Дело № 5-807/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Санкт-Петербург 12 января 2021 года
13-я Красноармейская ул., д.17Б
Судья Ленинского районного суда Санкт-Петербурга Ткачева О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ООО «Оутдор медиа менеджмент»
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающиего в ООО «Оутдор медиа менеджмент», ИНН/КПП <***>/784101001, расположенного по адресу: <адрес>, в должности руководителя службы эксплуатации крупных форматов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь должностным лицом ООО «Оутдор медиа менеджмент», допустил установку и эксплуатацию с нарушением технического регламента рекламной конструкции по адресу: <адрес>. Административная ответственность за данное нарушение предусмотрена ст. 14.37 КоАП РФ.
Дело принято к производству судьей Ленинского районного суда Санкт-Петербурга в соответствии с положениями части 2 ст. 29.5 КоАП РФ – по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В судебное заседание ФИО1 не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, в протоколе об административном правонарушении указано, что согласен с протоколом об административном правонарушении.
Оценив представленные доказательства, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ установленной ввиду следующего.
Согласно протоколу об административном правонарушении <...> от 04.12.2020 года, следует: 01 декабря 2020 года в 10 часов 40 минут в ходе осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, в рамках повседневного надзора и выполнения должностных обязанностей мною было выявлено установленная и эксплуатируемая с нарушением технического регламента рекламная конструкция по адресу: <адрес>.
В соответствии с федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 3-фз «О полиции», на полицию возложена обязанность осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Данный государственный надзор возложен на сотрудников подразделений Госавтоинспекции, имеющих специальные звания, на территории Санкт-Петербурга – Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, специализированные подразделения Госавтоинспекции и территориальные подразделения Госавтоинспекции.
По информации, представленной Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга, рекламная конструкция, установленная по адресу: <адрес> имеет Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в Санкт-Петербурге №19528 от 02.11.2017. На основании указанного разрешения владельцем рекламной конструкции является ООО «ВИЭЙ», на основании справки о принадлежности рекламная конструкция числится за ООО «ОММ».
В соответствии с ч. 4 статьи 19 федерального закона о рекламе, рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Статьей 2 Федерального закона № 184-ФЗ от 15.12.2002 г. «О техническом регулировании» определено, что техническим регламентом является документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования(продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Технические регламенты, определяющие правила установки рекламных конструкций с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения, до настоящего времени не приняты.
На основании пункта 1.1 статьи 46 закона № 184-фз до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти в целях, определенных частью 1 статьи 6 закона № 184-фз, в пределах своих полномочий вправе вносить в установленном порядке с учетом определенных настоящей статьей особенностей изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, федеральные органы исполнительной власти - в нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.
На основании пункта 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ со дня вступления в силу закона № 184-фз впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.01.2004 № 4 признаны национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 01.07.2003, в том числе ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», и установлены требования по обязательности их применения, аналогичные тем, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ.
Поскольку ГОСТ Р 52044-2003 принят 22.04.2003, то есть до 01.07.2003, а соответствующий технический регламент до настоящего времени не разработан и не утвержден, следовательно, исполнение требований указанного ГОСТа в рассматриваемом случае является обязательным в силу направленности его норм на обеспечение безопасности дорожного движения, то есть имеющего целью охрану жизни и здоровья граждан.
Из пункта 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ следует, что для обязательного применения установленных нормативными документами федеральных органов исполнительной власти требований юридически значимыми являются именно цели регулирования указанных нормативных документов.
В статье 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Таким образом, нормативные акты, направленные по своему содержанию на обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе ГОСТ Р 52044-2003, имеют своей целью защиту жизни и здоровья граждан, а потому являются обязательными для применения.
Выявленная рекламная конструкция, установленная и (или) эксплуатируемая на территории Санкт-Петербурга, по адресу: <адрес>, нарушает п.6.1 требований ГОСТ Р 52044-2003, а именно: рекламная конструкции расположена в границах коридора безопасности (0,5 м. от края проезжей части до ближайшей к краю проезжей части точки горизонтальной проекции края рекламной конструкции.
Кроме того, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.
Таким образом, установленные ГОСТ Р 52044-2003 правила размещения рекламных конструкций направлены, в том числе, на обеспечение безопасности дорожного движения, поэтому соответствуют целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, также являются обязательными для исполнения, поэтому подлежат обязательному применению.
Таким образом, применение ГОСТа Р 52044-2003 осуществляется в обязательном порядке в части требований, установленных пунктом 1 статьи 46 Закона №184-ФЗ, а именно: в части защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества и, поскольку требования пункта 6.1 ГОСТа Р 52044-2003 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, они обязательны к применению при установке и (или) эксплуатации рекламных конструкций.
В виду ненадлежащего исполнения своих обязанностей, должностное лицо ООО «ОММ» ФИО1, при установке рекламной конструкции не обеспечил безопасность дорожного движения, а именно установил рекламную конструкцию с нарушением требований п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003.
Перечисленные доказательства судом проверены, оценены как относимые, допустимые, а в совокупности как достоверные и достаточные для разрешения настоящего дела об административном правонарушении.
Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой и не оспариваются лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - ФИО1, ввиду чего оснований сомневаться в объективности и достоверности данных доказательств не имеется.
В соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, суд оценил каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, все собранные доказательства в их совокупности достаточны для определения наличия события и состава административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ.
Санкция ст. 14.37 КоАП РФ для граждан предусматривает наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
При назначении ФИО1 административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств. Вместе с тем, учитывая то, что ФИО1 в течение года не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, суд считает возможным не назначать максимальное наказание.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о возможности достижения целей административного наказания, установленных в ст.3.1 КоАП РФ, посредством назначения ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1-4.3; 29.10; ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Федеральный Закон РФ от 13.03.2006 г №38-ФЗ «О рекламе»",
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья О.С.Ткачева