№ 5-8056/2021
14RS0035-01-2021-019377-80
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 29 сентября 2021 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Новикова Н.И., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кинг-95», ИНН №, юридический адрес: <...> ____ кв. ____,
установил:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС(Я) суду передан протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кинг-95» за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС(Я) по доверенности ФИО1, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 протокол об административном правонарушении поддержали, просили назначить административное наказание в виде приостановления деятельности асфальтобетонного завода по адресу: г. ___, ____________., д. ____ на 90 суток.
В судебное заседание представитель ООО «Кинг-95 не явился», извещен надлежащим образом путем направления повестки.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного административного правонарушения являются установленные государством нормы и правила, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность граждан, а также здоровья населения.
Судом установлено, что ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора, лицензирования и регистрации Управления Роспотребнадзора по РС (Я) ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Кинг-95».
Из материалов дела следует, что на основании обращения граждан ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора, лицензирования и регистрации Управления Роспотребнадзора по РС (Я) ФИО2 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования о нарушении законодательства в области защиты прав потребителей и потребительского рынка, санитарного благополучия населения.
11.08.2021 проведен осмотр помещений, принадлежащих юридическому лицу. В ходе осмотра установлено, что асфальтобетонный завод находится на адресу: ____., д. ____
На основании определения Управления Роспотребнадзора по РС (Я) от 11.08.2021 № о назначении экспертизы проведены замеры атмосферного воздуха по адресу: г. ___, ____., д. ____
Согласно экспертного заключению № от 14.08.2021 результаты замеров атмосферного воздуха по адресу: г. ___, ____., д. ____ показали следующее:
замеры атмосферного воздуха в точке – главный въезд на территорию, по показателям: взвешенные вещества (результат исследований – 0,71 +- 0,14 мг/м3, величины допустимого уровня – не более 0,5 мг/м3), взвешенные частицы РМ 10 (результат исследований – 0,46 +- 0,09 мг/м3, величина допустимого уровня не более 0,3 мг/м3), превышает величины допустимого уровня, что не соответствует требования п. 66 радела III СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", таблицы 1.1 раздела 1 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
замеры атмосферного воздуха в точке – северо-восточная граница промышленной площадки, по показателям: взвешенные вещества (результат исследований – 0,72 +- 0,14 мг/м3, величины допустимого уровня – не более 0,5 мг/м3), взвешенные частицы РМ 10 (результат исследований – 0,51 +- 0,10 мг/м3, величина допустимого уровня не более 0,3 мг/м3), превышает величины допустимого уровня, что не соответствует требования п. 66 радела III СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", таблицы 1.1 раздела 1 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
Указанное свидетельствует о нарушении ст. 8, ст. 11, ст. 20, ч. 1 ст. 24, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-Эпидемиологическом благополучии населения».
Ответственность за выявленные нарушения возлагается на ООО «Кинг-95».
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статей 28.2, 29.10 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального Закона от 30 марта 1999 v. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») - санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вывод должностного лица о наличии в действиях данного юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. Объективных данных, ставящих под сомнение представленные доказательства, в материалах дела не содержатся, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела отражены полно, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется. Существенных нарушений, которые могли бы повлечь недопустимость представленных доказательств, судом не установлено.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о виновности ООО «Кинг-95» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.
В соответствии с ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновению эпидемий и т.д.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о повышенной опасности несоблюдения ООО «Кинг-95» санитарных норм и правил и, как следствие этого, - о сохранении реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах, применение к ООО «Кинг-95» иного, более мягкого вида наказания, чем административное приостановление деятельности, суд считает невозможным, поскольку такой вид административного наказания, как административный штраф действенным явиться не может и не обеспечит достижение цели административного наказания, коей является предупреждение совершения новых правонарушений как самим ООО «Кинг-95», так и другими лицами.
На основании имеющихся в материалах дела доказательствах, суд считает установленным выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, и считает возможным назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности асфальтобетонного завода по адресу: г. ___, ____
При определении срока приостановления деятельности, суд исходит из характера совершенного административного правонарушения и полагает возможным в соответствии со ст. 4.4. КоАП РФ подвергнуть административному наказанию и установить срок приостановления на 90 суток.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Кинг-95», ИНН №, юридический адрес: <...> ____ кв. ____, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности асфальтобетонного завода по адресу: г. ___, ____., д. ____ на срок 90 суток.
Срок приостановления исчислять с 29.09.2021 года.
Постановление согласно ч.1 ст.32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению.
Исполнение поручить судебным приставам-исполнителям Якутского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия).
Согласно ч.3 ст.32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения постановления.
Судья п/п Н.И. Новикова
Копия верна.
Судья Н.И. Новикова