ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-802/19 от 01.02.2019 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

УИД 19RS0001-02-2019-004630-35

№5-802/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 июня 2019 года г. Абакан Республика Хакасия

Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2019 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Лоцкий Ю.Н.,

при секретаре Коротаевой Н.А.,

рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении 19 РХ от 05.06.2019 г., составленному ст. УУП УМВД России по <адрес>, ФИО1 В.М., являясь пользователем социальной сети «Facebook» под ником «ФИО1», находясь 24.04.2019 г. в 12 часов 01 минуту по месту своего жительства в квартире по адресу: <адрес>, с помощью своего личного компьютера, осознавая противоправность своих действий, понимая неприличное значение своих слов в адрес главы Республики Хакасия – председателя Правительства Республики Хакасия ФИО7 В.О., разместил на своей личной странице «https://www.facebook.com/profile.php?id=» сообщение: «У тебя гр.ФИО3 – совесть есть?, ты что же делаешь засранец, я за тебя глотку рвал – агитировал – агитировал, ты же обещал разобраться с разрезами решить судьбу людей, моих земляков, тебе же поверили, а ты гаденыш так с ними поступаешь, засранец, чтоб тебе и твоим детям вернулась вся гадость, что ты творишь на моей земле». Указанная Интернет-страница ФИО1 В.М. является открытой и общедоступной, то есть сообщение было доступно для публичного просмотра и скачивания неопределенному кругу лиц.

По мнению должностного лица УМВД России по <адрес> данное сообщение содержит информацию, выражающую в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к органу, осуществляющему государственную власть в Российской Федерации – главе Республики Хакасия – председателю Правительства Республики Хакасия.

Действия ФИО1 В.М. квалифицированы по части 3 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 В.М. в судебном заседании вину не признал, пояснил, что его высказывание адресовалось ФИО8 В.О. не как к должностному, а как к частному лицу. Обратил внимание, что комментарий размещен не на сайте органа государственной власти – Правительства Республики Хакасия. Полагал, что используемые им высказывания не оскорбительны и допустимы при литературном употреблении.

Исследовав материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Часть 3 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Из приведенного выше содержания протокола об административном правонарушении следует, что должностное лицо УМВД России по <адрес> отождествило главу Республики Хакасия – председателя Правительства Республики Хакасия с органом, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации.

Судья находит данный вывод ошибочным в связи со следующим.

В соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Согласно статьи 77 Конституции Российской Федерации система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

Таким образом, перечень органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации, является исчерпывающим. Государственная власть в Российской Федерации реализуется перечисленными в статье 11 Конституции Российской Федерации органами.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации не тождественны органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации.

Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия ФИО9 В.О. не является органом, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, следовательно действия ФИО1 В.М., описанные в протоколе об административном правонарушении, не образуют событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Принимая во внимание изложенное и руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2 прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в его действиях события правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья Ю.Н. Лоцкий