ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-805/2022 от 25.10.2022 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

УИД: 63RS0039-01-2022-006109-51

Дело № 5-805/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 октября 2022 года г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Гороховик О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении в отношении ООО «Тент Престиж» ИНН , ОГРН юридический адрес: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Начальником отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции Главного управления министерства внутренних дел России по Самарской области в Ленинский районный суд г.Самара направлен на рассмотрение административный материал в отношении общество с ограниченной ответственностью «Тент Престиж». Согласно материалам дела ООО «Тент Престиж» по адресу: <адрес> привлекло к трудовой деятельности <данные изъяты><данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ р., в качестве разнорабочего по монтажу выставочных без соответствующего патента на работу на территории Самарской области, чем нарушило статью 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Представитель ООО «Тент Престиж» в судебном заседании просил прекратить просизводство по делу по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

Представитель УВМ ГУ МВД России по Самарской области в судебном заседании просил привлечь ООО «Тент Престиж» к административной ответственности.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, допросив свидетелей, суд считает, что вина юридического лица- ООО «АМКОР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, установлена и подтверждается собранными материалами.

Часть 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание. Данное административное правонарушение влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В п. 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ имеется разъяснение о том, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск его в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с указанным Кодексом.

В случае и порядке, которые установлены законом, иным нормативным правовым актом или Уставом (Положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате, в том числе, фактического допуска к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, независимо от того, был ли трудовой договор надлежащим образом оформлен.

На основании ст. 67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-1ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что 16.05.2022 сотрудниками ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области в рамках проверки сообщения об административном правонарушении КУСП от 16.05.2022 по адресу<адрес> выявлен гражданин <данные изъяты><данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который осуществлял подготовку к монтажу напольного покрытия павильона <данные изъяты> без соответствующего патента на работу на территории Самарской области.

Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16.05.2022, а также при осуществлении видеосъемки, установлено, что по адресу: г. Самара, Волжский проспект, 2-ая очередь набережной в границах Ярмарочного спуска и Первомайского спуска, осуществляют трудовую деятельность иностранные граждане, в том числе гражданин <данные изъяты><данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ г.р., в качестве разнорабочего по монтажу выставочных павильонов. На момент проведения проверки данный иностранный гражданин осуществлял подготовку к монтажу напольного покрытия павильона «Лекторий», без разрешительных документов на территории Самарской области. Факт осуществления видеосъемки на основании ч. 5 ст. 27.8 КоАП РФ зафиксирован в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей, и документов.

Из объяснения гражданина <данные изъяты><данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., следует, что он прибыл на территорию РФ 19.09.2022. На миграционный учет встал по адресу: <адрес> 06.09.2021 <данные изъяты>. получил патент на работу на территории <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>. устроился на работу в качестве разнорабочего по монтажу выставочных павильонов по адресу: <адрес>. На работу <данные изъяты> устраивался по устной договоренности с представителем организации, осуществляющей данный вид работ. Зарплата 2 000 рублей в день. В обязанности <данные изъяты> на данном объекте входят работы по монтажу выставочных павильонов. На момент проверки сотрудниками полиции от 16.05.2022 Абдуллоев Ф. К. осуществлял подготовку к монтажу напольного покрытия павильона <данные изъяты> Патента на работу на территории Самарской области у <данные изъяты>. нет.

При этом, по состоянию на 16.05.2022 действующего патента на работу на территории Самарской области, <данные изъяты> не имел. Следовательно, его трудовая деятельность на территории Самарской области являлась незаконной.

Материалами дела установлено, что 11.05.2022 между <данные изъяты> и <данные изъяты> был заключен контракт . Предмет контракта услуги по оснащению площадок шатрами конструкциям с тематическим бронированием и оборудованием, в том числе его обслуживание и обеспечение работы в рамках организации и проведения мероприятий, посвященных 30-ю фестиваля «Российская студенческая весна».

Между <данные изъяты> и <данные изъяты> заключен договор на краткосрочную аренду и монтажные работы от 12.05.2022. Предмет договора предоставление в аренду, монтаж, демонтаж тентовых конструкций.

<данные изъяты> заключила с компанией ООО «ТЕНТ ПРЕСТИЖ» договор от 12 мая 2022 года по предоставлению во временное пользование тентовых конструкций, по которому ООО «ТЕНТ ПРЕСТИЖ» - является «Арендодателем», а <данные изъяты> - «Арендатором». В соответствии с пунктом 2.4. договора от 12 мая 2022 года «Доставка, вывоз имущества, а также его монтаж/демонтаж производится Арендодателем (ООО «ТЕНТ ПРЕСТИЖ») собственными силами или с привлечением третьих лиц». Представитель Арендатора (<данные изъяты>) проверяет исправность, комплектность и расстановку Имущества на площадке. По договору <данные изъяты> сдали в аренду заказчику <данные изъяты> следующие павильоны <данные изъяты> и дополнительное оборудование к ним.

Установлено, что согласно договора на услуги по предоставлению в временное пользование оборудования от 12.05.2022 заключенного между <данные изъяты> (арендодатель) и <данные изъяты> (арендатор). Согласно п. 2.2 арендатор обязуется направить своего представителя, заблаговременно сообщит арендодателю его контактные данные, на площадку до начала монтажа. Представитель должен обладать полномочиями для получения и возврата имущества, проверки и его исправного состояния, и комплектности, а также руководить расстановкой имущества н площадке.

Таким образом, установлено, что нарушение миграционного законодательства ООО «Тент Престиж» выразилось в привлечении 16.05.2022 в 10:40 к трудовой деятельности в качестве разнорабочего по монтажу выставочных павильонов по адресу: <адрес>., гражданина <данные изъяты><данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., без соответствующего патента на работу на территории Самарской области.

Фактически гражданин Республики Таджикистан <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., выполнял работы и услуги в пользу <данные изъяты> был допущена к работам, следовательно, у него возникли трудовые отношения с «Тент Престиж».

Факт нарушения юридическим лицом ООО «Тент Престиж» указанного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении вм от 28.07.2022; протоколом осмотра от 16.05.2022, постановлением от 16.05.2022, контрактом на оказание услуг от 11.05.2022; договор на краткосрочную аренду и монтажные работы от 12.05.2022; договор на услуги по предоставлению во временное пользование оборудования от 12.05.2022; выписками из ЕГРЮЛ.

Таким образом, в действиях ООО «Тент -Престиж» присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Ссылка ООО «ТЕНТ ПРЕСТИЖ» на договор подряда на выполнение работ от 13.05.2022 с <данные изъяты>, согласно которого последний обязуется своими силами или силами третьих лиц, за свой риск по заданию ООО «ТЕНТ ПРЕСТИЖ» выполнить работы: монтаж и демонтаж тентовых конструкций VIP модуль Дюна, по адресу: <адрес>, не может быть принята судом во внимание.

<данные изъяты>. осуществляет деятельность, подлежащую регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и получает доход с данного вида деятельности. Однако, индивидуальным предпринимателем, либо самозанятым не является.

Возложение советующей ответственности и обязанности по получению необходимых разрешений на подрядчиков не заменяет и не исключает обязанность ООО «ТЕНТ ПРЕСТИЖ» по контролю за надлежащим исполнением строительных работ, а также недопуску к трудовой деятельности на объекте иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу на территории Самарской области. ООО «ТЕНТ ПРЕСТИЖ» должно было осуществлять проверку легальности привлечения к трудовой деятельности подрядчиками иностранной рабочей силы для обеспечения исполнения публично-правовой обязанности как лица, ответственного за осуществления строительных работ.

Договор подряда не освобождает ООО «ТЕНТ ПРЕСТИЖ» от ответственности за допуск в какой-либо форме к строительным работам на объекте иностранных граждан, не имевших патента на работу на территории Самарской области.

Предоставленный договор от 13.05.2022 суд расценивает как стремление ООО «ТЕНТ ПРЕСТИЖ» избежать административной ответственности.

Доводы представителя ООО «ТЕНТ ПРЕСТИЖ» о нарушении порядка внесения в протокол об административном правонарушении в части уточнения места совершения административного правонарушения, не может быть принято во внимание.

Системный анализ частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в названный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица. Указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в него. Административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный протокол.

Однако уточнение в протоколе об административном правонарушении места совершения правонарушения не повлекло нарушение права ООО «ТЕНТ ПРЕСТИЖ» на защиту, не повлияло на объективную сторону совершенного правонарушения и его квалификацию по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не изменило объем вмененного ООО «Тент Престиж» правонарушения и не имело определяющего значения для рассмотрения дела по существу. В связи с внесением изменений в протокол об административном правонарушении в части уточнения места совершения административного правонарушения не изменилась и территориальная подсудность рассмотрения настоящего дела.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом, в протоколе отражены перечисленные в части 2 названной статьи сведения, необходимые для разрешения дела.

Содержание составленного в отношении ООО «ТЕНТ ПРЕСТИЖ» протокола об административном правонарушении изложено в достаточной степени ясности, поводов, которые давали бы основания полагать, что представитель ООО «ТЕНТ ПРЕСТИЖ» не осознавал содержание и суть данного протокола, в материалах дела об административном правонарушении не содержится.

После разъяснения положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 51 Конституции Российской Федерации ознакомленный с содержанием протокола представитель ООО «ТЕНТ ПРЕСТИЖ» не был лишен возможности давать объяснения, делать замечания и вносить дополнения в составленный в его присутствии протокол об административном правонарушении, в том числе относительно изменения инспектором места совершения правонарушения, однако какие-либо замечания или возражения не зафиксировал, подписав указанный протокол.

При определении вида административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, считает возможным назначить ООО «Тент Престиж» административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 18.15,ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Тент- Престиж» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в учреждение Сбербанка РФ с зачислением суммы штрафа на расчетный счет: <данные изъяты>

<данные изъяты>

Сведения об оплате штрафа представить в суд.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Самарский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Самары.

Судья О.В.Гороховик

Копия верна.

Судья.