ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-800/18 от 06.07.2018 Псковского городского суда (Псковская область)

Резолютивная часть постановления оглашена 04 июля 2018 года

Дело № 5-800/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

06 июля 2018 года г. Псков Судья Псковского городского суда Псковской области Кузнецова Э.В.,

при участии представителя Псковской таможни ФИО1,

при секретаре Листовой Е.В.,

рассмотрев дело в отношении перевозчика – «International Logistics Services SP.Z.O.O.», Poland, 00-102,, Warszava, Marszalkowska 115 («Международные логистические услуги СП.З.О.О.», Польша, 00-102, <...>) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.16.9 Кодекса об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении, 31.12.2017 в 16 часов 58 минут должностным лицом т/п МАПП Убылинка Псковской таможни был осуществлен выпуск товара в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по транзитной декларации №10209050/311217/0029953 с целью его доставки в адрес получателя, зарегистрированного на территории Республики Казахстан.

Транспортное средство №***** с товаром «яблоки свежие», код ТНВЭД ЕАЭС 0808108008, общей стоимостью 9031,50 долларов США, количество грузовых мест – 26, страна происхождения Польша было направлено для доставки на таможенный пост «Ак-Жайык – Центр таможенного оформления» Департамента государственных доходов по Атырауской области (цифровой код 39850517) с установленным сроком доставки 08.01.2018.

Согласно представленным товаросопроводительным документам по ТД №10209050/311217/0029953 – CMR №201202 от 20.12.2017, инвойс №PG68/12/2017/20/FSE от 20.12.2017 отправителем товара является – «PRIMA GROUP» Sp. z o.o. (ПРИМА ГРУПП), .

Перемещение вышеуказанного товара осуществлялось в адрес получателя ТOO «АNZORFRUT», .

Вышеуказанное транспортное средство с товаром было ввезено под управлением водителя Ч.А.И..

Перевозка товаров, согласно представленным документам, осуществлялась транспортной компанией «Международные логистические услуги СП.З.О.О.» / «International Logistics Services SP.Z.O.O.»

По результатам проведенных отделом контроля за таможенным транзитом службы организации таможенного контроля проверочных мероприятий по факту незавершения таможенной процедуры таможенного транзита по транзитной декларации №10209050/311217/0029953, 18.01.2018 получено объяснение и копии документов от представителя получателя груза «АNZORFRUT» Х.Т.А., из содержания корторых следует, что транспортно-экспедиционные услуги получателю товара «АNZORFRUT» были оказаны индивидуальным предпринимателем Д.О.В., зарегистрированным в Республике Беларусь, которому по выставленному счету №91 от 18.12.2017 произведена оплата в размере 1800 долларов США. ИП Д. О.В. в рамках оказанных транспортно-экспедиционных услуг «АNZORFRUT» для перевозки груза предоставлен перевозчик «International Logistics Services SP.Z.O.O.» (Польша). Ранее, при перевозке грузов ИП Д. О.В. неоднократно оказывал транспортно-экспедиционные услуги «АNZORFRUT». 11.01.2018 ИП Д. О.В. позвонил получателю груза «АNZORFRUT» и сообщил, что груз заморожен, не уточняя его местонахождение. Дополнительно грузополучатель «АNZORFRUT» обратился в адрес Департамента государственных доходов по Атырауской области с просьбой об оказании содействия в розыске товара.

Установить местонахождение транспортного средства, товара и водителя в результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий не представилось возможным.

Таким образом, «International Logistics Services SP.Z.O.O» не доставил товар, перевозимый в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по ТД №10209050/311217/0029953, тем самым нарушил положения ст. 150 ТК ЕАЭС и совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.9 КоАП России.

Представитель перевозчика «Международные логистические услуги СП.З.О.О.» в судебное заседание при надлежащем извещении не явился.

Представитель Псковской таможни в судебном заседании полагал, что вина перевозчика «Международные логистические услуги СП.З.О.О.» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ полностью доказана материалами дела, не возражала против назначения наказания в виде штрафа.

Согласно ст.150 ТК ЕАЭС при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом товаров, помещенных под такую таможенную процедуру, обязан:

1) доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления срок в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту перевозки (транспортировки) товаров, если он установлен;

2) обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они применялись;

3) не допускать разгрузку, перегрузку (перевалку) и совершение иных грузовых операций с товарами, перевозимыми (транспортируемыми) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замену транспортных средств, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 151 ТК ЕАЭС действие таможенной процедуры таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки товаров, определенное таможенным органом отправления.

Пунктом 1 ст.154 ТК ЕАЭС установлено, что при недоставке всех товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, и документов на них в место доставки товаров лица, указанные в статье 150 ТК ЕАЭС, несут ответственность в соответствии с законодательством государства-члена, таможенным органом которого произведен выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Также, в силу ст. 17 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ, Женева, 1956г.) перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдаче как лицо, заключившее гражданско-правовой договор.

Ответственность за недоставку товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки либо выдача (передача) без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем установлена частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ.

Пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС установлено, что товары, ввозимые на таможенную территорию Союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

В соответствии с п. 1 ст.145 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенный орган отправления определяет место, куда должны быть доставлены товары, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита (далее - место доставки товаров).

В соответствии с п. 2 ст.145 ТК ЕАЭС место доставки товаров определяется на основании сведений о пункте назначения, указанных в транспортных (перевозочных) документах. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа.

В данном случае таможенным органом назначения определен таможенный пост «Ак-Жайык – Центр таможенного оформления» Департамента государственных доходов по Атырауской области Республики (цифровой код 39850517), о чем имеются отметки в графе D «Отметки таможенного органа» бланка транзитной декларации №10209050/311217/0029953, в направляющем штампе СМR №201202 от 20.12.2017 и в графе 53.1 электронной копии транзитной декларации №10209050/311217/0029953.

В силу пункта 1 статьи 338 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля в зависимости от объектов таможенного контроля таможенные органы вправе устанавливать маршрут перевозки товаров.

Согласно имеющимся в ОКТТ СОТК Псковской таможни товаросопроводительным документам по транзитной декларации №10209050/311217/0029953, оформленным на таможенном посту МАПП Убылинка, в отношении перемещаемого товара была принята мера, обеспечивающая проведение таможенного контроля, а именно установлен маршрут перевозки товаров.

В качестве промежуточных таможенных органов, уполномоченных на осуществление таможенных операций, связанных с регистрацией маршрута перевозки товаров, были определены два промежуточных таможенных органа, в которых следовало произвести регистрацию: в качестве первого пункта регистрации маршрута – Коломенский т/п Московской областной таможни (цифровой код 10013080), расположенный по адресу: <...>. В качестве второго пункта регистрации маршрута – Саратовский таможенный пост Саратовской таможни (цифровой код 10413070), расположенный по адресу: Саратовская область, г.Саратов, Ленинский район, Таможенный проезд, 6.

В ходе осуществления контроля установлено, что регистрация маршрута перевозки товаров по ТД № №10209050/311217/0029953 в установленных промежуточных таможенных органах не производилась, что подтверждается отсутствием сведений о регистрации маршрута в КПС «Транзитные операции».

В соответствии с информацией отдела таможенных платежей Псковской таможни сумма таможенных платежей, подлежащих уплате в федеральный бюджет Российской Федерации в связи с недоставкой товара, перевозимого в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по ТД №10209050/311217/0029953 составила 144 744 рублей 29 копейки.

Установлено, что товар, перевозимый в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по ТД №10209050/311217/0029953, принятый к перевозке «Международные логистические услуги СП.З.О.О.» не был доставлен в таможенный орган назначения в установленный срок – 08.01.2018, что свидетельствует о наличии вины ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.9 КоАП России – недоставка, а равно выдача (передача) товара без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем.

что свидетельствует о наличии в действиях перевозчика «Международные логистические услуги СП.З.О.О.» вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ – недоставка, а равно выдача (передача) товара без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем.

Изучив материалы дела, выслушав представителя таможни, суд полагает, что вина перевозчика «Международные логистические услуги СП.З.О.О.» подтверждается следующими доказательствами: документами, составляющими транзитную декларацию (ТД) №10209050/311217/0029953: международной товарно-транспортной накладной CMR 201202 от 20.12.2017, инвойсом №PG68/12/2017/20/FSE от 20.12.2017, письмом Департамента государственных доходов по Атырауской области (исх. от 25.01.2018 №МКД-15-1-09/1071), и иными документами, находящимися в материалах дела об АП.

Таким образом, «Международные логистические услуги СП.З.О.О.» совершило административное правонарушение, выразившееся перевозимого в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по транзитной декларации №10209050/311217/0029953 в место доставки – таможенный пост «Ак-Жайык – Центр таможенного оформления» Департамента государственных доходов по Атырауской области (цифровой код 39850517), ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.9 КоАП России.

Нарушений в ходе проведения административного расследования не установлено.

Санкцией ч.1 ст. 16.9 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

Меры административной ответственности и правила их применений, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, обеспечивая баланс основных прав лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

При назначении наказания суд учитывает, что ранее «Международные логистические услуги СП.З.О.О.» к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, и полагает целесообразным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.

Издержек по делу не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Перевозчика «Международные логистические услуги СП.З.О.О.»/ «International Logistics Services SP.Z.O.O.» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300000 (триста тысяч) рублей.

Денежные средства для уплаты штрафа перечислить на счет получателя:

Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701

БИК 044501002

Получатель: ИНН <***> КПП 773001001

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

Счет получателя: 40101810800000002901

КБК: 15311604000016000140 (штраф)

ОКТМО 45328000, Код таможни: 10209000

Поле «Назначение платежа»: оплата по постановлению об АП № 5-800/2018.

УИН штрафа 15310102090000513184.

В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции: {VO70010}.

В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа.

В соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, (документ об оплате штрафа может быть представлен в Псковский городской суд (каб. 14, 1 этаж) и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Срок предъявления к исполнению 2 года.

Судья Э.В. Кузнецова

Дело № 5-800/2018