ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-806/2022 от 10.08.2022 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

УИД 23RS0040-01-2022-006506-90

К делу № 5-806/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

судья Первомайского районного суда г. Краснодара Медоева Е.Н., при секретаре Бесчастном А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , зарегистрированного по адресу:,

УСТАНОВИЛ:

в Ленинский районный суд г. Краснодара из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении ФИО1.

Определением Ленинского районного суда г. Краснодара от 16 июня 2022 г. материалы административного дела направлены по подведомственности в Первомайский районный суд г. Краснодара.

Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ, что подтверждается составленным протоколом, доказательств иного не представлено, нарушения процессуальных норм при составлении протокола не допущено, оснований для прекращения производства по делу нет, просил привлечь ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ, при определении размера административного штрафа полагается на усмотрение суда.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заселение не явился, уведомлен о дате судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял.

Суд, выслушав представителя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом, установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны состава административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что в соответствии с пунктом 2.17 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2022 год, проведено экспертноаналитическое мероприятие.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.11.2015 № 1038 утверждена государственная программа Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры», в состав которой включена подпрограмма «Жилье».

Одним из мероприятий Подпрограммы «Жилье», направленных на создание условий для развития массового строительства жилья в рамках реализации мероприятия регионального проекта «Жилище», является мероприятие:

1.1.3.3. «Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирования расходных обязательств на строительство (реконструкцию) объектов социальной (дошкольных учреждений, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения) и коммунальной инфраструктуры».

В рамках Подпрограммы в 2021 году администрация Краснодарского края являлась получателем субсидий на финансирование строительства объектов:

- «Общеобразовательная школа на 1100 мест в микрорайоне «Северная Бытха» Хостинского района г. Сочи»;

«Детское дошкольное учреждение на 300 мест в микрорайоне «Северная Бытха» Хостинского района г. Сочи».

Для реализации мероприятий по строительству вышеуказанных объектов, между Министерством Строительства и Жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации и Администрацией Краснодарского края, в лице департамента строительства Краснодарского края заключено соглашение от 26.12.2020 № 069-09-2021-120 (Соглашение №120)

Предметом Соглашения № 069-09-2021-120 является предоставление федерального бюджета в 2021-2023 годах бюджету Субъекта, субсидии на стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в целях достижения результатов регионального проекта «Жилье», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Жилье» подпрограммы «Жилище» государственной программы субъекта Российской Федерации «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры».

Согласно п. 1.2. Соглашения № 069-09-2021-120 субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств Субъекта, в том числе возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность).

Одним из условий расходования указанной субсидии является обеспечение Субъектом исполнения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества (п. 4.3.4 Соглашение № 069-09-2021-120). Приложением № 4 к Соглашению № 120 определен «уровень технической готовности объекта капитального строительства на конец отчетного периода», который на конец 2021 года составляет:

- по Объекту № 1 - 28%;

- по Объекту № 2 - 26%.

В целях исполнения обязательств установленных Соглашением № 120, для реализации мероприятия по строительству Объекта № 1 и Объекта № 2 между Департаментом строительства и администрацией муниципального образования городской округ город-курорт Сочи заключено соглашение от 26.02.2021 № 03726000-1-2021-009.

Согласно п. 4.1.2. Соглашения № 03726000-1-2021-009, Департамент строительства обязан осуществлять контроль за соблюдением Администрацией г. Сочи условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных соглашением.

Согласно отчету от 11.01.2022 сформированного департаментом строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи в соответствии с п. 4.3.7 Соглашения № 03726000-1-2021-009 в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и подписанного электронной подписью, техническая готовность объекта капитального строительства на конец отчетного периода составила:

- по Объекту № 1 - 0%;

- по Объекту № 2 - 4%.

Согласно отчету Департамента строительства от 14.01.2022 в соответствии с п. 4.3.6 Соглашения № 069-09-2021-120 в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и подписанного электронной подписью (владелец ФИО1), техническая готовность объекта капитального строительства на конец отчетного периода составила:

- по Объекту № 1 - 0%;

- по Объекту № 2 - 4%.

Отчеты, предоставленные в рамках Соглашения № 069-09-2021-120 и Соглашения № 03726000-1-2021-009, идентичны и указывают на то, что уровень технической готовности Объектов № 1,2, на конец 2021 года, не достигнут.

В соответствии с пунктом 6.1.1 Соглашения № 069-09-2021-120 уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны Субъекта возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения № 069-09-2021-120 и представлению отчетности, является Департамент строительства.

Таким образом, Департаментом строительства не обеспечено достижение значения показателей результативности (результатов) использования субсидии, определенных в графике выполнения мероприятий по строительству Объектов №1,2 (приложение № 4 к Соглашению № 069-09-2021-120) на 31.12.2021 год:

- «Общеобразовательная школа на 1100 мест в микрорайоне «Северная Бытха» Хостинского района г. Сочи», а именно достижения уровня технической готовности объекта - 28%;

- «Детское дошкольное учреждение на 300 мест в микрорайоне «Северная Бытха» Хостинского района г. Сочи», а именно достижения уровня технической готовности объекта - 26%.

На 31.12.2021 год в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.04.2021 № 34-рл исполняющим обязанности руководителя Департамента строительства исполнял заместитель руководителя Департамента строительства, ФИО1.

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с должностным регламентом руководителя Департамента строительства в его должностные обязанности входит обеспечение выполнения функций, предусмотренных положением о департаменте строительства Краснодарского края, утверждено постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 декабря 2015 года № 1170.

Одной из основных функций департамента строительства администрации Краснодарского края, является осуществление полномочий главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, а так же участвует в реализации региональных проектов, в том числе проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, мероприятия которых относятся к законодательно установленным полномочиям Краснодарского края, к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Краснодарского края, а также проектов, обеспечивающих реализацию на территории Краснодарского края федеральных ведомственных проектов.

Таким образом, по состоянию на 01.01.2022 на 00 часов 01 минуту по адресу: <...>, должностным лицом - исполняющим обязанности руководителя департамента строительства Краснодарского края, ФИО1, в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, не обеспечено достижение значения показателей результативности (результатов) использования субсидии, определенных в графике выполнения мероприятий по строительству Объектов № 1,2 (приложение № 4 к Соглашению № 069-09-2021-120) на 31.12.2021 год:

- «Общеобразовательная школа на 1100 мест в микрорайоне «Северная Бытха» Хостинского района г. Сочи», а именно достижения уровня технической готовности объекта - 28%;

- «Детское дошкольное учреждение на 300 мест в микрорайоне «Северная Бытха» Хостинского района г. Сочи» - 26%, установленных в соответствии с пп. «в» п. 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2014 г. № 999, пунктом 2 статьи 138.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации образуют причинно-следственную связь возникновения негативных последствий для бюджетных правоотношений, определяют виновность должностного лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Состав административного правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ относится к формальным составам и не предполагает наступление негативных последствий. В формальных составах административных правонарушений вина заключается в осознании лицом противоправного характера совершаемого действия или бездействия, то есть их незаконности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами действующего законодательства, с учетом имеющихся доказательств, в действиях должностного лица – ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ - нарушение порядка и условий расходования межбюджетных трансфертов.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.

Правонарушение, по факту совершения которого составлен протокол №55-П/2022, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.

В соответствии с п. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Выводы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края согласуются с позицией, изложенной в Определении Конституционного суда РФ от 26.04.2021 № 614-0, в постановлении Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 01.06.2021 г по делу № 16-3221/2021.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- копией заключения Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг реализации на территории Краснодарского края регионального проекта «Жилье» за 2021 год» от 28.02.2022;

- соглашением от 26.12.2020 № 069-09-2021-120;

- отчетом от 14.01.2022 об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, сформированного департаментом строительства Краснодарского края в соответствии с п. 4.3.6 Соглашения № 120 в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и подписанного электронной подписью (владелец ФИО1);

- копией распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.04.2021 № 34-рл «О временном исполнении обязанностей руководителя департамента строительства Краснодарского края»;

- копией служебного контракта от 21.09.2020 №16-р;

- копией должностного регламента от 03.08.2020;

- копией уведомления (извещения) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении;

- соглашением от 26.02.2021 № 03726000-1-2021-009;

- отчетом от 14.01.2022 о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения на 1 января 2022 года, сформированного департаментом строительства администрации муниципального образования город округ город-курорт Сочи в соответствии с п. 4.3.7 Соглашения № 009 в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и подписанного электронной подписью; иными материалами по делу.

Изложенные в протоколе обстоятельства подтверждаются материалами дела.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ, давность привлечения к административной ответственности по делам об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет два года со дня совершения правонарушения.

Правонарушение, по факту совершения которого составлен исследуемый протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.

С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.

Замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ не допустима в отношении государственных или муниципальных органов и учреждений, поскольку совершенное административное правонарушение против порядка управления создает угрозу причинения вреда безопасности государства, которая заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушении, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих служебных обязанностей.

С учетом изложенного, в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, и его виновность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств смягчающих административную ответственность и/или обстоятельств отягчающих административную ответственность, которых не установлено.

При данных обстоятельствах суд полагает, что цель административного наказания в отношении должностного лица ФИО1 может быть достигнута путем наложения административного наказания в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу:, зарегистрированного по адресу:, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере десять тысяч рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по реквизитам: ИНН <***>, КПП 230901001 УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/сч <***>), Наименование банка: Южное ГУ Банка Росии/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар; БИК ТОФК 010349101; ЕКС 40102810945370000010; КС 03100643000000011800; КБК 81011601156010000140, ОКТМО 03701000.

Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа по истечении вышеуказанного срока, является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, а административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Жалоба на постановление может быть подана в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Первомайского районного суда г. Краснодар п Е.Н. Медоева.