Дело № 5-802/2021
24RS0028-01-2021-000958-71
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 27 мая 2021 года
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Мугако Михаил Дмитриевич, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении АО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект» <данные изъяты> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
АО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект» (далее АО «Гражданпроект»), находящееся по адресу: <адрес>, обвиняется в том, что в нарушение требований Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не представил в срок до 15.06.2020 в службу по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края отчетную документацию о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Успенской церкви» 1793-1819 гг., по адресу <адрес>.
В судебном заседании представитель службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ФИО1 просили привлечь АО «Гражданпроект» к административной ответственности.
Защитник АО «Гражданпроект» ФИО2 полагала, что оснований для привлечения к ответственности не имеется, поскольку АО «Гражданпроект» авторский надзор не осуществляло.
Исследовав материалы дела, выслушав участвующих лиц, суд приходит к следующим выводам.
«Ансамбль Успенской церкви» 1793-1819 гг., по адресу <адрес> является объектом культурного наследия федерального значения.
27.11.2019 между КГКУ «Управление капитального строительства» и ООО СК «СовТехноСтрой» заключен государственный контракт № на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Успенской церкви» 1793-1819 гг., по адресу <адрес>
27.11.2019 ООО СК «СовТехноСтрой» обратилось с заявлением в службу по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края о выдаче разрешения на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия.
К заявлению был приложен приказ АО «Гражданпроект» от 14.06.2019 № о создании рабочей группы авторского надзора. Как указано в приказе, он является приложением к государственному контракту №.
Государственный контракт на осуществление авторского надзора в связи с заключением государственного контракта на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия к заявлению ООО СК «СовТехноСтрой» не прилагался.
Рассмотрев указанные документы, служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края выдала разрешение от 09.12.2019 № на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Пункт 7 указанной статьи предусматривает, что после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах.
Состав и Порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядок приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы утверждены Приказом Министерства культуры России от 25.06.2015 № 1840.
Согласно разрешению службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 09.12.2019 № на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия авторский надзор и научное руководство за проведением работ осуществляет АО «Гражданпроект».
Вместе с тем, защитник АО «Гражданпроект» в судебном заседании утверждал, что АО «Гражданпроект» не осуществляло авторский надзор при выполнении работ по государственному контракту № от 27.11.2019, государственных контрактов на осуществление авторского надзора с АО «Гражданпроект» не заключалось.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2).
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Доказательств того, что АО «Гражданпроект» осуществляло авторский надзор при выполнении работ по государственному контракту № от 27.11.2019, заключенному между КГКУ «Управление капитального строительства» и ООО СК «СовТехноСтрой», суду не представлено.
Так, в выданном разрешении от 09.12.2019 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия АО «Гражданпроект» указано как лицо, осуществляющее авторский надзор, на основании приложенного к заявлению ООО СК «СовТехноСтрой» приказа АО «Гражданпроект» от 14.06.2019.
При этом данный приказ от 14.06.2019 издан в связи с заключением государственного контракта № от 24.06.2019 между КГКУ «Управление капитального строительства» и АО «Гражданпроект» на оказание услуг по научному руководству и авторскому надзору. Работы по данному государственному контракту АО «Гражданпроект» выполнены. Отчетная документация утверждена службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края 18.12.2019.
Соответственно, данный приказ от 14.06.2019 не мог быть принят во внимание службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края при выдаче разрешения по государственному контракту № от 27.11.2019.
Исходя из ответов ООО СК «СовТехноСтрой» и КГКУ «Управление капитального строительства», каких-либо договорных отношений с АО «Гражданпроект» на осуществление авторского надзора в рамках работ по государственному контракту № от 27.11.2019 не имелось.
Службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края суду не представлены доказательства фактического осуществления АО «Гражданпроект» авторского надзора в рамках работ по государственному контракту № от 27.11.2019, в том числе не представлен соответствующий государственный контракт и журналы осуществления авторского надзора.
Соответственно, суду не представлено доказательств того, что после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия по государственному контракту № от 27.11.2019, у АО «Гражданпроект» возникла предусмотренная ст. 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» обязанность представления отчетной документации в службу по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края. Состав административного правонарушения в деянии АО «Гражданпроект» отсутствует.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения или получения его копии через Кировский районный суд г. Красноярска.
Судья М.Д. Мугако