ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-807/19 от 24.12.2019 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело

(

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 декабря 2019 года <адрес>

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием защитника ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО5 находящегося по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

06.11.2019г. заместителем прокурора <адрес> младшим советником юстиции ФИО4 в отношении ФИО6 было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП Российской Федерации по факту не явки по вызову прокурора 30.09.2019г. и 14.10.2019г., и не предоставления документов, необходимых для проведения проверки соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе, по поручению <адрес>, по требованиям прокурора от 23.09.2019г. и от ДД.ММ.ГГГГ, полученным ФИО7 по почте ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ соответственно. Кроме того, указанные требования направлялись на электронный адрес ФИО8 su9perm@mail.ru.

В судебное заседание защитник ФИО9 пояснил, что не согласен с вменяемым правонарушением, поскольку у юридического лица изменился адрес, в связи с чем, извещения поступали за 1-2 дня до назначенной даты, и не могли быть исполнены, в связи с разъездным характером работы директора, его нахождением в командировках и отсутствием в штате организации юриста. Просил признать правонарушение малозначительным, либо назначить минимальное наказание.

Помощник прокурора в суд не явился, извещен надлежащим образом.

Судья, выслушав защитника, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из требований ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно требованиям ст.22 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Материалами дела подтверждается, что во исполнение поручения Прокуратуры Пермского края о проведении проверки соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе ООО «Строительное управление 9», в адрес указанной организации было направлено требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ. о необходимости явиться для дачи объяснений и предоставлении 30.09.2019г. следующих документов: в случае ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному оборонному заказу необходимо предоставить подтверждающие первичные документы бухгалтерского учета (в том числе оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам).

Указанное требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ. было направлено почтовым отправлением и согласно отчета об отслеживании отправления получено Обществом ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ по вызову законный представитель юридического лица не явился и указанные документы (информация) по требованию в прокуратуру района не поступили.

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес указанной организации было повторно направлено требование прокурора о необходимости явиться для дачи объяснений и предоставления документов ДД.ММ.ГГГГ

Указанное требование прокурора было направлено почтовым отправлением и согласно отчета об отслеживании отправления получено Обществом ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ требование прокурора исполнено не было.

Доказательств исполнения требования прокурора до настоящего времени, а также доказательств невозможности его исполнения либо ходатайств о продлении срока исполнения, судье предоставлено не было.

На основании изложенного, судья считает, что вина ФИО12 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, нашла подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно, было установлено, что ФИО13 имея возможность соблюсти правила, нормы и сроки, за нарушение которых КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, то есть, выполнить требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, умышленно не выполнило требования прокурора, и не приняло все зависящие от него меры по их выполнению.

Действия ФИО14 судья квалифицирует по ст. 17.7 КоАП Российской Федерации, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Оснований для прекращения производства по делу на основании ст. 2.9. КоАП РФ, то есть за малозначительностью, судья не находит.

Состав данного правонарушения является формальным, то есть для его установления не требуется наступление общественно-опасных последствий.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судьей не установлено.

Доводы о применении положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о замене административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению.

С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 указанного Кодекса.

В рассматриваемом случае из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается.

При назначении наказания, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП Российской Федерации, судья, учитывая отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, а также тот факт, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за аналогичные административные правонарушения, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ст. 17.7. КоАП РФ, в сумме 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, п.п.2, 29.10, 29.11 КоАП Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО15, находящегося по адресу: <адрес>, территория АБЗ, здание 1 (Промышленная), помещение 1, ИНН (дата внесения записи в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ.) виновным в совершении административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>) рублей.

Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: ИНН <***>, КПП 590201001, ОГРН <***>, ОКТМО 57701000, ОКПО 020910605, ОКВЭД 75.23.32, получатель - управление федерального казначейства по Пермскому краю (Прокуратура Пермского края), банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь, р/счет <***>, БИК 045773001, КБК 41511690010016000140.

Документ, подтверждающий оплату штрафа, должен быть представлен в суд по адресу: <...>. 310.

Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья: Т.В. Анищенко