ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-805/2021 от 22.04.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело №5-805/2021

УИД 51RS0002-01-2021-001948-35

Постановление в окончательной форме изготовлено 22 апреля 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 апреля 2021 года город Мурманск

Судья Первомайского районного суда г.Мурманска Мишина Г.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ в отношении:

Негальчука А.Н.*** ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела,

УСТАНОВИЛ:

*** в Мурманскую таможню поступило письмо Пограничного Управления ФСБ России по западному арктическому району от №*** по факту обнаружения *** сотрудниками контрольно-пропускного пункта «***» ПУ ФСБ России на судне «***» *** В письме указано, что данная печатная продукция выпущена представителями запрещенной в России религиозной организации *** Указанные наименования печатной продукции внесены в Федеральный список экстремистских материалов. В соответствии с протоколом обследования помещения *** от ****** были изъяты сотрудниками контрольно-пропускного пункта «***» ПУ ФСБ России и упакованы в бумажный конверт. Конверт, а также фотоматериалы протокола обследования от ***, направлены в Мурманскую таможню.

*** заместителем начальника Мурманской таможни было дано поручение о рассмотрении материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения №***

В рамках проведенной проверки было установлено, что *** примерно в *** к причалу *** порта, расположенного на таможенной территории Евразийского экономического союза, из *** прибыло транспортное средство международной перевозки – судно *** Таможенному органу – *** таможенный пост, перевозчиком были предоставлены документы и сведения в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) через КПС «***» в электронном виде, уведомление №***.

В результате обследования помещений судна *** сотрудником ПУ ФСБ России в *** была обнаружена следующая печатная продукция – *** Данная печатная продукция принадлежит члену экипажа Негальчуку А.Н., который пассажирскую таможенную декларацию не заполнял и должностным лицам таможенного органа не предъявлял.

По протоколу изъятия вещей и документов от ***, в качестве предмета административного правонарушения, был изъят следующий товар: *** Печатная продукция запрещенной в России религиозной организации ***

В качестве вещественных доказательств по указанному протоколу был изъят: ***

Печатная продукция запрещенной в России религиозной организации *** ввозимая гражданином Негальчуком А.Н. на таможенную территорию ЕАЭС без производства таможенного декларирования, включена в Федеральный список экстремистских материалов, но её наименования и индивидуализирующие признаки в полном объеме материалам, указанным в Списке, не соответствуют. Для целей отнесения указанной печатной продукции к экстремистским материалам, а, следовательно, предметам административного правонарушения, назначено проведение *** экспертизы, проведение которой было поручено экспертам ***.

Согласно экспертному заключению ***№*** от ***, печатная продукция запрещенной в России религиозной организации *** выпущенная указанной организацией, имеет массовую адресацию, рассчитана на неопределяемое множество людей во всем мире. В совокупности идеолого-религиозных текстов прочитывается их антихристианская и антигосударственная направленность, что дает основание отнести их к экстремистским.

В отношении гражданина Негальчука А.Н. *** вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в связи с наличием в его действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, то есть недекларирование по установленной форме печатной продукции запрещенной в РФ религиозной организации ***

По результатам административного расследования *** в отношении гражданина Негальчука А.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренных частью 1 статьи 16.2 КоАП.

Административное дело в отношении гражданина Негальчука А.Н. *** поступило в Первомайский районный суд города Мурманска.

В судебное заседание Негальчук А.Н., являясь лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Чумаченко И.А.

Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу, что Негальчук А.Н. своими действиями при въезде на таможенную территорию ЕАЭС совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, выразившееся в недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Факт совершения вменяемых административных правонарушений, подтверждается исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

- определением о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события указанного административного правонарушения; (1-4)

- поручением о рассмотрении материалов от ***л.д.5)

- уведомлением о совершении АП Пограничного управления по Западному Арктическому региону от *** (л.д.6-7)

- протоколом обследования, из которого следует, что *** сотрудниками контрольно-пропускного пункта «***» ПУ ФСБ России на судне *** (л.д.8-10)

- актом опроса Негальчука А.Н., который подтвердил, что обнаруженные печатные издания принадлежат ему; (л.д.11-13)

- фототаблицей; (л.д.14-22)

- копией судового дела №*** (из которого следует, что в декларации о личных вещах членов экипажа судна *** от ****** Негальчуком А.Н. сведения о товарах, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, в том числе в отношении которых применяются запреты и (или) ограничения, не заявлены; (л.д.25-32)

- объяснением Негальчука А.Н. от ***, из которого следует, что вся обнаруженная сотрудниками контрольно-пропускного пункта «***» ПУ ФСБ России печатная продукция принадлежит ему. *** Цели ввоза *** он не имел, *** последователем религиозной организации *** он не является. *** принесли на судно ***. Других *** у него нет. Передавать кому-либо в России *** он не планировал. Привозить *** в Россию его никто не просил. Обнаруженные ***, от таможенного или иных видов государственного контроля он не скрывал. Содержание *** среди членов экипажа судна, или иных лиц, в том числе проживающих в России, он не распространял. Утверждения о необходимости совершения противоправных действий, в том числе применения насилия, в отношении представителей какой–либо нации, расы, приверженцев той или иной религии, публично он не высказывал. С таможенными правилами Таможенного союза он не знаком. Он не знал, что *** внесены в список экстремистской литературы и запрещены к ввозу в Россию. Декларирование *** при прибытии в порт ****** он не производил. Вину в нарушении таможенных правил признает. (л.д.33-36)

- скриншотом Федерального списка экстремистских материалов (л.д.39)

- копией решения *** суда *** (л.д.40-50)

- служебной запиской отдела запретов, ограничений и товарной номенклатуры Мурманской таможни от ***№*** «О классификации товаров и установленных запретах и ограничениях», по состоянию на *** товары, указанные в запросе, классифицируются следующим образом:

***

***

Данные товары по классификационному коду включены в Перечень товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утверждённый Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования» – Раздел 1.3. Информация на печатных, аудиовизуальных и иных носителях информации, запрещённая к ввозу и вывозу. В полном соответствии с наименованием и индивидуализирующими признаками в Федеральный список экстремистских материалов решением *** суда *** включена *** Таким образом, международными договорами в рамках Союза, установлен запрет на ввоз на таможенную территорию ЕАЭС товара – *** требуется назначение *** экспертизы. (л.д.53-55)

- протоколом изъятия вещей и документов от *** и актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в Мурманской таможне от ***, из которых следует, что печатная продукция изъята и помещена в камеру хранения вещественных доказательств Мурманской таможни. (л.д.65-69)

- протоколом опроса свидетеля – ***ФИО1 от ***, согласно которому он подтвердил обстоятельства обнаружения *** при прибытии на территорию ЕАЭС на борту судна печатной продукции, запрещенной к ввозу на территорию РФ, (л.д.86-87)

- протоколом о взятии проб и образцов от *** и актом приема-передачи от ***, согласно которому должностным лицом таможенного органа отобрана в качестве образца печатная продукция: ***; (л.д.108-112)

- экспертным заключением от ***, в котором содержатся выводы: ***. Печатная продукция запрещенной в России религиозной организации *** выпущенная религиозной организацией *** свидетельствует об экстремистской направленности (л.д.136-173)

- протоколом об административном правонарушении №*** в отношении гражданина Негальчука А.Н., в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, установленные по результатам административного расследования; (л.д.182-185)

- а также иными документами, представленными в административном деле.

Оценив в совокупности представленные доказательства и установленные в судебном заседании обстоятельства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю вину гражданина Негальчука А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной по следующим основаниям.

Положениями пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) определено, что ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. (подпункт 3)

Запреты и ограничения – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов. (подпункт 10)

Перемещение товаров через таможенную границу – ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза (подпункт 27).

Таможенная декларация – таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров (подпункт 32).

Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35).

Товары для личного пользования – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом. (подпункт 46)

Согласно статье 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Как следует из пункта 2 статьи 7 ТК ЕАЭС соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе.

Товары, в отношении которых применяются предусмотренные Международными соглашениями меры регулирования, включены в Перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Перечень), введенный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года №30 «О мерах нетарифного регулирования» (Приложение 1, раздел 1.3. Информация на печатных, аудиовизуальных и иных носителях информации, запрещенная к ввозу и вывозу).

В пункте 1 раздела 1.3. указано: «Печатные и аудиовизуальные материалы, содержащие призывы к осуществлению экстремистской и террористической деятельности или публичное оправдание терроризма».

Таким образом, международными договорами в рамках Союза, которые в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации, установлен запрет на ввоз на таможенную территорию ЕАЭС товара – ***, перемещаемого гражданином Негальчуком А.Н., в виде мер нетарифного регулирования.

Согласно статье 257 ТК ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В соответствии со статьей 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС.

Пунктом 4 статьи 258 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, для ввоза на таможенную территорию Союза физическими лицами, которые в соответствии с ТК ЕАЭС могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, в том числе связанные с их таможенным декларированием для ввоза.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС, таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.

Согласно пунктам 3 и 6 статьи 260 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

На основании пункта 12 статьи 260 ТК ЕАЭС, в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, пассажирская таможенная декларация подается таможенному органу, расположенному в месте перемещения товаров через таможенную границу Союза, в том числе для помещения товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита.

Декларантами товаров для личного пользования могут выступать достигшие 16-летнего возраста физические лица государств-членов или иностранные физические лица: имеющие на момент пересечения таможенной границы Союза право владения, пользования и (или) распоряжения в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже (подпункт 1 пункта 14 статьи 260 ТК ЕАЭС).

Форма пассажирской таможенной декларации утверждена Решением комиссии Таможенного союза № 287 от 18 июня 2010 года «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации».

В соответствии с пунктом 4 и пунктом 19 указанного Решения комиссии Таможенного союза, декларант заполняет декларацию от руки четко и разборчиво или с применением печатающих устройств электронной вычислительной техники, указывая в графах декларации сведения о перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товарах и другие сведения, необходимые для таможенных целей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 19 Решения Комиссии таможенного союза №287 от 18 июня 2010 года «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» в подпункте 3.4 пункта 3 пассажирской таможенной декларации декларант указывает о наличии у него товаров, в отношении которых применяются запреты или ограничения, установленные законодательством ЕАЭС, путем проставления соответствующей отметки в рамках «да», «нет».

При наличии таких товаров подробные сведения о них, а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, и органе, их выдавшем, указываются в пункте 4 декларации.

За недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 16.2 КоАП России.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 названного Кодекса.

Анализируя вышеизложенные нормы законодательства Российской Федерации, прихожу к выводу о признании Негальчука А.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имевших место – ***, то есть при пересечении таможенной границы по направлению на «въезд» в Российскую Федерацию.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что гражданин Негальчук А.Н. ввез в Российскую Федерацию товар ***, в отношении которого установлен запрет на ввоз на таможенную территорию ЕАЭС, в связи с чем обязан был соблюдать установленные ограничения, в виде мер нетарифного регулирования, произвести таможенное декларирование данного товара с применением пассажирской таможенной декларации и предоставлением сведений о документах, подтверждающих соблюдение запретов.

Данные обстоятельства дают основания считать, что Негальчук А.Н. не предпринял всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Вступая в таможенные правоотношения, Негальчук А.Н. должен был не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства.

Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у него отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, в материалах дела не представлено.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Негальчук А.Н., признаю: совершение административного правонарушения впервые; признание вины; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание Негальчук А.Н., не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ для физических лиц предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Принимая во внимание приведенные положения законодательства, характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, наличие смягчающих наказание обстоятельств, отсутствие отягчающих, а также тот факт, что печатная продукция: *** признана экстремистским материалом, считаю необходимым назначить Негальчук уА.Н. наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, без назначения штрафа.

Согласно положениям статьи 26.6 КоАП РФ орудия совершения или предметы административного правонарушения являются вещественными доказательствами и приобщаются по делу об административном правонарушении. Судьба вещественных доказательств подлежит разрешению по окончании рассмотрения дела.

Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Как следует из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Определении от 2 июля 2013 года № 1053-О, суды, применяя положения п. п. 1 и 3 ст. 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» обязаны исходить из того, что обязательным признаком указанной разновидности экстремизма (экстремистских материалов) является явное или завуалированное противоречие существующих действий (документов) конституционным запретам возбуждения ненависти и вражды, разжигания розни и пропаганды социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, наличие которого должно определяться с учетом всех значимых обстоятельств каждого конкретного дела (форма и содержание деятельности или информации, их адресаты и целевая направленность, общественно-политический контекст, наличие реальной угрозы, обусловленной, в том числе, призывами к противоправным посягательствам на конституционно - охраняемые ценности, обоснованием или оправданием их совершения).

В то же время ограничение посредством антиэкстремистского законодательства свободы совести и вероисповедания, свободы слова и права на распространение информации не должно иметь места в отношении какой-либо деятельности или информации на том лишь основании, что они не укладываются в общепринятые представления, не согласуются с устоявшимися традиционными взглядами и мнениями, вступают в противоречие с морально-нравственными и (или) религиозными предпочтениями. Иное означало бы отступление от конституционного требования необходимости, соразмерности и справедливости ограничений прав и свобод человека и гражданина, которое по смыслу правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в ряде решений, сохраняющих свою силу, обращено, как это вытекает из ст. ст. 18 и 19 (ч. 1) и 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, не только к законодателю, но и к правоприменителям, в том числе судам (Постановление от 14 февраля 2013 года № 4-П; Определения от 02 апреля 2009 года № 484-О-П, от 5 марта 2013 года № 323-О и др.).

Аналогичной позиции по указанному вопросу придерживается и прецедентная практика Европейского Суда по правам человека, который, не исключая наличие у государства широких возможностей - особенно в сфере религиозных убеждений - устанавливать такие требования, которые продиктованы важностью защиты демократических ценностей и прежде всего прав других лиц, тем не менее считает, что данная свобода, представляющая собой одну из несущих опор демократического общества, основополагающее условие его прогресса и самореализации каждого его члена, распространяется даже на случаи непопулярных, шокирующих и провокационных высказываний.

Учитывая, что при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении Негальчука А.Н. в качестве вещественного доказательства по протоколу изъятия вещей и документов был изъят: ***.

При этом установлено, что печатная продукция: *** Печатная продукция запрещенной в России религиозной организации *** выпущенная религиозной организацией *** ввозимая гражданином Негальчуком А.Н. на таможенную территорию ЕАЭС без производства таможенного декларирования, включена в Федеральный список экстремистских материалов, но её наименования и индивидуализирующие признаки в полном объеме материалам, указанным в Списке, не соответствуют (отличны: год выпуска, номер издания, издательство), на основании ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», а также экспертного заключения от 18 февраля 2021 года, в соответствии с которым указанная печатная продукция запрещенной в России религиозной организации *** выпущенная данной религиозной организацией, имеет массовую адресацию, рассчитана на неопределяемое множество людей во всем мире. В совокупности идеолого-религиозных текстов прочитывается ее антихристианская и антигосударственная направленность, что дает основание отнести данную печатную продукцию к экстремистским материалам, в связи с чем прихожу к выводу о необходимости признания указанной печатной продукции экстремистскими материалами в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» согласно которой к экстремистским материалам отнесены предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

В связи с указанным изъятая печатная продукция подлежит конфискации.

В период административного расследования таможенным органом понесены издержки, связанные с необходимостью осуществления *** экспертизы, о чем в материалах дела представлен соответствующий счет, выставленный ФГБОУ ***

В соответствии с частью 2 статьи 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета.

Следовательно, издержки за выполнение комплексной психолого-лингвистической экспертизы в сумме 46 000 рублей (счет на оплату №*** от *** – л.д.178), считаю необходимым отнести на счет федерального бюджета.

Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», судья

ПОСТАНОВИЛ:

Негальчука А.Н. признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьей 16.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Предмет административного правонарушения, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от *** и помещенный в КХВД Мурманской таможни, расположенную по адресу: *** а именно:

*** – конфисковать.

Вещественное доказательство, изъятое по протоколу изъятия вещей и документов от *** и помещенный в КХВД Мурманской таможни, расположенную по адресу: ***, а именно: *** Печатная продукция запрещенной в России религиозной организации *** – признать экстремистскими материалами и включить в федеральный список экстремистских материалов и конфисковать.

Исполнение в части включения печатной продукции: *** Печатная продукция запрещенной в России религиозной организации *** в федеральный список экстремистских материалов возложить на Министерство юстиции России, в соответствии с Порядком ведения федерального списка экстремистских материалов, утвержденного Приказом Минюста России от 11 декабря 2015 года №289 (Зарегистрировано в Минюсте России 24 декабря 2015 года № 40217)

Издержки по делу об административном правонарушении, понесенные Мурманской таможней за осуществление *** экспертизы в сумме 46000 рублей – отнести на счет федерального бюджета (***).

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья Г.Ю. Мишина