ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-803/19 от 19.11.2019 Нефтеюганского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело 5-803/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 ноября 2019 года г. Нефтеюганск

Судья Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Федорова Л.П.,

с участием директора (иные данные)» ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «(иные данные)», юридический адрес: (адрес), ИНН ,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В Нефтеюганский районный суд поступил протокол об административном правонарушении, в котором указано, что (иные данные)» находясь по адресу: (адрес), (адрес), помещение 30, 20 августа 2019 года в 00 часов 01 минуту умышленно не выполнило требование должностного лица ФИО1 и нарушило ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно не представило сведения необходимые для разрешения дела об административном правонарушении , возбужденного по ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, чем совершило правонарушение предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании директор (иные данные)» ФИО4 вину признал, просил снизить штраф, в силу тяжелого материального положения.

Заслушав ФИО4, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 30 июля 2019 года консультантом отдела контроля и административного производства управления лицензирования ФИО1 Ю.Р., вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении (иные данные)» по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 13-14).

30 июля 2019 года в рамках вышеуказанного производства по делу об административном нарушении в соответствии с положениями статьи 26.10 КоАП РФ, должностным лицом управления лицензирования ФИО1, вынесено определение об истребовании у (иные данные)» следующих сведений: заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих полномочия руководителя ООО «РИАД»; в случае участия в деле об административном правонарушении - доверенность на представление интересов юридического лица; копию устава; копию постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (в случае привлечения) объяснения законного представителя, копию документа удостоверяющего личность руководителя (иные данные)», копию карточки регистрации контрольно-кассовой техники (л.д. 15).

Определение направлено юридическому лицу почтой на адрес регистрации Общества: (адрес), почтовый идентификатор , заказным письмом с уведомлением. Указанное почтовое отправление согласно распечатке с сайта «Почта России» получено адресатом 16 августа 2019 года (л.д.16-17).

В протоколе об административном правонарушении указано, что в установленный законом трехдневный срок, указанный в определении об истребовании сведений по делу об административном правонарушении у (иные данные)», требование должностного лица управления лицензирования ФИО1 не исполнено, не представлены заверенные в установленном порядке копии документов.

Данный факт явился поводом для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно установленным законодательством юридическим презумпциям, государственный орган (должностное лицо), возбудивший производство по делу об административном правонарушении, обязан доказать, в частности наличие события административного правонарушения, и виновность лица в его совершении.

Одной из форм процессуальных действий должностного лица, направленных на сбор доказательств по существу дела об административном правонарушении, является истребование сведений в порядке статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу названной нормы, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых, по его мнению, для разрешения дела.Названное определение, являясь процессуальным документом по делу должно быть мотивированным, в частности, в описательно-мотивировочной части определения должны быть указаны мотивы, по которым должностное лицо пришло к выводу о необходимости истребования тех или иных документов и их практическом значении для конкретного дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, поскольку такое определение не подлежит самостоятельному обжалованию, но по своему содержанию затрагивает права и интересы юридического лица, его содержание может быть оспорено при рассмотрении по существу дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По смыслу статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставление доказательств лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является его правом, и не может быть вменено в обязанность посредством использования правового механизма, предусмотренного статьей 26.10 названного кодекса.

Отказ лица, в отношении которого проводится административное расследование, от участия в доказывании, не может повлечь за собой негативных последствий.

Из определения следует, что в (иные данные)» были запрошены следующие сведения: заверенные в установленном порядке копий документов, подтверждающие полномочия руководителя (иные данные)»; в случае участия в деле об административном правонарушении - доверенность на представление интересов юридического лица; копия устава; копию постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (в случае привлечения) объяснения законного представителя, копия документа удостоверяющего личность руководителя (иные данные)», копия карточки регистрации контрольно-кассовой техники.

По смыслу закона, в порядке статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения могут быть истребованы как у юридических лиц, независимо от их формы собственности, так и у государственных или муниципальных органов власти, в случае, если они обладают информацией, позволяющей должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении установить наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В материалах дела имеется выписка из единого государственного реестра юридических лиц, где имеются сведения о том, что директором (иные данные)» является ФИО4, таким образом, запрашивая копии документов, подтверждающих полномочия руководителя, должностное лицо ФИО1 не мотивировало, по какой причине запрашиваются сведения, уже имеющиеся в деле.

Кроме того, запрашивая доверенность на представление интересов юридического лица, объяснения законного представителя, должностное лицо ФИО1 не учло, что указанные сведения устанавливаются (предоставляются) в случае явки представителя юридического лица по вызову для дачи объяснений или составления протокола об административном правонарушений. Кроме того, при даче объяснений представителю юридического лица должны быть разъяснены права предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Из материалов дела не следует, что должностное лицо ФИО1 вызывало для дачи объяснений представителя юридического лица.

Запрашивая копию документа удостоверяющего личность руководителя (иные данные)» должностное лицо не мотивировало, для какой цели указанные документы необходимы при рассмотрении дела в отношении юридического лица.

Кроме того, требуя предоставить копию постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ должностное лицо уклонилось от сбора характеризующего материала по делу, не мотивировало, по какой причине не может самостоятельно истребовать указанные сведения у органов правомочных на рассмотрение дел указанной категории.

Также у юридического лица истребована карточка регистрации контрольно-кассовой техники, при этом не указано, какие имеются обстоятельства препятствующие запросу указанных документов в налоговых органах непосредственно осуществляющих регистрацию контрольно-кассовой техники.

Из анализа перечня истребованных у общества сведений следует, что должностное лицо фактически переложило обязанность по сбору доказательств вменяемого административного правонарушения на привлекаемое к ответственности юридическое лицо.

В определении от 30 июля 2019 года не указаны мотивы, по которым должностное лицо пришло к выводу о необходимости истребования тех или иных документов и их практическом значении для конкретного дела об административном правонарушении.

Таким образом, в действиях (иные данные)» отсутствует состав административного правонарушения.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.29.10,30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «(иные данные)» по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры с подачей жалобы через Нефтеюганский районный суд.

Судья подпись

Копия верна

Судья Нефтеюганского районного суда Федорова Л.П.

Подлинник находится в Нефтеюганском районном суде, в деле № 5-803/2019. УИД: 86MS0039-01-2019-003417-12.