Анапский районный суд Краснодарского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Анапский районный суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
К делу № 5-80/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
«23» ноября 2011 года г. - к. Анапа
Судья Анапского районного суда Краснодарского края Барсуков В.А., с участием помощника Анапского межрайонного прокурора Краснодарского края Симсон О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Анапской межрайонной прокуратуры Краснодарского края материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1
У С Т А Н О В И Л:
Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов контролирующих органов проведена 29.09.2011 проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды при осуществлении ИП ФИО1 деятельности по хранению и реализации строительных материалов по адресу: (...).
По результатам проведенной проверки установлены факты нарушений требований закона, выразившихся в следующем.
На основании постановления Супсехской сельской администрации курорта Анапа от 26.01.1995 №21 ФИО2 принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 800 кв.м, расположенный по адресу: (...), с кадастровым номером 000, предназначенный для индивидуального жилищного строительства. На указанном земельном участке ИП ФИО1 осуществляется хозяйственная деятельность по хранению и реализации строительных материалов. Склад размещен во временном строении из металлопрофиля и на открытом земельном участке. На хранении и в реализации находятся кирпич, песок, гравий, щебень, строительный камень, пиломатериалы.
В процессе хозяйственности деятельности ИП ФИО1 образуются следующие отходы производства и потребления: твердые бытовые отходы, строительные отходы, отработанные масляные фильтры, отработанные автомобильные покрышки, отработанные воздушные фильтры, отработанное автомобильное масло.
Помощник Анапского межрайонного прокурора Краснодарского края Симсон О.В. в судебном заседании показал, что вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8. 2 КоАП РФ полностью установлена, представленными материалами дела об административном правонарушении и с учетом характера деятельности предприятия ходатайствовал о назначении административного наказания в виде штрафа.
В судебное заседание ИП ФИО1 не явился надлежащим образом извещен, причины неявки суду не сообщил.
Выслушав представителя Анапского межрайонного прокурора - помощника прокурора Симсон О.В. исследовав письменные доказательства по делу, суд полагает установленным факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. На основании п. 1 ст. 51 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.98 N 89-ФЗ под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно статье 11 того же Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
На основании ст. 14 ч.ч. 2, 3, 4 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I - IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I - IV класса опасности.
Ст. 15 Закона предусмотрено, что лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.
Согласно ст. 19 ч. 1 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Согласно статье 28 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.98 N 89-ФЗ, устанавливающей ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, неисполнение юридическими лицами требований Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.98 N 89-ФЗ является основанием для привлечения к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в том случае, когда они осуществляют деятельность, в процессе которой образуются отходы.
Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, то есть несоблюдении экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.10.2011 года, справкой старшего государственного инспектора Росприроднадзора Краснодарского края, протоколом осмотра, протоколом допроса свидетелей.
При назначении ИП ФИО1 административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства допущенного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств, возможность наступления негативных последствий для жизни и здоровья граждан, окружающей природной среды, вызванных нарушением природоохранного законодательства и законодательства об отходах производства и потребления, которые на момент рассмотрения материала не устранены и считает, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к ИП ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя ФИО1, 00.00.0000 года рождения, проживающего по адресу: (...), ст.Анапская, (...), предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит внесению или перечислению на счет прокуратуры Краснодарского края, код бюджетной классификации 41511621010010000140 (штрафы), ИНН <***>, КПП 230901001.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.А.Барсуков