ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-800/2021/УИД:230022-01-2021-002379-31 от 05.08.2021 Кропоткинского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 5-800/21/ УИД:23RS0022-01-2021-002379-31

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.08.2021 года г. Кропоткин

Судья Кропоткинского городского суда Краснодарского края Новикова Н.И.

рассмотрев в судебном заседании материалы административного дела в отношении ОАО «РЖД» обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Гос. инспектором дорожного надзора группы ОГИБДД ОМВД России по Кавказскому району в отношении ОАО «РЖД» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 10 марта 2021 года в 17 часов 56 минут в ходе осуществления мероприятий по надзору за дорожным движением и контролю эксплуатационным состоянием железнодорожного переезда на железнодорожном переезде 1566 км 8 ПК участка г.Ростов – г.Армавир (расположенного на автомобильной дороге « п. Возрождение – п.Мирской» и на железнодорожном переезде 12 км 8 ПК участка ст.Кавказская – г.Элиста (расположенного на автомобильной дороге «ст. Кавказская – ст.Новопокровская») государственным инспектором дорожного надзора группы ДН ОГИБДД ОМВД России по Кавказскому району были выявлены нарушения требований: Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»; «ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 года № 1245-ст); Приказа Минтранса России от 31.07.2015 года № 237 (ред. от 06.08.2019) «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов» (зарегистрировано в Минюсте России от 04.09.2015 года № 38792).

В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» по доверенности ФИО1, не согласен с Протоколом, по основаниям изложенным в письменных возражениях. Просил прекратить производство по делу.

Суд, выслушав явившихся участников, изучив и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, административная ответственность наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Так 10 марта 2021 г. сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Кавказскому району проведена проверка технического содержания железнодорожных переездов 1566 км ПК8 на автодороге п. Возрождение - п.Мирской и 12 км ПК8 автодороги Кавказская - Новопокровская. В ходе проведенной проверки были выявлены недостатки в содержании железнодорожных переездов. По данному факту был составлен административный протокол на юридическое лицо ОАО «РЖД» по статье 12.34 Административного кодекса Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации

и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.Законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте (Федеральный закон от 10 января 2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации») дорожная деятельность (деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) не закреплена за организациями железнодорожного транспорта (инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования).

В соответствии с пунктом 8 части 7 раздела II Правил формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог, утвержденных Приказом Минтранса России от 20 мая 2009 N 80, в реестр вносятся следующие сведения об автомобильной дороге: сведения о собственнике, владельце автомобильной дороги. Сведения о собственнике, владельце автомобильной дороги должны содержать вид и основные реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу. Реквизиты должны содержать наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. На основании требований вышеуказанных документов ОАО «РЖД» не является балансодержателем участков автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения в границах железнодорожных переездов (в полосе отвода железной дороги) и поэтому согласно требованиям статьи 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации не может нести бремя содержания имущества собственником которого не является. На ремонт и содержание участков автомобильных дорог (в границах железнодорожного переезда) в ОАО «РЖД» отсутствует статья расходов, и выделение средств на эти виды работ является не целевое использование.

В связи с изложенным, обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.

Между тем, согласно п. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ОАО «РЖД», к административной ответственности истек 10 июня 2021 года.

В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.

С учетом того, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД», срок давности его привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истек, производство по данному делу об административном правонарушении в силу положений пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.5, 20.6.1., 24.7, 30.6, 30.7 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «РЖД» по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кропоткинский город02.04.ской суд в течение 10 суток.

Судья