ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-804/2021 от 29.06.2021 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

УИД 59RS0004-01-2021-003932-82

Дело № 5-804/2021

(вводная и резолютивная части оглашены 29.06.2021 года)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 июля 2021 года г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Рожкова И.П., при секретаре Долгих О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Товарищества собственников недвижимости «Товарищество собственников жилья «Ленина, 10» (ИНН 5902603849, ОГРН 1065902051820), юридический адрес: г.Пермь, ул.Ленина, д.10,

привлекаемого по ст.17.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» (далее по тексту – ТСН), расположенное по адресу: г.Пермь, ул.Ленина, 10, умышленно не выполнило требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно: в срок до ДД.ММ.ГГГГ не рассмотрело представление прокуратуры Ленинского района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушены требования ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

В судебном заседании защитник Котова С.А., действующая на основании доверенности, указала, что вину в совершении административного правонарушения юридическое лицо не признает, поскольку не согласно с представлением прокуратуры Ленинского района г.Перми, так как полагает, что Ш.О.Н., запрашивая реестр собственников и реестр членов ТСЖ не указала себя как организатора собрания, в связи с чем ей был дан ответ о несоответствии запроса требованиям, повторно она не обращалась, проведение собрания не инициировала. В адрес прокуратуры Ленинского района г.Перми в ответ на представление было направлено административное исковое заявление об оспаривании представления, в удовлетворении которого отказано судом, но решение не вступило в законную силу.

Представитель административного органа – старший помощник прокурора Ленинского района г.Перми Кычкина О.В. настаивала на привлечении ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» к административной ответственности.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как следует из материалов дела ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, 10.

Прокуратурой района по обращению Ш.О.Н. проведена проверка деятельности ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» по соблюдению требований жилищного законодательства, законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, в результате которой выявлены нарушения при рассмотрении ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» обращений Ш.О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, просившей ТСН с целью проведения общего собрания собственников и членов ТСН выдать ей реестр членов и собственников помещений ТСН, и получившей незаконный отказ.

По данному факту в адрес ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» прокуратурой Ленинского района г.Перми внесено представление об устранении допущенных нарушений с требованиями рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры Ленинского района г.Перми, время и место рассмотрения представления согласовать с прокуратурой района; незамедлительно принять меры по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а именно: предоставить Ш.О.Н. запрошенную информацию – реестр собственников в многоквартирном доме по <Адрес>, реестр членов ТСН, не допускать подобных нарушений впредь; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения закона, в случае установления виновных лиц и привлечения их к дисциплинарной ответственности, представить в прокуратуру района копию приказа; о результатах, мерах, принятых по устранению допущенных нарушений, причин и условий, им способствовавших, в течение месяца сообщить в прокуратуру Ленинского района г.Перми в письменной форме; за невыполнение законных требований прокурора руководитель ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» Гудкова В.Ю. предупреждена об административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.

Данное представление получено ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» ДД.ММ.ГГГГ, не рассмотрено в установленный законом месячный срок.

Вина ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» доказана и объективно подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; обращением Ш.О.Н.; решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом от ДД.ММ.ГГГГ; требованием от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями председателя правления ТСН «ТСЖ «Ленина, 10 - Гудковой В.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ; ответом на требование ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о государственной регистраций юридического лица; уставом ТСН «ТСЖ «Ленина, 10»; протоколом очередного общего собрания членов ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела об административном правонарушении.

Доводы защитника о незаконности представления прокурора Ленинского района г.Перми являются несостоятельными, в силу следующего.

Частью 3.1 ст. ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

При поступлении в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме указанные лица обязаны в течение пяти дней с момента получения такого обращения предоставить собственнику или иному лицу, указанному в настоящей статье, этот реестр. Согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении этого реестра в порядке, установленном настоящей частью, в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

С учетом положений приведенных выше норм права, отказ ТСН «ТСЖ «Ленина, 10», получившего ДД.ММ.ГГГГ от собственника квартиры, расположенной в доме по <Адрес>, Ш.О.Н., являющегося одним из инициаторов проведения общего собрания собственников помещений, запроса на предоставление реестра собственников в многоквартирном доме по <Адрес>, реестра членов ТСН «ТСЖ «Ленина, 10», в предоставлении указанных документов является незаконным, соответственно, ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» обязано было рассмотреть представление прокуратуры Ленинского района г.Перми в установленный срок, что не выполнило.

С учетом вышеизложенного, действия ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» судья квалифицирует по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и признания деяния малозначительным, судья не усматривает с учетом характера и фактических обстоятельств допущенного правонарушения, объекта посягательства.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание, что ранее ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» к административной ответственности не привлекалось, полагаю возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ.

Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Товарищество собственников недвижимости «Товарищество собственников жилья «Ленина, 10» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: ИНН 5902293266 КПП 590201001 ОКТМО 57701000 УФК по Пермскому краю (Прокуратура Пермского края, л/с 04561821830) отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, единый казначейский счет: 40102810145370000048, БИК 015773997, казначейский счет: 031006430000000156 00, КБК: 11607090019000140,

В силу ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Копию документа свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить в Ленинский районный суд г.Перми (г. Пермь, ул. Пермская, 11 «а»).

Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Постановление в течение 10 дней со дня получения или вручения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд города Перми.

Судья – И.П.Рожкова