Дело № 5-801/2022
УИД 78RS0016-01-2022-005340-98
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Санкт-Петербург 29 сентября 2022 года
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2022 года
Полный текст постановления изготовлен 29 сентября 2022 года
Судья Октябрьского районного суда г. Санкт-Петербурга Керро И.А., с участием:
защитника ООО «МегаХаус» ФИО2, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «МегаХаус», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес<адрес>
У С Т А Н О В И Л :
ООО «Мега Хаус» совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении объекта культурного наследия регионального значения.
Распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ№ здание, расположенное по адресу: <адрес> является выявленным объектом культурного наследия «Дом Мордвиновых (с фонтаном «Девушка с кувшином и путти и оградой курдонера)».
Распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден предмет охраны объекта культурного наследия.
Согласно выписке из ЕГРН, правообладателем земельного участка, расположенное по адресу: г. <адрес> на праве аренды является ООО «МегаХаус».
Согласно договору генподряда № от ДД.ММ.ГГГГ с дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ООО «МегаХаус» является заказчиком на выполнение комплекса работ по ремонту, реставрации и приспособлению объекта для современного использования.
ДД.ММ.ГГГГ между КГИОП и ООО «МегаХаус» заключено охранное обязательства № на вышеуказанные объект. ДД.ММ.ГГГГ КГИОП согласован акт по результатам государственной историко-культурной экспертизы объекта, выполненной ООО «Роспроект» по заказу ООО «МегаХаус» в отношении проектной документации «Проект приспособления здания по адресу: г. <адрес> под гостиницу 4 звезды с подземной автостоянкой». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была согласована проектная документация по приспособлению объекта для современного использования.
ДД.ММ.ГГГГ КГИОП выдал разрешение ООО «РСК Воссоздание» на проведение работ по ремонту, реставрации и приспособлению объекта для современного использования под гостиницу с подземной автостоянкой в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании Задания КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ№ было проведено мероприятие по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении вышеуказанного объекта, по результатам которого был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому входные порталы на фасадах 1-4 и 10-15 по оси А заложены (2 штуки), изменены габариты и внешний вид дверей: ДН-2 на фасаде А-Д по оси 15 и ДН-2 на фасаде 15-18 по оси Г/1, дверное заполнение ДН-2 выполнено одностворчатым, на фасаде А-П по оси 15 в уровне 3 этажа заложен оконный прем ОК-5, изменены габариты, внешний вид и рисунок расстекловки оконных проемов мансардного этажа, на фасаде 15-18 по оси Г/1 в ограждении террасы добавлена центральная тумбочка ограждения, изменен внешний вид труб на кровле, оконные заполнения выполнены в одну нить вместо двух, козырек К-2 центрального входа на фасаде 4-10 по оси Д выполнен на 4 опорах вместо 8, а также выполнено стеклянное покрытие козырька, не установлен угловой козырек К-3.3 на фасаде 15-18 по оси Г/1 над дверью ДН-2, изменены конфигурация примыкания к фасаду и добавлена калитка дворового ограждения фасада 15-18 по оси А, повсеместно планировка помещений объекта не соответствует планировке, представленной в согласованной документации «Проектная документация. Раздел 3. Архитектурное решения. Книга 3.2. Шифр АМЦ №» (от ДД.ММ.ГГГГ рег. №, согласован КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ), в связи с п. 11 прокладка трасс инженерных сетей также произведена не в соответствии с согласованной документацией.
Задание КГИОП на проведение указанных работ не выдавалось, проектная документация на рассмотрение в КГИОП не поступала, разрешение на проведение работ объекта культурного наследия регионального значения не выдавалось.
Таким образом, ООО «МегаХаус» допустило нарушение требований ст.ст. 33, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Законный представитель ООО «МегаХаус» в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, направив в суд защитника, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица.
В судебном заседании защитник ООО «МегаХаус» ФИО2 вину в совершении административного правонарушения не признала и просила производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Также пояснила, что указание в Задании по проведению мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия даты разрешения КГИОП (ДД.ММ.ГГГГ) не соответствует дате выдачи Задания (ДД.ММ.ГГГГ). Также защитник указала, что ООО «МегаХаус» не было уведомлено КГИОП о проведении контрольного мероприятия, при этом в деле отсутствуют доказательства об уведомлении ООО «МегаХаус» о проведении контрольного мероприятия, акт мероприятия по контролю от ДД.ММ.ГГГГ составлен не по месту проведения контрольного (надзорного) мероприятия, а по адресу: <адрес>. Кроме того защитник также указала, что ООО «МенаХаус» не было ознакомлено с актом от ДД.ММ.ГГГГ, доказательства о направлении данного акта в адрес ООО «МегаХаус» в материалах дела отсутствуют, предписание об устранении выявленных нарушений КГИОП ООО «МегаХаус» не выдавалось, в связи с чем ООО «МегаХаус» было лишено возможности защиты своих законных прав.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника ООО «МегаХаус», суд приходит к выводу о том, что вина ООО «МегаХаус» в совершении вменяемого административного правонарушения полностью подтверждается представленными доказательствами, а именно:
- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№ об административном правонарушении, согласно которому ООО «МегаХаус» по состоянию на 14 часов 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно в нарушении требований ст.ст. 33,45, 47.2, 47.3 Закона № 73-ФЗ ненадлежащее техническое состояние брандмауэрной стены, выходящей во двор со зданием по адресу: <адрес>, проведении работ на объекте культурного наследия регионального значения, в отсутствие письменного задания, разрешения КГИОП, согласованной проектной документации, в нарушение требований ст.ст. 33, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
- актом мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, с материалами фотофиксации, согласно которому главным специалистом отдела <адрес> Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП ФИО1 произведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия «Дом Мордвиновых (с фонтаном «Девушка с кувшином и путти и оградой курдонера)» по адресу: г. <адрес> в ходе которого проведен осмотр данного здания и по состоянию на 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ установлено, что входные порталы на фасадах 1-4 и 10-15 по оси А заложены (2 штуки), изменены габариты и внешний вид дверей: ДН-2 на фасаде А-Д по оси 15 и ДН-2 на фасаде 15-18 по оси Г/1, дверное заполнение ДН-2 выполнено одностворчатым, на фасаде А-П по оси 15 в уровне 3 этажа заложен оконный прем ОК-5, изменены габариты, внешний вид и рисунок расстекловки оконных проемов мансардного этажа, на фасаде 15-18 по оси Г/1 в ограждении террасы добавлена центральная тумбочка ограждения, изменен внешний вид труб на кровле, оконные заполнения выполнены в одну нить вместо двух, козырек К-2 центрального входа на фасаде 4-10 по оси Д выполнен на 4 опорах вместо 8, а также выполнено стеклянное покрытие козырька, не установлен угловой козырек К-3.3 на фасаде 15-18 по оси Г/1 над дверью ДН-2, изменены конфигурация примыкания к фасаду и добавлена калитка дворового ограждения фасада 15-18 по оси А, повсеместно планировка помещений объекта не соответствует планировке, представленной в согласованной документации «Проектная документация. Раздел 3. Архитектурное решения. Книга 3.2. Шифр АМЦ №» (от ДД.ММ.ГГГГ рег. №, согласован КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ), в связи с п. 11 прокладка трасс инженерных сетей также произведена не в соответствии с согласованной документацией
- заданием врио первого заместителя председателя КГИОП ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия «Дом Мордвиновых (с фонтаном «Девушка с кувшином и путти и оградой курдонера)» по адресу: <адрес>
<адрес> наследия регионального значения «Дом Мордвиновых (с фонтаном «Девушка с кувшином и путти и оградой курдонера)» от ДД.ММ.ГГГГ№;
- распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении предмета охраны выявленного объекта культурного наследия регионального значения «Дом Мордвиновых (с фонтаном «Девушка с кувшином и путти и оградой курдонера)»;
- распоряжением Правительства Санкт-Петербурга КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому «Дом Мордвиновых (с фонтаном «Девушка с кувшином и путти и оградой курдонера)» включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения;
- договором генподряда № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «МегаХаус» и ООО «РСК Воссоздание»;
- выпиской из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о юридическом лице ООО «МегаХаус».
Все указанные доказательства, исследованные в ходе рассмотрения дела, суд оценивает как относимые, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела, как допустимые, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, проверены судьей, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, как достоверные, поскольку не имеется оснований не доверять данным доказательствам, все документы составлены уполномоченными должностными лицами, а в своей совокупности как достаточные для установления вины ООО «МегаХаус» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В частности, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным, незаинтересованным в деле лицом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, установленные в ходе производства по делу и необходимые для разрешения дела.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу п. 1 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с подп. 1, 3 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ.
Согласно ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Доводы защитника о том, что указание в Задании по проведению мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия даты разрешения КГИОП (ДД.ММ.ГГГГ) не соответствует дате выдачи Задания (ДД.ММ.ГГГГ), о том, что ООО «МегаХаус» не было уведомлено КГИОП о проведении контрольного мероприятия, и об отсутствии в материалах дела доказательства об уведомлении ООО «МегаХаус» о проведении контрольного мероприятия, о том, что акт мероприятия по контролю от ДД.ММ.ГГГГ составлен не по месту проведения контрольного (надзорного) мероприятия, а по адресу: г<адрес>., а также о том, что ООО «МенаХаус» не было ознакомлено с актом от ДД.ММ.ГГГГ, и об отсутствии в материалах дела доказательства о направлении данного акта в адрес ООО «МегаХаус», суд считает не обоснованными, поскольку специальный статус объекта культурного наследия регионально значения «Дом Мордвиновых (с фонтаном «Девушка с кувшином и путти и оградой курдонера)» по адресу: <адрес>, лит.А и наличие обязательств по его охране был известен ООО «МегаХаус», а также известен порядок сохранения, использования, охраны данного объекта культурного наследия и необходимость соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «МегаХаус» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельств, которые не позволили бы ООО «МегаХаус» исполнить возложенные на него обязанности, суду не представлены. Кроме того доводы стороны защиты о том, что все указанные нарушения были устранены, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ООО «мегаХаус».
Таким образом, действия ООО «МегаХаус» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку оно совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
При этом из положений ст. 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ следует, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, переданы во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении таких объектов, установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона. Распределение обязанностей по выполнению требований, предусмотренных статьей 47.2 настоящего Федерального закона, между сторонами договора устанавливается указанным договором, если иное не предусмотрено статьей 47.6 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ влечет наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
При назначении наказания суд учитывает, что юридическое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось, что учитывается судом как обстоятельство, смягчающее ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, а также имущественное и финансовое положение юридического лица, характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности в связи с чем, суд считает возможным назначить ООО «МегаХаус» наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ООО «МегаХаус» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 770301001
Банк: Операционный департамент Банка России, Москва, 701
БИК 044501002, Единый казначейский счет 40102810045370000002
Казначейский счет 03100643000000019500
КБК 05411601071010013140, ОКТМО 45382000
штраф по постановлению Октябрьского районного суда г. Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд, путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд г. Санкт-Петербурга, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья