ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-805/17 от 15.12.2017 Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону «15» декабря 2017 года

Судья Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону Крат Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ЧПОУ РО «Колледж противопожарной и спасательной служб», ИНН , расположенного по адресу: <...>, <...>, юридический адрес: <...>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – Кодекс),

УСТАНОВИЛ:

В суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 Кодекса в отношении ЧПОУ РО «Колледж противопожарной и спасательной служб».

29.11.2017 начальником отдела лицензирования образовательной деятельности Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (далее - Ростобрнадзор) в отношении ЧПОУ РО «Колледж противопожарной и спасательной служб» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которому с ... г.. по ... г. при проведении плановой выездной проверки установлено грубое нарушение данным юридическим лицом лицензионных требований по месту фактического осуществления образовательной деятельности, выразившееся в следующем.

В ЧПОУ РО «Колледж противопожарной и спасательной служб» реализуется дополнительная общеобразовательная программа «Первоначальная подготовка спасателей», разработанная и утвержденная образовательной организацией в 2016г. В соответствии с учебным планом реализация программы рассчитана на 552 часа, из них на практическое занятие отводится 310 часов.

На основании пояснительной записки и календарно-тематического планирования программы «Первоначальная подготовка спасателей» отработка практических навыков по предметам: «Водолазная подготовка», «Противопожарная подготовка», «Парашютная подготовка» проводится в специализированных строениях, сооружениях, помещениях и территориях ( бассейн, учебная пожарная башня, учебно-тренировочный комплекс-летательный аппарат).

Указанные выше специализируемые строения, сооружения, помещения и территории по адресу ведения образовательной деятельности ЧПОУ РО «Колледж противопожарной и спасательной служб» ( <...>, <...> по договору аренды от ... г.. ) отсутствуют. Данный факт также подтвержден объяснительной директора ...

Иных документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для практической противопожарной, парашютной и водолазной подготовки в рамках реализуемой колледжем программой «Первоначальная подготовка спасателей» во время проведения проверки представлено не было.

Директор ЧПОУ РО «Колледж противопожарной и спасательной служб» .... в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, каких-либо ходатайств не заявлял.

В соответствии с положениями п.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, содержащихся в Постановлении от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Директор ЧПОУ РО «Колледж противопожарной и спасательной служб» извещался о месте и времени рассмотрения дела по телефону (телефонограмма от 14.12.2017г.).

Дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ЧПОУ РО «Колледж противопожарной и спасательной служб» .... в порядке ст. 25.1 КоАП РФ, а его действия признаны судом как злоупотребление правом, направленными на затягивание рассмотрения данного дела, а равно желание уйти от ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Дело рассмотрено в порядке ст.25.1 КоАП РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Административная ответственность по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно Примечанию к части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

В силу подпункта "а" статьи 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года N 966 (далее Положение о лицензировании) к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, в том числе, нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.

Перечисленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ЧПОУ РО «Колледж противопожарной и спасательной служб» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ... г.., актом проверки от ... г.., объяснительной ...., договором аренды от ... г.., которые оценены судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса.

У судьи не имеется оснований сомневаться в достоверности сведений о совершении ЧПОУ РО «Колледж противопожарной и спасательной служб» правонарушения, содержащегося в протоколе об административном правонарушении от 29.11.2017г. Сведения, указанные в протоколе логичны и последовательны, а потому данный протокол признан судом достоверным и соответствующим действительности.

Таким образом, факт правонарушения установлен, как установлена и вина ЧПОУ РО «Колледж противопожарной и спасательной служб». Действия ЧПОУ РО «Колледж противопожарной и спасательной служб» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса.

В соответствии с ч.3 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, судья, исходя из принципа соразмерности публично-правовой ответственности обстоятельствам совершенного административного правонарушения и принимая во внимание характер содеянного, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Вышеизложенные обстоятельства в полном объеме нашли свое подтверждение в судебном заседании в исследованных материалах дела, подлинность которых никем не отрицалась и не оспаривалась, а потому сомневаться в достоверности которых у судьи оснований нет. Доводов обратному судье представлено не было.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ЧПОУ РО «Колледж противопожарной и спасательной служб», ИНН , расположенное по адресу: <...>, <...>, юридический адрес: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000руб.

Административный штраф перечислять по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по РО (Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области л/с <***>), ИНН <***>, КПП 616401001, БИК 046015001, ОКТМО 60701000, КБК 07711607000016000140, р/с <***> в Отделении по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации ( Отделение Ростов).

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения постановления.

Судья: