ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-809/17 от 11.10.2017 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело №5-809/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

11 октября 2017 года г.Хабаровск,

ул.Серышева,60

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и представленные к нему материалы в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Локомотив ДВ» (ИНН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), местонахождение: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Локомотив ДВ», расположенное по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ на железнодорожном пути не общего пользования ООО «СЛК», примыкающем к железнодорожной станции Хабаровск 2, в нарушение пп.27 п.1 ст.12 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» не в целях извлечения прибыли, без специального разрешения (лицензии) осуществляло погрузочно-разгрузочную деятельность с опасными грузами на железнодорожном транспорте, а именно: выгрузку опасного груза – спичек безопасных (в коробках, книжечках, картонках). Таким образом, указанное Общество, осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ защитник ООО «Локомотив ДВ» ФИО2 вину организации не признал, указал, что выгрузка груза осуществлялась силами ООО «ВДК» о чем предоставил справку от ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее судебное заседание защитник ООО «Локомотив ДВ» ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен в установленном законом порядке. Согласно письменному ходатайству, защитник просит отложить судебное заседание в связи с занятостью в другом процессе. Рассмотрев указанное ходатайство, суд не находит причин для его удовлетворения, поскольку документального подтверждения занятости суду не представлено, кроме того, Общество могло реализовать свое право на участие в судебном заседании посредством иного защитника, кроме этого позиция юридического лица доведена до суда в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ.

Должностное лицо Дальневосточного управления государственного железнодорожного надзора - временно исполняющий обязанности начальника отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасности ФИО3 в судебном заседании поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе; пояснил, ООО «Локомотив ДВ» экспедиторская компания, согласно накладной является получателем груза – спичек безопасных; для выгрузки товара Обществу следовало иметь лицензию, либо привлечь стороннюю организацию; согласно реестру действующих лицензий, Общество лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте не имеет.

Изучив представленные материалы, доводы жалобы, выслушав должностное лицо, суд приходит к выводу о виновности юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В силу пункта 27 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 221 утверждено Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

В соответствии с пунктом 3 Положения, в состав лицензируемой деятельности входят погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые на железнодорожном транспорте общего пользования и не общего пользования.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, ДД.ММ.ГГГГ на железнодорожном пути необщего пользования ООО «СЛК», примыкающем к железнодорожной станции Хабаровск 2, ООО «Локомотив ДВ» осуществлена выгрузка спичек безопасных (в коробках, книжечках, картонках), при отсутствии лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

Фактические обстоятельства правонарушения и вина Общества в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ведомостью подачи и уборки вагонов, транспортной железнодорожной накладной.

Приведенные доказательства получены в соответствии с требованиями закона и являются достаточными для обоснования вывода о виновности ООО «Локомотив ДВ» в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), и такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 КоАП РФ.

Грузополучатель (получатель) в силу Устава железнодорожного транспорта РФ - это физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза, багажа, грузобагажа, порожнего грузового вагона.

Исходя из транспортной железнодорожной накладной, грузополучателем груза является ООО «Локомотив ДВ».

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ руководителя ООО «Локомотив ДВ», опасный груз, прибывший в адрес ООО «Локомотив ДВ», выгружен силами и средствами данного Общества.

Таким образом, именно указанное юрлицо несет ответственность за осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами на железнодорожном транспорте без специального разрешения (лицензии).

Представленная справка от ДД.ММ.ГГГГ директора ООО «Локомотив», содержащая информацию, противоречащую справке с таким же номером и датой, имеющейся в материалах дела, отвергается судом и расценивается как оформленная руководителем организации в целях избежания административной ответственности.

Согласно Уставу железнодорожного транспорта РФ, опасный груз - груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.

Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утв. МЧС РФ ДД.ММ.ГГГГ и МПС РФ ДД.ММ.ГГГГ, определяют меры безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, отправителей и получателей опасных грузов, а также для предприятий и организаций, осуществляющих транспортно-экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей и ликвидацию последствий аварийных ситуаций.

В силу п.1.5 Правил, основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры безопасности и предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках (приложение 2 к настоящим Правилам). Групповые аварийные карточки включают опасные грузы с аналогичными показателями транспортной опасности, характер необходимых действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций с которыми совпадает или различается незначительно.

Согласно Приложению 2 к Правилам, аварийная карточка выдается на ряд опасных грузов, в том числе на спички безопасные, относящиеся к легковоспламеняющимся веществам и материалам.

По пункту 1.2.2 Правил перевозки опасных грузов по железным дорогам, утв. Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества ДД.ММ.ГГГГ, опасные грузы в соответствии с международными требованиями, установленными Типовыми правилами ООН (Рекомендации по перевозке опасных грузов) классификации веществ и изделий, по характеру опасных свойств подразделяются на классы, класс 4.1 – легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества.

По классификации опасных грузов подкласс 4.1 отнесен ГОСТ 19433-88. Грузы опасные. Классификация и маркировка, утв. постановлением Госстандарта СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 2957, к легковоспламеняющимся твердым веществам.

Поскольку спички безопасные являются опасным грузом, их погрузка и разгрузка влечет ряд дополнительных требований. Для возможности осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности опасного груза организация должна иметь соответствующую лицензию. ООО «Локомотив ДВ», являясь получателем опасного груза, осуществило его выгрузку на железнодорожных путях необщего пользования, примыкающих к железнодорожным станциям, при отсутствии лицензии на указанную деятельность, тем самым, допустив правонарушение, предусмотренное ст.19.20 ч.1 КоАП РФ.

Вина юрлица заключается в бездействии и выражается в непринятии всех зависящих от него мер по выполнению требований законодательства о лицензировании, им не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения возложенных законодательством обязанностей.

Доводы стороны защиты о невинности, суд признает несостоятельными, поскольку они полностью опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о юридическом лице, его имущественное и финансовое положение.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

С учетом характера совершенного деяния, обстоятельств дела, оснований для назначения наказания в виде предупреждения суд не усматривает.

Доказательств того, что единовременная оплата назначенного наказания повлечет существенное ограничение прав Общества и приведет к наступлению для него необратимых негативных имущественных последствий, обусловленных созданием реальной угрозы для дальнейшего нормального ведения деятельности не представлено, в связи с чем, исключительные обстоятельства для снижения административного наказания, с учетом характера правонарушения, отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Локомотив ДВ» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которой назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>; штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты: УФК по <адрес> (Дальневосточное Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), КБК ИНН КПП , кор. счет в ГРКЦ ГУ БАНКА России по <адрес>, ОКТМО , БИК ; наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности».

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Полный текст постановления изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ткаченко Е.С.