ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-809/18 от 28.08.2018 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Власова И.В.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО4,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Стар Бет», расположенного по адресу (юридический): <адрес>, фактический - <адрес><данные изъяты>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

28.06.2018 года на основании распоряжения начальника ИФНС России по г.Москве ФИО2 от 03.05.2018 года о проведении плановой выездной проверки сотрудниками МИ ФНС по Самарской области проводилась плановая выездная проверка ООО «Стар Бет», расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки было выявлено, что ООО «Стар Бет», располагалось на этаже <адрес>, и осуществляло до 28.09.2017 года деятельность по приему ставок и выплате выигрышей букмекерской конторы, на основании лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах от 26.06.2009 г., в нарушение п.п. «г» п. 4 «Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных в букмекерских конторах», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 г. и ч.ч. 2, 3 ст.15 Федерального Закона РФ от 29.12.2006 г. , в здании и на земельном участке, в котором расположено детское учреждение, а именно музыкально-эстетическая школа «<данные изъяты>» ИП ФИО3, которая оказывает музыкально-консультационные услуги и организует музыкальные занятия по направлениям вокала, фортепиано, в том числе, в детских группах и индивидуально с детьми в возрасте от 7 лет.

В судебное заседание представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Стар Бет» не явился. О дне, месте и времени рассмотрения дела общество извещалось надлежащим образом путем направления уведомления по юридическому, фактическому адресам и адресу генерального директора.

Согласно отчету об отслеживании отправлений, извещение о судебном заседании, направленное по юридическому адресу: <адрес>, получено адресатом 22.08.2018 года.

Таким образом, судья считает ООО «Стар Бет» извещенным о дне, времени и месте рассмотрения дела и считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ООО «Стар Бет».

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО4, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала. Пояснила, что 28.06.2018 года на основании распоряжения начальника ИФНС России по г. Москве ФИО2 от 03.05.2018 года о проведении плановой выездной проверки ею и инспектором ФИО5 проводилась плановая выездная проверка ООО «Стар Бет», расположенного по адресу: <адрес> на предмет соблюдения лицензиатом ООО «Стар Бет» лицензионных требований, установленных п. 4 Положения . Установлено, что на момент проведения проверки ООО «Стар Бет» по адресу: <адрес> деятельность не осуществляло. Однако, согласно представленной оператором фискальных данных ООО «<данные изъяты>» информации, в пункте приема ставок букмекерской конторы ООО «Стар Бет» по адресу: <адрес> контрольно-кассовая техника марки <данные изъяты> зав. с фискальным накопителем использовалась для приема ставок и выплаты выигрышей до 27.09.2017 года включительно. По <адрес> офисе также располагается детское учреждение - музыкально-эстетическая школа «<данные изъяты>», которую посещают дети в возрасте до 7 лет. Осуществление ООО «Стар Бет» деятельности до 27.09.2017 года включительно подтверждается: отчетами перед налоговой. Обособленное подразделение по адресу: <адрес> снято с учета 19.10.2017 года, объект игорного бизнеса снят с регистрации 19.09.2017 года, контрольно-кассовая техника снята с учета 15.12.2017 года. Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Стар Бет» по ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ составлен, так как ООО «Стар Бет» осуществляло свою деятельность в одном здании с детским учреждением вопреки требованиям закона.

В судебном заседании свидетель ФИО5 (главный государственный инспектор Межрайонной ИФНС России по Самарской области) показал, что он совместно с инспектором ФИО4 на основании распоряжения начальника ИФНС России по г. Москве ФИО2 от 03.05.2018 года проводили внеплановую выездную проверку ООО «Стар Бет», расположенного по адресу: <адрес>. Он осматривал здание, ООО «Стар Бет» на дату проверке уже не осуществляло свою деятельность с сентября 2017 года, но до 27.09.2017 года деятельность ООО вело. Как на момент ведения деятельности обществом, так и в настоящее время на этаже в офисе того же здания, находится музыкально-эстетическая школа «<данные изъяты>», которую посещают дети в возрасте с 7 лет.

Судья, выслушав должностное лицо ФИО4, свидетеля ФИО5, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к убеждению, что в действиях ООО «Стар Бет» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела.

Как следует из смысла ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ закреплено, что эти данные могут быть установлены не только протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, но и иными документами, к которым в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 500.000 до 1.000.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В соответствии с п.п. «г» п. 4, п. 7 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах», лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются, в том числе, обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) выполнения требований ст. 15 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом грубым нарушением является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктом «г» пункта 4 настоящего Положения.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 г. «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок не могут быть расположены в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения.

Букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок также не могут быть расположены на земельных участках, на которых расположены указанные в части 2 настоящей статьи объекты (ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 г. ).

Как усматривается из материалов дела, 28.06.2018 года в ходе проверки было выявлено, что ООО «Стар Бет», располагалось по адресу: <адрес> до 27.09.2017 года и осуществляло деятельность по приему ставок и выплате выигрышей букмекерской конторы, на основании лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в нарушение п.п. «г» п. 4 «Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных в букмекерских конторах», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 г. и ч.ч. 2, 3 ст.15 Федерального Закона РФ от 29.12.2006 г. , в здании и на земельном участке, в котором расположено детское учреждение, а именно музыкально-эстетическая школа «<данные изъяты>» ИП ФИО3, которую посещают дети в возрасте с 7 лет.

ООО «Стар Бет» осуществляло свою деятельность по адресу: <адрес> на основании договора субаренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «<данные изъяты>» и ООО «Стар Бет».

Музыкально-эстетическая школа «<данные изъяты>», ИП ФИО3, расположена по адресу: <адрес> офис , на основании договора аренды нежилого помещения от 01.11.2014 г., заключенного между ФИО6 и ИП ФИО3

Как следует из содержащихся в административном деле фотоматериалов, в данной школе преподают уроки гитары, фортепиано, вокала и актерского мастерства, в том числе и для детей.

Таким образом, ООО «Стар Бет» до 27.09.2017 года осуществляло свою деятельность в одном помещении и на одном земельном участке с музыкально-эстетической школой «<данные изъяты>».

19.07.2018 года заместителем начальника отдела оперативного контроля МИ ФНС России по Самарской области ФИО4 в отношении ООО «Стар Бет», в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Стар Бет» административного правонарушения и его виновность, кроме протокола об административном правонарушении от 19.07.2018 г., подтверждены совокупностью доказательств: распоряжением начальника ИФНС России по г. Москве ФИО2 от 03.05.2018 года о проведении плановой выездной проверки юридического лица ООО «Стар Бет»; определением о возбуждении дела об административном правонарушении (о проведении административного расследования) от 28.06.2018 г.; фискальными данными; расчетом по налогу на игорный бизнес за сентябрь 2017 года; актом о невозможности проведения проверки от 28.06.2018 года; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.06.2018 года; фотоматериалами; договором аренды нежилого помещения от 01.11.2014 г.; соглашение от 19.09.2017 года о расторжении договора субаренды от 20.08.2017 года; актом приема-передачи от 19.09.2017 года; соглашением от 19.09.2017 года о расторжении договора от 01.07.2017 года; выпиской из ЕГРЮЛ о юридическом лице ООО «Стар Бет» от 29.06.2018 г.; показаниями свидетеля ФИО5, данными в ходе рассмотрения дела, при этом он был предупрежден об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, а также пояснениями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО4

Таким образом, действия ООО «Стар Бет» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ.

С учетом совокупности собранных по делу доказательств и того обстоятельства, что в ходе проверки, по результатам которой в отношении ООО «Стар Бет» было возбуждено настоящее дело, установлено, что пункт приема ставок букмекерской конторы до 28.09.2017 года располагался в одном здании, в котором находится детское учреждение, в действиях ООО «Стар Бет» содержится событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Конституционный Суд РФ неоднократно отмечал, что игорный бизнес (организация и проведение азартных игр) является такой деятельностью, которая способна оказывать серьезное негативное влияние на сферу нравственности, права и законные интересы граждан, а в ряде случаев - наносить непоправимый вред жизни и здоровью, особенно детей, и, учитывая такой характер данной деятельности, федеральный законодатель вправе осуществить правовое регулирование, вводящее те или иные ограничения (Определения от 01.04.2008 г. , от 18.09.2014 г. , от 28.09.2017 г. ).

К числу таких ограничений относится запрет размещения букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок в зданиях, строениях, сооружениях, на земельных участках, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения - п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 15 Федерального закона РФ от 29.12.2006 г. «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Указанный запрет, будучи обусловленным характером деятельности букмекерских контор и тотализаторов, исключает возможность размещения данных контор и тотализаторов, а также их пунктов приема ставок в одном здании с любыми детскими, образовательными, медицинскими и санаторно-курортными организациями независимо от их организационно-правовых форм.

Несмотря на то, что определение понятия детских учреждений законодательно не закреплено, учитывая положения п. 1 ст. 54 Семейного кодекса Российской Федерации, согласно которому ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия), таковыми будут являться любые учреждения (организации), независимо от организационно-правовой формы, деятельность которых направлена на взаимодействие с детьми во всех сферах.

Также понятие детских учреждений практически отождествляется с понятием социальной инфраструктуры для детей, которая представляет собой систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе, и детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

Такими учреждениями могут являться и детский клуб, в данном случае музыкально-эстетическая школа, по преподаванию игры на музыкальных инструментах, вокала, актерского мастерства, учреждения имеющие детские комнаты (игровые залы) с целью временного присмотра за детьми, организацией для детей, оставшихся без попечения родителей.

Как усматривается из материалов дела, в музыкально-эстетической школе «<данные изъяты>» ИП ФИО3, оказываются музыкально-консультационные услуги и организовываются музыкальные занятия по направлениям вокала, игры на музыкальных инструментах, актёрскому мастерству, в том числе, в детских группах и индивидуально с детьми в возрасте от 7 лет.

При этом, деятельность по организации детского досуга и прочая деятельность, связанная с организацией детского отдыха и развития, может являться не основным видом деятельности организации, не относиться к видам деятельности, на которые требуется лицензия.

Таким образом, независимо от типа учреждения и характера его основной деятельности, если его целевой (в том числе косвенной целевой) аудиторией признаются дети, оно попадает под запрет размещения букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов ставок в зданиях, строениях, сооружениях, в которых находятся подобные учреждения.

Согласно п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27 и ст. 14.52 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст.28.7 КоАП РФ (п. 4 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области, в том числе, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 КоАП РФ, проводится административное расследование.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Протоколы об административных правонарушениях по ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ, правомочны составлять должностные лица налоговых органов (п. 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

28.06.2018 года на основании распоряжения начальника ИФНС России по г.Москве ФИО2 от 03.05.2018 года о проведении плановой выездной проверки сотрудниками МРИ ФНС по Самарской области проведена плановая выездная проверка ООО «Стар Бет», расположенного по адресу: <адрес>.

28.06.2018 года заместителем начальника отдела оперативного контроля МИ ФНС России по Самарской области ФИО4 в отношении ООО «Стар Бет» возбуждено дело об административном правонарушении (о проведении административного расследования), предусмотренного ч. 4 ст. 4.1.1 КоАП РФ, по окончанию которого 19.07.2018г. составлен протокол об административном правонарушении.

В ходе административного расследования были истребованы документы, неоднократно вызывался директор ООО «Стар Бет» для дачи пояснений, составления протокола по административному делу.

Таким образом, поводом для возбуждения данного дела об административном правонарушении послужило обнаружение в ходе проведения плановой выездной проверки должностным лицом - заместителем начальника отдела оперативного контроля МИ ФНС России по Самарской области ФИО4 достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Доказательств, подтверждающих, что ООО «Стар Бет» приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований п.п. «г» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах», ч.ч. 2, 3 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 г. «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», не представлено, возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО «Стар Бет» имелась.

В связи с изложенным, судья считает вину ООО «Стар Бет» доказанной, поскольку юридическое лицо до 28.09.2017 года осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ.

Указанный вывод судьи основывается на исследованных доказательствах, которые у судьи сомнений не вызывают, так как никаких нарушений при их получении, судом не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Стар Бет», а также исключающих производство по делу, не установлено.

Судья, принимая во внимание характер совершенного правонарушения ООО «Стар Бет», имущественное и финансовое положение ООО «Стар Бет», отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, исходя из принципа разумности и справедливости административного наказания, предусмотренного ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ, считает возможным применить к ООО «Стар Бет» меру административного наказания в виде штрафа, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Указанная мера наказания будет способствовать устранению нарушений в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, послужит целям предупреждения новых правонарушений.

Обстоятельств для признания правонарушения малозначительным, судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ч.3.2 ст.4.1, ч.4 ст.14.1.1, 23.1, 29.9, 29.10, 30.1 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Стар Бет» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей в доход государства.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области по адресу: <адрес>

Разъяснить законному представителю ООО «Стар Бет» положения ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в 10-дневный срок со дня получения (вручения) копии постановления.

Судья подпись Власова И.В.