Дело № 5-806/2022
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 29 апреля 2022 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шиверская О.А.,
с участием:
представителя руководителя департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска ФИО1 по доверенности - ФИО2,
помощника прокурора г. Красноярска Савченко З.Р.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя Главы города – руководителя департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска
ФИО1
УСТАНОВИЛ:
в Центральный районный суд г. Красноярска поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя Главы города – руководителя департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска ФИО1.
Из представленных материалов следует, что в ходе проведения проверки при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», выявлено нарушение департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска, расположенным по адресу: <...>, как получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления межбюджетных трансфертов, за что предусмотрено наказание по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем /распорядителем/ или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и /или/ условий предоставления /расходования/ межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет
В силу статьи 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 139.1 Бюджетного кодекса РФ распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, между муниципальными образованиями утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и /или/ принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств /экономности/ и /или/ достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств /результативности/.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Администрацией г. Красноярска с министерством транспорта края 17.12.2020г. заключено соглашение № 4701000-1- 2020-010 о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое значение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на реализацию в 2020 году мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 человек, в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» государственных программ Российской Федерации «Развитие транспортной системы», Красноярского края «Развитие транспортного комплекса, муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса в городе Красноярске» в 2020 году и плановый период 2021-2022 годов».
Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов предусмотрен Порядком предоставления иного межбюджетного трансфертов бюджету городского округа город Красноярск на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, за счет средств дорожного фонда Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 14.12.2020 № 853-п.
Законом Красноярского края от 05.12.2019 № 8-3414 «О краевом бюджете Красноярского края» на указанные цели предусмотрены бюджетные средства в размере 220 млн. руб., о чем свидетельствует уведомление об изменении бюджетных ассигнований /лимитов бюджетных обязательств/ от 24.01.2020 №151.
В соответствии с выпиской из решения Красноярского городского Совета депутатов от 19.12.2019 № 5-79 «О бюджете города на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» на указанные цели предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 220 000 тыс. руб.
Предметом заключенного Соглашения от 17.12.2020 № 04701000-1-2020-010 в соответствии с пунктом 1.1 является предоставление из бюджета Красноярского края в 2020 году бюджету города Красноярска иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое значение на внедрение интеллектуальных транспортных процессов, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях в размере руб.
Распоряжением администрации г. Красноярска от 01.07.2011 № 84-р утверждено Положение о департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска /далее – Положение/.
В соответствии с пунктами 2.5, 3.23 Положения в функции департамента входит организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за соблюдением координируемыми казенными учреждениями результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, а также условий, установленных при их предоставлении.
Согласно пункту 3.10.9 указанного Положения, департамент осуществляет финансовый контроль за соблюдением координируемыми казенными учреждениями результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, а также условий, установленных при их предоставлении.
В ходе проведенной проверки установлены факты, свидетельствующие о длительном заключении муниципального контракта на выполнение работ по внедрению интеллектуальных транспортных процессов, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях.
В соответствии в пунктом 1.2 Соглашения от 17.12.2020 предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется в целях достижения результатов регионального проекта по муниципалитету /результат - регионального проекта/, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, согласно приложениям №№ 1 и 2 к данному Соглашению, являющимся его неотъемлемыми частями.
Соглашением от 17.12.2020 утверждены значения результатов регионального проекта, на достижение которых предоставлен иной межбюджетный трансферт, предусмотрена дата достижения результата - 01.11.2020 /приложение № 1/.
Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска, ответственным за своевременность выполнения работ, уведомленным о доведении бюджетных ассигнований на указанные цели 19.12.2019г., 04.02.2020г. мер к своевременному заключению муниципального контракта принято не было.
13.11.2020г. МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» /далее - МКУ «УДИБ»/ объявлен электронный аукцион на выполнение работ по внедрению интеллектуальной транспортной системы, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением в Красноярской агломерации /1 этап/.
07.12.2020г. МКУ «УДИБ» заключен муниципальный контракт № Ф. 2020.2281 с ООО «Модульные системы управления» на выполнение работ по внедрению интеллектуальной транспортной системы, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением в Красноярской агломерации /1 этап/. Цена контракта составила 113 млн. руб.
В соответствии с п.3.2 муниципального контракта срок выполнения работ - 20.12.2020г.
Таким образом, департаментом городского хозяйства администрации города в нарушение статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ допущено несоблюдение требований Закона края от 13.06.2013 № 4-1402, что повлекло за собой выполнение работ по указанному муниципальному контракту с нарушением условий предоставления иного межбюджетного трансферта, поскольку иной межбюджетный трансферт предоставлен бюджету города Красноярска при условии обеспечения результативности и эффективности использования бюджетных средств.
В соответствии с пунктами 2.4, 4.2 должностной инструкции руководителя департамента городского хозяйства администрации города, руководитель осуществляет контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых департаменту, несет ответственность за своевременность заключения муниципальных контрактов от имени муниципального образования город Красноярск в целях обеспечения муниципальных нужд.
Кроме того, исходя из положений раздела 5 должностной инструкции регламента, руководитель департамента несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях заместителя Главы города - руководителя департамента городского хозяйства администрации города ФИО1 как должностного лица, действующего от имени департамента и имеющего право издавать приказы по вопросам деятельности департамента, признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
В соответствии с распоряжением администрации города от 24.08.2020 №210- р л/с ФИО1 переведен на должность заместителя Главы города - руководителя департамента городского хозяйства администрации города с 24.08.2020г.
Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица – главные распорядители /распорядители/ или получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты, каковым являлся заместитель Главы города - руководитель департамента городского хозяйства администрации города ФИО1
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении главным распорядителем /распорядителем/ или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и /или/ условий предоставления /расходования/ межбюджетных трансфертов.
Объектом правонарушения при этом являются финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления межбюджетных трансфертов.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.
Вина должностного лица – ФИО1 в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела: соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта от 17.12.2020г.; уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований №№151, 496, 5201,; муниципальным контрактом №Ф.2020.2281 от 07.12.2020г.; счетами на оплату №22 от 16.12.2020г., №23 от 20.12.2020г.; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 16.12.2020г.; актами о приемке выполненных работ; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 20.12.2020г.; отчетом о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт от 12.01.2021г.; отчетом о достижении значений результатов регионального проекта от 11.01.2021г.; распоряжением администрации г. Красноярска №210-р л/с от 24.08.2020г.; должностной инструкцией заместителя Главы города – руководителя департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, утвержденной первым заместителем главы города Красноярска 24.08.2020г.; платежными поручениями и иными документами.
Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о нарушении должностным лицом – ФИО1 требований ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Таким образом, должностное лицо – ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение финансовым органом, главным распорядителем /распорядителем/ или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и /или/ условий предоставления /расходования/межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса
Процедура привлечения к административной ответственности нарушена не была.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может быть только в исключительных случаях.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям /публичным правовым обязанностям/.
Привлечение к ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ законодатель не связывает с наступлением каких-либо конкретных, неблагоприятных, отрицательных последствий.
С учётом конкретных обстоятельств дела, учитывая то, что совершенное ФИО1 деяние существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения ввиду пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям закона, которые подлежат безусловному исполнению, а также учитывая, что ФИО1 были нарушены требования законодательства, что приводит к нарушению единого действующего правопорядка, единообразному применению законодательства всеми без исключения, у суда не имеется оснований считать, что совершенное последним правонарушение является малозначительным, равно как и не имеется оснований для освобождения последнего от административной ответственности по ст. 2.9. КоАП РФ.
При определении меры наказания привлекаемому лицу суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, то обстоятельство, что ранее должностное лицо к административной ответственности не привлекалось, отсутствие отягчающих, смягчающих наказание обстоятельств.
Учитывая изложенное, полагаю возможным определить должностному лицу наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
должностное лицо – ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
ИНН/КПП <***>/246601001
ЕКС 40102810245370000011
Номер казначейского счета 03100643000000011900
Наименование УФК по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края)
Лицевой счет <***>
Наименование Банка ОТДЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСК БАНКА РОССИИ// УФК по Красноярскому краю г. Красноярск
БИК 010407105
ОКТМО 04701000
КБК415 116 01151 019002140.
На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья О.А. Шиверская