ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-802/2022 от 09.02.2022 Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область)

5-802/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес> 09 февраля 2022 года

Судья Центрального районного суда г.о.<адрес> Глазунова Т.А., с участием:

законного представителя ООО "АТУ" – директора ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО "АТУ", ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 445004, <адрес>, строение 12, место нахождения объекта: 445003, <адрес> г. <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ,

установил:

В ходе проведения Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) анализа сведений, находящихся в государственном реестре опасных производственных объектов, установлено, что ООО "АТУ", юридический адрес: 445004, <адрес>, строение 12, зарегистрировавшее опасные производственные объекты III класса опасности, не имеет лицензии на эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности. Таким образом выявлены нижеследующие нарушения требований промышленной безопасности:

- отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности опасного производственного объекта III класса опасности «Сеть газопотребления административно-производственных корпусов», рег.№ А53-05580-0001, III класса опасности, расположенном по адресу - 445003, <адрес>, что является нарушением требований ч.1 ст.6, ч.1 ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - № 116-ФЗ), п.12 ч.1 ст. 12, ч.1 ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- обществом с ограниченной ответственностью «АТУ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не представлены сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления административно-производственных корпусов», рег.№ А53-05580-00ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением требований ч.1 ст. 9.1, ч. 2 ст. 11 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ, пунктов 17-19 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании законный представитель ООО "АТУ" - ФИО2, вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, суду показал, что указанные нарушения в ходе проверки действительно были выявлены, однако, котельная в настоящее время не эксплуатируется, газ отключен службой СВГК.

Допрошенный в качестве свидетеля старший государственный инспектор Тольяттинского межтерриториального отделе по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 суду пояснил, что в отношении ООО "АТУ" в ходе анализа сведений были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, являющихся опасными. Все нарушения изложены в протоколе. Сведений об устранении выявленных нарушений в их адрес не поступало. Поскольку нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, то менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности производственного объекта «Сеть газопотребления административно-производственных корпусов» per. № А53-05580-0001, III класс опасности, расположенного по адресу - 445003, <адрес> 39, не сможет обеспечить цели административного наказания и соблюдения требований промышленной безопасности.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производство по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 5 пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К видам деятельности в области промышленной безопасности в силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ) относится проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.

В силу статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством РФ.

Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование.

Системы управления промышленной безопасностью обеспечивают: определение целей и задач организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в области промышленной безопасности, информирование общественности о данных целях и задачах; идентификацию, анализ и прогнозирование риска аварий на опасных производственных объектах и связанных с такими авариями угроз; планирование и реализацию мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах, в том числе при выполнении работ или оказании услуг на опасных производственных объектах сторонними организациями либо индивидуальными предпринимателями; координацию работ по предупреждению аварий и инцидентов на опасных производственных объектах; осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; безопасность опытного применения технических устройств на опасных производственных объектах в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; своевременную корректировку мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах; участие работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в разработке и реализации мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах; информационное обеспечение осуществления деятельности в области промышленной безопасности.

Требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 14 и пунктом 14.1 Правил "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 263 (далее также Правила об организации и осуществлении производственного контроля) эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, подведомственные указанным в пункте 3 настоящих Правил федеральным органам исполнительной власти, - также в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы.

Сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Судом установлено и не отрицалось законным представителем юридического лица, что у ООО "АТУ" отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности опасного производственного объекта III класса опасности «Сеть газопотребления административно-производственных корпусов», рег. № А53-05580-0001, III класса опасности, расположенном по адресу - 445003, <адрес>. Кроме того, ООО "АТУ" не представлены в Ростехнадзор сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления административно-производственных корпусов», рег.№ А53-05580-00ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В отношении ООО "АТУ" составлен протокол по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Как установлено судом, при составлении протокола по делу об административном правонарушении законный представитель юридического лица ФИО2 присутствовал, копию протокола по делу об административном правонарушении получил. В судебном заседании ФИО2 не отрицал вину в совершении вышеописанного правонарушения, однако указал, что котельная в настоящее время не эксплуатируется, газ отключен службой СВГ.

С учетом совокупности исследованных доказательств, суд считает, что вина юридического лица – ООО "АТУ" полностью доказана и подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО "АТУ" к ответственности; скриншотами информации с официального сайта Ростехнадзор об отсутствии сведений о лицензиях, имеющихся у ООО "АТУ"; выпиской из ЕГРЮЛ.

Суд квалифицирует действия юридического лица – ООО "АТУ" по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Факт наличия указанных в протоколе об административном правонарушении выявленных нарушений в области промышленной безопасности законным представителем юридического лица в судебном заседании не отрицался.

Учитывает, что выявленные нарушения представляют повышенную степень общественной опасности, поскольку указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований промышленной безопасности, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, с учетом класса опасности объекта (III класс), суд не усматривает оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также не находит оснований для назначения наказания в виде штрафа, а равно как и не усматривает исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, финансовым положением юридического лица.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает смягчающие обстоятельства: признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено, материалы дела таких сведений не содержат.

При таких обстоятельствах с учетом изложенного и принятых ООО "АТУ" мер, характером деятельности юридического лица, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в отношении юридического лица в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 9 ч.1, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью "АТУ", ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 445004, <адрес>, строение 12, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации производственного объекта «Сеть газопотребления административно-производственных корпусов», рег.№ А53-05580-0001, III класса опасности, расположенного по адресу - 445003, <адрес> - сроком на 90 (девяносто) суток.

В соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня получения его копии.

Постановление по делу об административном правонарушении, также может быть обжаловано в том же порядке и в тот же срок должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ составлять протокол об административном правонарушении.

Судья: Т.А. Глазунова