не обязан проверять достоверность информации, содержащейся в ответах на запросы, заявления. Данная обязанность возложена на начальников отделов – исполнителей.
В ходе судебного заседания было установлено, что, согласно указанию руководителя ИФНС России по Северскому району Краснодарского края по исполнению запроса прокуратуры Северского района, ответственным исполнителем был начальник отдела учёта и работы с налогоплательщиками.
То есть, подписывая ответ на запрос прокуратуры Северского района о предоставлении информации о ФИО2, ФИО1 не имел умысла на предоставление прокурору недостоверной информации. В силу положений инструкции ФИО1 не предполагал, что подписываемый им ответ может содержать неверную информацию. Из показаний свидетелей установлено, что исполнителям ответа на запрос не поступало указаний от ФИО1 о включении в ответ неверной информации.
Исходя из установленного, суд приходит к выводу об отсутствии вины (умысла) ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Таким образом, отсутствует состав административного правонарушения, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника ИФНС России по Северскому району Краснодарского края ФИО1в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток через Северский районный суд Краснодарского края.
Судья Н.А. Безуглова