ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-800/2022 от 09.09.2022 Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

<...>

№ 5-800/2022

УИД: 66RS0003-02-2022-001113-41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 сентября 2022 года г. Екатеринбург

Судья Кировского районного суда г. Екатеринбурга Шкляева Ю.А.,

с участием законного представителя - директора ООО «Завод Специальных изделий №7» Гофмана Е.Г.,

заместителя начальника отдела экспертного контроля Управления ФСТЭК России по УрФО Килина В.В.,

консультанта правового отдела Управления ФСТЭК России по УрФО Путилина О.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.20 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Завод Специальных изделий № 7», ОГРН 1157448004361, ИНН 7448178462, юридический адрес: г. Челябинск, ул. Олонецкая, д. 1, здание гараж, помещение 1, ранее не привлекавшееся к административной ответственности,

руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

установил:

09.02.2022 ООО «Завод Специальных Изделий № 7» (далее – ООО «ЗСИ-7») без получения лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на основании дополнительного соглашения № 1 к спецификации № 1 от 09.02.2022 к договору поставки от 27.01.2022 № 27/01/22 осуществило поставку для ТОО «Альфа company» круга (прутка круглого) алюминиевого Д 16 термообработанного, диаметром 350 мм, длиной 1500 мм, в количестве 2 штук, общим весом 816 кг, стоимостью 828240 рублей, подпадающих под действие пункта 2.3.1 раздела 2 Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 года № 36, в нарушение требований статьи 30 Федерального закона от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле»; Положения о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 № 691; Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2001 № 462; Указа Президента Российской Федерации от 14 января 2003 года № 36.

В судебном заседании законный представитель ООО «ЗСИ-7» пояснил, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.20 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, признает, указал на тяжелое имущественное положение юридического лица.

Должностные лица Управления ФСТЭК России по УрФО в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 27.07.2022 № 5-ЭК/2022, просили привлечь ООО «ЗСИ-7» к административной ответственности по части 1 статьи 14.20 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых установлен экспортный контроль, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), либо с нарушением требований (условий, ограничений), установленных разрешением (лицензией), а равно с использованием разрешения (лицензии), полученного (полученной) незаконно, либо с представлением документов, содержащих недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.1, 16.3, 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере стоимости товаров, явившихся предметами правонарушения, с их конфискацией или без таковой.

Согласно статье 30 Федерального закона от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» нарушением законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля является осуществление без лицензий или разрешений внешнеэкономических операций с товарами, на которые в соответствии со статьями 6 и 20 настоящего Федерального закона распространяется экспортный контроль. Статьей 6 данного Закона закреплено, что списки контролируемых товаров утверждаются указами Президента Российской Федерации.

В соответствии с перечисленными нормами Федерального закона «Об экспортном контроле» Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 года № 36 утвержден список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, и в отношении которых осуществляется экспортный контроль.

Положениями, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 № 691 от 14.06.2001 N 462 разработана и установлена форма лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией, порядок и процедура ее получения.

ООО «ЗСИ-7» является действующим юридическим лицом, что подтверждается имеющимися в материалах дела правоустанавливающими документами юридического лица и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.06.2022.

Согласно контракту поставки № 27/01/22 от 27.01.2022 с приложенной к нему спецификацией № 1 от 27.01.2022 и дополнительному соглашению № 1 от 09.02.2022, заключенному между ООО «ЗСИ-7» и ТОО «Альфа company», расположенное на территории Республики Казахстан, ООО «ЗСИ-7» поставило ТОО «Альфа company» следующие товары: круг (пруток круглый) алюминиевого Д 16 термообработанного, диаметром 350 мм, длиной 1500 мм, в количестве 2 штук, общим весом 816 кг, стоимостью 828240 рублей, что подтверждается счет-фактурой № 5 от 09.02.2022, товарной накладной № 05 от 09.02.2022, статистической формой учета перемещения товаров

В судебном заседании установлено и не оспаривается законным представителем ООО «ЗСИ-7», что юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, лицензию Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на вывоз указанного товара с территории Российской Федерации не получало.

Согласно заключению идентификационной экспертизы № 2059-22/6660003190 от 19.07.2022 поставленная по контракту поставки № 27/01/22 от 27.01.2022 продукция может быть использована в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаться в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности и подпадает под действие п.2.3.1 Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 года №36. Вывезенный товар подлежит экспортному контролю и требует оформления лицензии ФСТЭК России.

Экспертиза проведена в ходе административного расследования по поручению ФСТЭК России в лицензированном учреждении - ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» в порядке, предусмотренном статьей 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выводы экспертизы не оспариваются ООО «ЗСИ-7».

По выявленному факту 27.07.2022 заместителем начальника отдела экспортного контроля УФСТЭК по Уральскому федеральному округу Килиным В.В. в отношении ООО «ЗСИ-7» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «ЗСИ-7» при осуществлении вышеназванных внешнеэкономических операций по экспорту в Республику Казахстан товара, являющегося объектом экспортного контроля имело обязанность и возможность для исполнения требований законодательства об экспортном контроле и получения необходимой лицензии, однако, всех зависящих мер по их соблюдению не приняло, лицензию не получило. Доказательств наличия объективных препятствий, не позволяющих, исполнить требования законодательства ООО «ЗСИ-7» не представлено.

При таких обстоятельствах, суд считает установленным нарушение ООО «ЗСИ-7» требований статьи 30 Федерального закона от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле»; Положения о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 № 691; Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2001 № 462; Указа Президента Российской Федерации от 14 января 2003 года № 36.

Оценив собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу об их допустимости, достоверности и достаточности для установления виновности ООО «ЗСИ-7» в совершении административного правонарушения.

Действия ООО «ЗСИ-7» подлежат квалификации по части 1 статьи 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований законодательства об экспортном контроле.

Срок привлечения к административной ответственности, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет для данной категории правонарушений 1 год, который следует исчислять с момента совершения юридическим лицом правонарушения - 09.08.2022 в настоящее время срок давности не истек.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влияющих на законность составления протокола, судом не установлено.

Суд признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО «ЗСИ-7», признание законным представителем юридического лица вины, совершение организацией правонарушения впервые, принятию мер по предотвращению в последующем подобных правонарушений, о чем свидетельствует договор на оказание образовательных услуг № ДПО2022-010179005 от 19.08.2022 по программе «Экспортный контроль», заключенный между ООО «ЗСИ-7» и ФГАО УВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Исходя из характера правонарушения, имеющего повышенную общественную опасность, посягающего на интересы Российской Федерации в сфере внешнеэкономической деятельности, безопасность государства, а также на международный режим нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, суд не усматривает оснований для применения при назначении наказания положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его возможные последствия, наличие смягчающих обстоятельств, имущественное и финансовое положение ООО «ЗСИ-7», которое согласно выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства является микропредприятием.

Принимая во внимание представленные в судебном заседании справок о имущественном положении юридического лица, наличие у организации кредитных обязательств, суд находит возможным назначить ООО «ЗСИ-7» административное наказание в виде штрафа с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - снизив размер штрафа, предусмотренный санкцией части 1 статьи 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до 414120 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

Суд полагает, что данный вид наказания является соразмерным содеянному и соответствующим целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 4 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискация предмета административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела.

Поскольку в настоящий момент товар, явившийся предметом правонарушения, не находится в собственности ООО «ЗСИ-7», а является собственностью ТОО «Альфа company», в силу вышеприведенных положений части 4 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях он не может быть конфискован.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Завод Специальных изделий № 7» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 414 120 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Свердловской области (Управление ФСТЭК России по Уральскому федеральному округу, по доходам л/с: 04621060140)

ИНН получателя 6670069834

КПП получателя 667001001

к/с 40102810645370000054

р/с 03100643000000016200

Банк получателя Уральское ГУ Банка России // УФК по Свердловской области г. Екатеринбург

БИК ТОФК 016577551

ОКТМО 65701000

Назначение платежа: КБК 58711601141019002140, административный штраф

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Подлинник квитанции об уплате штрафа должен быть представлен в Кировский районный суд г. Екатеринбурга.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок, а также в случае не предоставления подлинника квитанции об уплате штрафа, постановление о назначении административного штрафа будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке, а в отношении должника может быть возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья /подпись/ Ю.А. Шкляева