32RS0027-01-2021-000706-98
Дело № 5-806/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 января 2021 года г.Брянск
Судья Советского районного суда г.Брянска Присекина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ФИО1, <дата> г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 832/О 0145581 от 28.01.2021 года, 23 января 2021 года в 15 часов 40 минут ФИО1 23.01.2021 г. в 15 час. 40 мин. находился <адрес>, принял участие в проведении в проведении публичного мероприятия, организованного в поддержку Навального А., уведомление о проведении которого, не было подано в установленном порядке в органы местного самоуправления, а также не выполнил требования уполномоченных должностных лиц не принимать участие в данном несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушил ФЗ №54 от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Ответственность за совершение данного административного правонарушения предусмотрена ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате и месте проведения судебного заседания извещался надлежащим образом, а именно телефонограммой, составленной сотрудником суда, от получения которой ФИО1 отказался, что судья расценивает как надлежащее уведомление о месте и времени слушания дела и полагает возможным рассмотреть дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
В протоколе об административном правонарушении ФИО1 вину во вменяемом административном правонарушении не признал, указав в объяснениях, что осуществлял сбор информации.
Исследовав письменные материалы дела, показания свидетелей, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией РФ права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Закон о собраниях определяет публичное мероприятие как открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия являются свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (часть 1 статьи 2).
Публичное мероприятие может быть проведено в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами (часть 1 статьи 8). Публичные мероприятия не могут проводиться на территории, непосредственно прилегающей к зданиям, занимаемым судами (часть 2 статьи 8).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, указанного выше Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации (ст. 3 Закона о собраниях).
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням (части 1 и 3 статьи 7).
Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого компетентному органу в порядке, установленном федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (часть 7 статьи 2).
В силу ч.1 ст.3 Закона Брянской области от 02.11.2016 N 87-З «О регулировании некоторых вопросов проведения публичных мероприятий на территории Брянской области» (принят Брянской областной Думой 27.10.2016) уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Установлено, что 23 января 2021 года в 15 часов 40 минут ФИО1 23.01.2021 г. в 15 час. 40 мин. находился <адрес>, принял участие в проведении в проведении публичного мероприятия, организованного в поддержку Навального А., уведомление о проведении которого, не было подано в установленном порядке в органы местного самоуправления, а также не выполнил требования уполномоченных должностных лиц не принимать участие в данном несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушил ФЗ №54 от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 832/О 0145581 от 28.01.2021 г., в котором изложены обстоятельства правонарушения;
- рапортом командира взвода роты № 2 ОБППСП УМВД России по г. Брянску С., согласно которому, он осуществляя службу на территории Советского района г. Брянска, совместно с майором полиции Ж., произвел задержание ФИО1, который участвовал в проведении публичного мероприятия, направленного на поддержку личности Навального А., без уведомления администрации г. Брянска.
- сообщением Брянской городской администрации от 25.01.2021 г. № 5/10 о том, что данные о поданных уведомлениях, о проведении на территории г. Брянска 23.01.2021 г. публичных мероприятий отсутствуют. Уведомления на указанную дату не зарегистрированы;
- видеозаписью административного правонарушения на территории Кургана Бессмертия 23.01.2021 г.,
- протоколом осмотра видеозаписи от 28.01.2021 г.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 присутствовал на публичном несанкционированном мероприятии, во время предупреждения сотрудниками полиции участников публичного мероприятия о его незаконности, прекращении его проведения и предъявления требования о необходимости разойтись, однако не выполнил как участник этого митинга требования ч. 3 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Показания ФИО1 изложенные в протоколе об административном правонарушении от 28.01.2021 г. о том, что он только осуществлял сбор информации на месте проведения несанкционированного публичного мероприятия являются несостоятельными, поскольку опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
При этом ФИО1 не является лицом, который в силу закона вправе не выполнять требования должностных лиц о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии.
Сведения, изложенные в рапорте командира взвода роты № 2 ОБППСП УМВД России по г. Брянску С., видеозаписи, согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении описанием административного правонарушения. Не доверять перечисленным выше данным доказательствам оснований не имеется.
Рапорт сотрудника полиции отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанного лица, составившего рапорт, материалы дела не содержат, а исполнение полицейским своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об его предвзятости в изложении совершенного ФИО1 правонарушения.
В судебном заседании в качестве свидетеля был опрошен командир мобильного взвода № 1 роты № 2 ОБ ППСП УМВД России по г. Брянску С., который пояснил, что 23.01.2021 г. при исполнении служебных обязанностей, находился около <адрес>. 23.01.2021 г. около 15 час. 40 мин. ФИО1 находился в толпе, производил видеосъемку, ему делились неоднократные предупреждения, о том, что собрание является несанкционированным, просили разойтись. На замечания сотрудников полиции ФИО1 не отреагировал, после чего был задержан и доставлен в отделение полиции, для составления протокола об административном правонарушении. ФИО1 на законные требования сотрудников полиции не реагировал, покинуть место проведения несанкционированного митинга отказался. Требования были сообщены в громкоговоритель, ФИО1 стоял возле сотрудников полиции и мог отчетливо слышать требования о необходимости разойтись.
Также в качестве свидетеля была опрошена А., старший участковый уполномоченный, которая пояснила, что 23.01.2021 г. ФИО1 был доставлен в отделение полиции, как участник несанкционированного митинга. 28.01.2021 г. составлен проколол, собрана доказательная база, так же составлен протокол осмотра видео с участием ФИО1
Видеозапись соответствует требованиям, предусмотренным ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражает событие административного правонарушения.
Таким образом, оснований для признания перечисленных доказательств по делу недопустимыми доказательствами не установлено.
Вышеприведенные доказательства судья находит допустимыми, относимыми и достоверными, соответствующими требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья, действия ФИО1 квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
При назначении административного наказания ФИО1 судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, <дата> г.р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб.
Оплату штрафа произвести по реквизитам:
(«УМВД России по г. Брянску»)
УИН 18880432210001455815
БИК 041501001
ОКТМО 15701000
ИНН <***>
КПП 325701001
КБК 18811690040046000140
Наименование платежа: «Административный штраф».
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении 60 дней постановление, будет направлено судебному приставу - исполнителю, для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном законодательством.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Н. Присекина