№ 5-80/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18 апреля 2018 года г. Севастополь Судья Нахимовского районного суда города Севастополя (расположенного по адресу: 299004, <...>) Колупаева О. А., лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО2, рассмотрев в помещении Нахимовского районного суда города Севастополя материалы дела об административном правонарушении в отношении: ФИО2 ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, Украина, гражданки Украины, замужем, официально не трудоустроенная на территории РФ и в г. Севастополе, проживающей на территории г. Севастополя и Республики Крым по адресу: г. Севастополь, <адрес> о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,- УСТАНОВИЛ: 18 апреля 2018 года в 09 часов 30 минут по адресу: <...>, установлена гражданка Украины – ФИО2, которая прибыла на территорию Российской Федерации 17.01.2018 и находится по настоящее время, нарушила режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда по истечению законного срока пребывания, что является нарушений требования п.1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. В судебном заседании ФИО2 вину признала в совершении административного правонарушения, не заявила ходатайств об участии переводчика при рассмотрении дела, пояснила, что приехала к своему мужу, с целью дальнейшего проживания на территории Российской Федерации и получения гражданства, однако в связи с незнанием законодательства, и тем, что не успела собрать необходимые документы, для дальнейшего законного нахождения в РФ, допустила нарушение. Согласно п. «з» ч.3 Пленума Верховного Суда РФ №5 от 29.12.2013 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Подсудность рассмотрения административного дела в отношении ФИО2 не нарушается, в связи с чем суд, считает возможным рассмотреть административное дело об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении ФИО2 Вина ФИО2 полностью доказана исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно: - протоколом об административном правонарушении №0382 от 18.04.2018, где последняя согласилась с правонарушением (л.д. 2); - копией паспорта на имя ФИО2(л.д. 3-4) - копией миграционной карты на имя ФИО2 (л.д. 5); - копией паспорта гражданина Украины на имя ФИО2 (л.д.6-7); -копией свидетельства о заключении браке (л.д.8); - копией паспорта гражданина РФ на имя ФИО3 (л.д.9); - копией выписки из СПО «Мигрант-1» (л.д.10-11) Таким образом, у ФИО2 при проведении проверки отсутствовали документы, подтверждающие право на пребывание в РФ, необходимые в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 5 ФЗ-115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ». В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. В силу ч. 2 указанного Федерального закона следует, что иностранный гражданин в Российской Федерации должен иметь действительные миграционную карту и (или) визу, либо разрешение на временное проживание, либо вид на жительство, либо иметь иные законные основания, предусмотренные Международным договором Российской Федерации, которые отражаются в документах на право пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 5 ФЗ-115 от 25.07.2002 г. временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона. Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № ФЗ-114 «О порядке выезда из РФ и въезда РФ», иностранный гражданин, не имеющий документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. В соответствии со ст. 33 ФЗ-115 от 25.07.2002 г. иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства РФ, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством РФ. Так при оценке судом доказательств по делу, установлено, что протокол об административном правонарушении от 18.04.2018 в отношении гражданки Украины ФИО2, составленный уполномоченным должностным лицом, в нем изложено существо правонарушения, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела в нем отражены, с которым ознакомлена и согласилась ФИО2, о чем имеется ее подпись. Место жительство иностранного гражданина в РФ определяется в силу ст. 2 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18.07.2006 № 109-ФЗ как жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном данным Федеральным законом. В силу ст. 7 ФЗ № 109-ФЗ от 18.07.2006 при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания. Судом установлено, что ФИО2 не имеет регистрации по указанному месту проживания, а также не представила доказательств законности ее нахождения на территории РФ. Суд, исследовав доказательства по делу в их совокупности, приходит к выводу о том, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в суде в полном объеме, которое отражается в нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ. Таким образом, умышленные действия ФИО2 в совершении административного правонарушения суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. В соответствие со ст. 4.2 КоАП РФ к обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд относит раскаяние правонарушителя. В соответствие со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено. Решая вопрос о назначении наказания, суд учитывает характер совершенного ФИО2 административного правонарушения, общественную опасность совершенного ею правонарушения, ее личность, характеризующегося по месту жительства положительно, отсутствие у нее официального источника дохода и постоянного места работы на территории РФ, обстоятельство смягчающее и отсутствие отягчающих административную ответственность, потому суд считает необходимым применить к ней административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа в минимальных размерах. Кроме того, в материалах административного дела имеются сведения о том, что ФИО2 состоит в браке с гражданином РФ ФИО3, о чем имеются соответствующее свидетельство в деле. Семья проживает фактически по указанному в настоящем постановлении адресу. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации. Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.). С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО2 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным не применять к привлекаемому дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч. 1, ст. 29.10, ст. 29.11, ст. 30.3 КоАП РФ, судья, - ПОСТАНОВИЛ: ФИО2 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух) тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель: УФК России по г. Севастополю (УМВД России по г. Севастополю) ИНН <***> Код ОКТМО: 67312000 р/счет 40№ в Отделении Севастополь Банка России БИК 046711001 КПП 920401001 КБК 18№ Назначение платежа: Административные штраф за нарушение по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ. Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. Согласно положений ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ (неуплата административного штрафа), в отношении лица, не уплатившего штраф, может быть применена мера взыскания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток. Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии настоящего постановления, путем подачи жалобы через Нахимовский районный суд г. Севастополя. Судья О.А. Колупаева |