ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-808/20 от 11.11.2020 Первомайского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 5-808/2020

55RS0002-01-2020-007193-92

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Первомайского районного суда г. Омска Кульков В.С.,

при секретаре Шонус Т.И.,

рассмотрев 11 ноября 2020 года в г. Омске в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.9 КоАП РФ, в отношении Товарищества собственников жилья «Новая Слобода», ИНН , КПП , ОГРН , адрес (место нахождения): 644070, <адрес>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении . от 30.09.2020 года, составленному государственным инспектором Омского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1, 28.09.2020 года в 13 часов 40 минут при проведении мероприятия по контролю (надзору) на объекте жилой дом по ул. Куйбышева, д. 56 (3-я очередь строительства), принадлежащем Товариществу собственников жилья «Новая Слобода» установлено нарушение обязательных норм и правил в области «ввода в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов», а именно в ходе административного расследования проведенного по обращению гражданина по факту отсутствия у собственника ТСЖ «Новая Слобода» эксплуатирующего тепловые энергоустановки жилого дома по ул. Куйбышева, д. 56 (3-я очередь строительства) допуска тепловых энергоустановок в постоянную эксплуатацию, выявлено, что в нарушение п. 2.4.1, п. 2.4.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, отсутствует допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок жилого дома по ул. Куйбышева, д. 56 (3-я очередь строительства), выданного в установленном порядке. Срок действия разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок от 28.02.2017 № 36-29/Р-Дэу-10, выданного для проведения пусконаладочных работ истек 28.08.2017 года.

Действия ТСЖ «Новая Слобода» должностным лицом Сибирского управления Ростехнадзора квалифицированы по ст. 9.9 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель ТСЖ «Новая Слобода», должностное лицо Сибирского управления Ростехнадзора будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте рассмотрения дела участия не принимали.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу положений статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 9.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ввод в эксплуатацию топливо - и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах.

Приемка и допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок осуществляется в соответствии с разделом 2.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (далее – Правила).

Согласно п. 2.4.1 Правил новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами.

Допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ТСЖ «Новая Слобода» имело возможность для соблюдения требований законодательства в области технической эксплуатации тепловых энергоустановок, безусловных доказательств обратного в материалах дела не имеется.

Вина ТСЖ «Новая Слобода» в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 30.09.2020 г.; обращением ФИО2 от 05.09.2020 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 21.09.2020 года; протоколом осмотра территорий, помещений, объектов, документов, предметов от 28.09.2020 г., актом осмотра тепловых энергоустановок тепловых сетей, разрешением на допуск в эксплуатации энергоустановки от 28.02.2017 года, письмом ТСЖ «Новая Слобода» от 10.09.2020 года, иными материалами дела.

Допустимость и достоверность представленных в материалах дела доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит их допустимыми и приходит к выводу, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, иных материалах дела, не противоречат друг другу, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, протокол составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, нарушений процессуальных требований не имеется.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, о наличии в действиях ТСЖ «Новая Слобода» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.9 КоАП РФ - ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Санкция ст. 9.9 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица привлекаемого к административной ответственности, отсутствие как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Исходя из вышеизложенного, суд считает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 9.9 КоАП РФ, что в данной ситуации согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.12, 23.1, 29.7, 29.9-29.11, 30.1 - 30.3, 32.12 КоАП РФ, судья, -

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Товарищество собственников жилья «Новая Слобода», ИНН , КПП , ОГРН адрес (место нахождения): <адрес>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.9 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим банковским реквизитам:

Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней с момента его вручения или получения копии постановления через Первомайский районный суд г. Омска.

Постановление не вступило в законную силу.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.