ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-80/18 от 13.04.2018 Фрунзенского районного суда г. Иванова (Ивановская область)

№ 5-80/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Иваново 13 апреля 2018 года

Судья Фрунзенского районного суда г.ИвановоВласова Е.А.,

при секретаре Промзелевой А.Е.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2, являющаяся индивидуальным предпринимателем, совершила нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленных объектов культурного наследия.

Административное правонарушение было совершено 04 августа 2017 года (время обнаружения правонарушения) при следующих обстоятельствах.

Объект, расположенный по адресу: <...>, является выявленным объектом культурного наследия «126 квартирный дом ИВТЭЦ» (распоряжение Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области «Об утверждении Списка выявленных объектов культурного наследия, расположенных в пределах административных границ Ивановской области» от 18.06.2009 №70, учетная карта объекта культурного наследия от 10.02.2010) далее – объект культурного наследия).

В соответствии с п.1 ст.27 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Закон №73-ФЗ) на указанном объекте культурного наследия установлена надпись, содержащая информацию об объекте культурного наследия.

В соответствии с положениями ст.11 Закона №73-ФЗ и на основании Задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 03.07.2017 №21/17 Комитетом проведено мероприятие в отношении объекта культурного наследия «126 квартирный дом ИВТЭЦ». Предметом мероприятия по надзору являлось соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия.

В ходе осмотра объекта культурного наследия выявлен факт размещения в арочных оконных проёмах первого этажа рекламных конструкций (наклеек-баннеров) зелёного цвета («Unit»).

Часть объекта культурного наследия (нежилое помещение, общая площадь 600, 2 кв.м, этаж 1, подвал), на которой размещены рекламные конструкции (наклейки-баннеры «Unit»), принадлежит на праве собственности юридическом лицу ООО «Холдинговая компания «Оригинал» (свидетельство о государственной регистрации права серии <данные изъяты> от 06.11.2014 г.).

ООО «Холдинговая компания «Оригинал» в отношении части нежилого помещения общей площадью 204,0 кв.м, в том числе, торговой площади 44,0 кв.м (далее - помещение), расположенного по адресу: <...>, с ИП ФИО2 был заключён договор субаренды нежилого помещения от 09.11.2016 № 5 (далее – договор субаренды).

Пунктом 2.6.7. договора субаренды установлена обязанность субарендатора в случае размещения на фасаде здания рекламных и иных конструкций и вывесок, а также при внесении каких-либо изменений, нарушающих внешний облик объекта, в обязательном порядке согласовывать проект с представителями органов охраны памятников истории и культуры.

04.02.2010 г. Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области утверждён «Предмет охраны» (особенности объекта культурного наследия).

К предмету охраны объекта культурного наследия относятся, в том числе, форма и геометрия рисунка переплета оконных проёмов, а также световое решение объекта культурного наследия (близкий к бледно-жёлтому).

ИП ФИО2 по вопросу согласования рекламных конструкций (наклеек-баннеров «Unit») в Комитет не обращались.

В результате проведённых работ был изменён первоначальный облик объекта культурного наследия, нарушен «предмет охраны» объекта культурного наследия.

Таким образом, установлен факт нарушений ИП ФИО2 ст.ст. 33, 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ, что является составом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 выразила согласие с протоколом об административном правонарушении, отметив, что Комитет не предоставил времени для добровольного устранения нарушений. В настоящее время нарушения практически устранены.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

Административная ответственность по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

В соответствии со ст.6 Закона № 73-ФЗ под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

Согласно п.1 ст.33 Закона № 73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и иных негативных воздействий.

В соответствии с положениями ст. 11 Закона № 73-ФЗ, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках государственного надзора проверяется соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе, требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия.

Распоряжением начальника Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области утверждён список выявленных объектов культурного наследия, расположенных в пределах административных границ Ивановской области, в который также входит «126 квартирный дом ИвТЭЦ» (л.д.78-79).

Согласно Вкладышу в комплект учётных документов учетной карточки от 04.02.2010 г. предмета охраны – «126 квартирный дом ИВТЭЦ», цветовое решение памятника – объекта культурного наследия – близкий к бледно-жёлтому (л.д.65-67).

Пунктами 1-3 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ установлены требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр выявленного объекта культурного наследия, в соответствии с которыми законный владелец объекта культурного наследия при содержании и использовании объекта культурного наследия, включённого в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия, обязан, в том числе, осуществлять расходы на содержание объекта культурного и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Право собственности нежилого помещения общей площадью 600,2 кв.м (1 этаж, подвал), находящегося по адресу: <...>, ООО «Холдинговая компания «Оригинал» подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.13).

Между ООО «Холдинговая компания «Оригинал» (Арендодатель), ООО «Родина-21 век» (Арендатор) и ИП ФИО2 как Субарендатором 09 ноября 2016 года заключен договор субаренды нежилого помещения. Согласно данному договору, Субарендатор обязуется принять часть нежилого помещения общей площадью 204,0 кв.м, в том числе, торговой площади 44,0 кв.м, расположенного по адресу: <...>. Арендуемая площадь предоставляется Арендатору (ООО «Родина-21 век») для размещения розничной торговли ассортиментом товаров народного потребления.

Согласно п. 2.3 Договора, субарендатор вправе размещать вывески и рекламные щиты на фасаде здания или внутри арендуемого помещения с получением предварительного письменного согласия Арендодателя, Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области. В обязанности Субарендатора (ИП ФИО2), кроме иных, входит также согласование в обязательном порядке с Арендодателем, представителями Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области, проекта размещения на фасаде здания рекламных и иных конструкций и вывесок в случае необходимости их размещения, а также при внесении каких-либо изменений, нарушающих внешний облик объекта – памятника культурного наследия (п. 2.6.7. Договора) л.д. 14-19).

В соответствии с п. 10 ст. 48 Закона № 73-ФЗ, договор, предусматривающий передачу права собственности на выявленный объект культурного наследия, прав владения и (или) пользования таким объектом, должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникают право собственности на такое имущество или права владения и (или) пользования таким имуществом, по выполнению требований, установленных пунктами 1-3 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ в отношении такого объекта.

Статья 27 Федерального закона № 73-ФЗ обязывает устанавливать на объектах культурного наследия, включенных в реестр, надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия.

Как следует из материалов дела, в том числе, протокола об административном правонарушении, содержащая информацию об объекте культурного наследия надпись на объекте по адресу: <...>, - «126 квартирный дом ИВТЭЦ» имеется. Кроме того, условия договора субаренды нежилого помещения оговаривают обязательность согласования ФИО2 с Арендодателем - ООО «Холдинговая компания «Оригинал», Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области проекта размещения на фасаде здания – объекта культурного наследия рекламных и иных конструкций и вывесок. Указанное свидетельствует о том, что ФИО2 было известно, что в случае необходимости размещения рекламных конструкций она обязана согласовать их с указанными выше юридическими лицами.

В соответствии с Заданием Комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия №21/17 от 03.07.2017 года проведены мероприятия по заявлению К.С.П. в отношении выявленного объекта культурного наследия «126 квартирный дом ИВТЭЦ», в рамках которых выявлены нарушения Закона №73-ФЗ (л.д.6-12).

Сведений о согласовании ИП ФИО2 с Департаментом рекламных конструкций – наклеек-баннеров «Unit», в данном муниципальном органе не имеется. Таким образом, установлено, что в действиях ИП ФИО2 усматривается нарушение требований ст.ст. 33, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ». ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Кодексом об административных правонарушениях не установлено иное.

Наказание по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрено в виде административного штрафа от 20 000 до 300000 рублей.

ФИО2 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 04.08.2016 г., в тот же день постановлена на учёт в налоговом органе, что подтверждается сведениями из ЕГРИП. Видом деятельности ИП ФИО2 является торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены, а также прочая в специализированных магазинах (л.д.75-77).

Действия ИП ФИО2 суд квалифицирует по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленных объектов культурного наследия.

Согласно ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Административное правонарушение, совершенное ИП ФИО2, посягает на общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Суд приходит к выводу о том, что данное правонарушение не может быть признано малозначительным, так как с учетом его характера, даже при отсутствии каких-либо последствий, оно представляет опасность для охраняемых общественных интересов.

Обстоятельством, смягчающим наказание, является полное признание вины в совершении административного правонарушения. Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения индивидуального предпринимателя, отсутствия обстоятельств, отягчающих наказание, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа, близкого к минимальному, предусмотренному санкцией ч.3 ст.7.13 КоАП РФ для должностных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1 ч.3, 29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя ФИО2 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей за совершение данного административного правонарушения наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Взыскание штрафа производить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Ивановской области (Комитет Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия л/сч <***>)

ИНН <***>, КПП 370201001

Наименование банка получателя:

Отделение Иваново г.Иваново

р/сч <***>

БИК 042406001

КБК – 04511690020020048140

ОКТМО – 24701000

УИН 0411032620170000000238729

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст.4.1 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А.Власова