Дело №5-805/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
02 ноября 2016 года город Ульяновск
Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Киреева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фирма АльфаТранс Строй» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 23.12.2015), расположенного по адресу: <...>,
У С Т А Н О В И Л:
21.09.2016 в 14.40 час. Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в области исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха в деятельности ООО «Фирма АльфаТрансСтрой» по адресу <...>. По результатам проверки вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении ООО «Фирма АльфаТрансСтрой» по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ и направлено в суд.
Представитель ООО «Фирма АльфаТрансСтрой» ФИО1 в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал, пояснив, что основным видом деятельности общества является производство общественных работ, разработка песчаных и гравийных карьеров, производство земляных работ и др. Предприятие для своей деятельности использует асфальтосмесительную установку DMAP-MB-1000, которая расположена по адресу <...>, установка используется для производства асфальтобетона. При осуществлении производственной деятельности предприятием осуществляются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от асфальтосмесительной установки DMAP-MB-1000. Проект ПДВ, разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, проект СЗЗ и санитарно-эпидемиологическое заключение на него у общества отсутствуют. В настоящее время заключены договора на разработку проекта ПДВ, а также проекта СЗЗ. Просит строго не наказывать и не приостанавливать деятельность общества.
Представитель Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры – помощник прокурора Шихранова Я.С. в судебном заседании обоснованность вынесенного постановления о возбуждении производства об административном производстве в отношении ООО «Фирма АльфаТрансСтрой» поддержала. Дополнила, что асфальтосмесительная установка DMAP-MB-1000 приобретена обществом в апреле 2016 года, с этого же времени общество стало ее использовать. До начала использования установки должны быть оформлены все необходимые документы, чего сделано не было. Наказание просила назначить на усмотрение суда.
Изучив представленные материалы, заслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, пояснения помощника прокурора Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст.8.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
В судебном заседании установлено, что ООО «Фирма АльфаТрансСтрой» зарегистрировано в качестве юридического лица с 23.12.2015, что подтверждено выпиской из ЕГРЮЛ от 23.09.2016.
В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, а под вредным физическим воздействием на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую природную среду.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека.
Статьей 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установлено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.
Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.
Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
В силу пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" допускаются вредные физические воздействия на атмосферный воздух на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Письмом Минприроды России от 29.03.2012 N 05-12-47/4521 введено в действие "Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу" (дополненное и переработанное). Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством (пункт 2 подраздела 1.1 раздела 1).
Исходя из части 1 статьи 30 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха", юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны
обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух
планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов
осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
При проведении проверки 21.09.2016 года Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в области исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха в деятельности ООО «Фирма АльфаТрансСтрой» по адресу <...> было установлено, что ООО «Фирма АльфаТрансСтрой» эксплуатирует асфальтосмесительную установку DMAP-MB-1000, которая используется для производства асфальта. Как установлено в ходе проверки, всего от источников выбросов вредных веществ асфальтосмесительной установки ООО «Фирма АльфаТрансСтрой», выбрасывается в атмосферу более 4 наименования загрязняющих веществ, таких как: взвешенные вещества (пыль), азота диоскид, серы диоксид, углеводороды и др.
Наличие выявленного нарушения в ходе рассмотрения административного дела не оспаривалось представителем ООО «Фирма АльфаТрансСтрой».
Следовательно, в судебном заседании установлено, что в действиях ООО «Фирма АльфаТрансСтрой» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный статьей ч.1 ст.8.21 КоАП РФ - выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, является ООО «Фирма АльфаТрансСтрой», как организация, эксплуатирующая асфальтосмесительную установку DMAP-MB-1000, которая используется для производства асфальта.
В соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания учитываю характер выявленного правонарушения в сфере охраны окружающей среды, реально создающего угрозу негативного воздействия на окружающую среду в районе расположения многоквартирных жилых домов в Заволжском районе г.Ульяновска, предпринятые обществом меры к устранению правонарушения.
Вместе с тем, судья учитывает, что ООО «Фирма АльфаТрансСтрой» впервые привлекается к административной ответственности, тот факт, что в настоящее время им принимаются меры к устранению выявленного нарушения – заключен договор по разработке и согласованию проекта предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ), и полагает назначить в отношении ООО «Фирма АльфаТрансСтрой» минимальное административное наказание в виде административного штрафа в сумме 180 000 рублей.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, судом не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.8.21, 29.7, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Фирма АльфаТранс Строй» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 180 000 (сто восемьдесят тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен: УФК по Тверской области (Волжская межрайонная природоохранная прокуратура, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 695001001, р/с № <***> в Отделении ТВЕРЬ, БИК 042809001, ОКТМО 28701000, КБК 415 11690010016000140 наименование платежа – административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.В. Киреева.