ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-80/19 от 01.04.2019 Лабытнангского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Лабытнанги 01.04.2019 года

Судья Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Подгорная О.А., рассмотрев дело №5-80/2019 об административном правонарушении в отношении МАОУ ДО «Центр детского творчества», юридический адрес 629400 Россия ЯНАО ..., ИНН <***> ОГРН <***>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

28.02.19г. главным специалистом отдела лицензирования управления государственного контроля (надзора) в области образования департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа составлен протокол №ЛК-3/2019 об административном правонарушении, из которого следует, что 28.02.2019. в 15 ч. 00 мин. при проведении плановой выездной проверки соблюдения муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее - юридическое лицо; образовательная организация; организация, осуществляющая образовательную деятельность; лицензиат) обязательных лицензионных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, при осуществлении деятельности не связанной с извлечением прибыли, осуществляемой на основании приказа Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.01.2019 г. , установлено, что лицензиат осуществляет такую деятельность с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией рег. от ДД/ММ/ГГ серии 89Л01 на осуществление образовательной деятельности, а именно:

- в нарушение требований подпунктов «ж» и «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД/ММ/ГГ (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности), имеющиеся у юридического лица санитарно-эпидемиологические заключения (от ДД/ММ/ГГ.ЛЦ.04.000.М.00116ДД/ММ/ГГ, от ДД/ММ/ГГДД/ММ/ГГ.000.М.000080.06.15, от ДД/ММ/ГГДД/ММ/ГГ.000.М.00004ДД/ММ/ГГ, от ДД/ММ/ГГДД/ММ/ГГ.000.М.00005ДД/ММ/ГГ, от ДД/ММ/ГГДД/ММ/ГГ.000.М.00008ДД/ММ/ГГ, от ДД/ММ/ГГДД/ММ/ГГ.000.М.00005ДД/ММ/ГГ, от ДД/ММ/ГГДД/ММ/ГГ.000.М.00006ДД/ММ/ГГ, от ДД/ММ/ГГДД/ММ/ГГ.000.М.0000ДД/ММ/ГГ) не содержат в себе сведений о соответствии санитарным правилам здания, строения, сооружения, помещения, оборудования и иного имущества по адресу: ЯНАО, ... (здание МАОУ ДО ЦДТ), по которому, в соответствии с утвержденным директором МАОУ ДО ЦДТ учебным планом дополнительного образования детей на 2018- 2019 учебный год и расписанием занятий дополнительного образования детей МАОУ ДО ЦДТ на 2018-2019 учебный год, утвержденным приказом МАОУ ДО ЦДТ от ДД/ММ/ГГ/од, осуществляется образовательная деятельность детскими объединениями социально-педагогической направленности: «Молодёжное добровольческое объединение «Друг», Городской педагогический отряд «Апельсин».

- в нарушение требований подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности отсутствуют в штате лицензиата или привлеченные им на ином законном основании педагогические работники по должности «Мастер производственного обучения», необходимые для реализации курса обучения «Учебная практика» в рамках реализуемой образовательной программы профессионального обучения по профессии: «Специалист по маникюру» в соответствии с утвержденным директором МАОУ ДО ЦДТ учебным планом профессиональной подготовки обучающихся старших классов МАОУ ДО ЦДТ на 2018-2019 учебный год и расписанием занятий профессиональной подготовки обучающихся МАОУ ДО «Центр детского творчества» на 2018-2019 учебный год, утвержденным приказом МАОУ ДО ЦДТ от 14.09.2018 № 171/од.

- в нарушение требований подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности отсутствуют в штате лицензиата или привлеченные им на ином законном основании педагогические работники по должности «Мастер производственного обучения», необходимые для реализации курса обучения «Учебная практика» в рамках реализуемой образовательной программы профессионального обучения по профессии «Помощник воспитателя» в соответствии с утвержденным директором МАОУ ДО ЦДТ учебным планом профессиональной подготовки обучающихся старших классов МАОУ ДО ЦДТ на 2018-2019 учебный год и расписанием занятий профессиональной подготовки обучающихся МАОУ ДО «Центр детского творчества» на 2018-2019 учебный год, утвержденным приказом МАОУ ДО ЦДТ от 14.09.2018 № 171/од.

В судебном заседании представитель юридического лица директор МАОУ ДО «Центр детского творчества» ФИО1, действующая, на основании Устава, с вменённым в вину не согласна, пояснив, что деятельность моложёного добровольческого объединения «Друг», а также городского педагогического отряда «Апельсин» не является образовательной, в связи с тем, что они не реализуют образовательные программы, являющиеся, в силу положений Федерального закона от ДД/ММ/ГГ N 273-ФЗ (ред. от ДД/ММ/ГГ) "Об образовании в Российской Федерации", существенным условием осуществления образовательной деятельности. Действующее законодательство не ограничивает автономные образовательные организации в осуществлении только образовательной деятельности. Добровольческое объединение «Друг», а также городской педагогический отряд «Апельсин», в силу утвержденных Положений об их деятельности, являются самодеятельными объединениями детей и взрослых. Пункт 5.15 Устава МАДОУ ДО ЦДТ предусматривает возможность предоставления обучающимся дополнительных услуг, которые не являются образовательными и оказываются путем создания клубов по интересам, организацией социально-значимой общественной и досуговой деятельности. Из устной консультации со специалистами лицензионного отдела Департамента образования ЯНАО, полученной юридическим лицом в 2013 году, следовало, что требования Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД/ММ/ГГ не распространяются на деятельность по адресу: .... Таким образом, юридическое лицо исходило из отсутствия необходимости в получении санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии здания МАОУ ДО ЦДТ по адресу: ..., не используемого для осуществления образовательной деятельности. При этом по данному адресу обеспечены все необходимые условия безопасности и охраны. Кроме того, в вину юридическому лицу необоснованно вменено нарушение п.п. «д» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, данное законоположение не содержит требований о том, что учебную практику по программе профессионального обучения должен вести только «мастер производственного обучения». В МАДОУ ДО ЦДТ реализацию программы профессионального обучения осуществляет педагог, имеющий высшее профессиональное образование, имеющий первую квалификационную категорию, педагогический стаж работы в должности более 6 лет по данному направлению деятельности, имеющий специализированную подготовку с присвоением квалификации «Мастер по маникюру и педикюру». Деятельность педагога по реализации дисциплины « Специалист по маникюру» по программе профессионального обучения «Специалист по маникюру» не противоречит должностной инструкции педагога дополнительного образования. Педагог ФИО3 соответствует всем необходимым требованиям. В 2015 году в ходе проверки соблюдения лицензионных требований нарушений, отраженных в протоколе №ЛК-3/2019 отмечено не было, хотя профессиональное обучение в МАОУ ДО ЦДТ отмечено не было. Квалификация деяния по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ возможна только в случае грубых нарушений лицензионных требований при условии, если они повлекли за собой последствия, исчерпывающий перечень которых содержится в п.11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.11г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее №99-ФЗ). Доказательств в части наступления последствий, с которыми закон связывает привлечение лица к административной ответственности за нарушение лицензионных требований по указанной выше норме административным органом не собрано. Произвосдтво по делу подлежит прекращению по п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава вменного в вину административного правонарушения.

Должностное лицо Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа главный специалист отдела лицензирования управления государственного контроля (надзора) в области образования департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, составившее протокол по делу об административном правонарушении ФИО4, находит вину МАОУ ДО ЦДТ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КОАП РФ доказанной, квалификацию деяния правильной. Находит возможным снисхождение при определении юридическому лицу меры ответственности, т.е. о назначении административного штрафа с применением положений ст. ч.32 ст.4.1 КоАП РФ о снижении размера административного штрафа.

Выслушав правонарушителя, представителя Департамента образования ЯНАО, изучив материалы дела, судья находит вину МАОУ ДО ЦДТ в совершении административного правонарушения доказанной, квалификацию его действий по ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) – правильной.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объектом данного правонарушения является государственный порядок при осуществлении лицензируемой деятельности.

Объективная сторона правонарушения характеризуется действием и выражается в грубом нарушении лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие лицензируемые виды деятельности и имеющие соответствующие лицензии.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

В силу примечания к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Так, в соответствии с п. «а» ч.9 Постановления Правительства РФ от 28.10.2013 №966 (ред. от 29.11.2018) «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности») к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д», «ж» - «к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 настоящего Положения.

К последствиям, предусмотренным ч.11 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» относятся, в том числе: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с требованиями подпункта «ж» пункта 6 Положения о лицензировании, лицензионным требованием к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона от 30.03.99г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Подпункт «з» пункта 6 Положения предусматривает наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование детей направлено, в частности, на развитие их творческих способностей, укрепление здоровья, организацию их свободного времени, профессиональную ориентацию, а также на выявление и поддержку детей с выдающимися способностями. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, утвержден Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 (далее - Порядок).

Пунктом 7 Порядка установлено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.

Согласно пункту 9 Порядка занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско- краеведческой, социально-педагогической).

Порядок создания и деятельность детских объединений МАОУ ДО ЦДТ установлен Положением, утвержденным приказом от ДД/ММ/ГГ/од (далее Положение о детском объединении МАОУ ДО ЦДТ).

Согласно пункту 1.4 Положения о детском объединении МАОУ ДО ЦДТ детское объединение - это форма организации обучающихся, основанная на добровольном объединении детей, желающих заниматься в интересующей их области по конкретному профилю или виду деятельности.

Пунктом 3.1 Положения о детском объединении МАОУ ДО ЦДТ установлено, что содержание деятельности детских объединений (основные теоретические занятия и практические занятия и навыки; основные формы обучения и т.д.) определяются дополнительными образовательными программами соответствующих детских объединений.

Утвержденный директором МАОУ ДО ЦДТ учебный план дополнительного образования детей на 2018-2019 учебный год и расписание занятий дополнительного образования детей МАОУ ДО ЦДТ на 2018-2019 учебный год, утвержденный приказом МАОУ ДО ЦДТ от ДД/ММ/ГГ/од, указывают на осуществление образовательной деятельности по адресу: ....

Из вышеуказанного следует, что деятельность в детских объединениях социально-педагогической направленности «Молодёжное добровольческое объединение «Друг», и Городской педагогический отряд «Апельсин» по адресу: ЯНАО, ... (здание МАОУ ДО ЦДТ) является образовательной и организована она в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения, наличие которого предусмотрено п. «ж» Положения. А его отсутствие не подтверждает создание образовательной организацией безопасных условий обучения детей, что в силу пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности является грубым нарушениям лицензионных требований.

Далее, из п.5.3 Устава МАОУ ДО ЦДТ, утвержденного приказом МУ «Управление образования Администрации г. Лабытнанги» от ДД/ММ/ГГ следует, что содержание деятельности объединений МАОУ ДО ЦДТ регламентируется программами объединений, разработанными на основе примерных программ, рекомендованными федеральными органами управления в сфере образования, либо педагогическим советом МАОУ ДО ЦДТ. Продолжительность реализации программ объединений определяется ее содержанием и составляет от 1 года до 6 лет. Реализация программ осуществляется в объединениях детей различных форм (кружки, секции, клубы, школы и др.) и состава (одновозрастные, разновозрастные, с постоянным и временным составом).

Согласно пункту 21 статьи 2 Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ» педагогический работник - это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

В силу частей 1 и 2 статьи 46 Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 должность «Мастер производственного обучения» выделена отдельно.

Согласно Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н к должности «Мастер производственного обучения» установлены следующие требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Штатное расписание МАОУ ДО «Центр детского творчества» не содержит сведений о наличии должности «Мастер производственного обучения», что делает невозможным привлечение иных педагогических работников по должности «Мастер производственного обучения» по срочному трудовому договору, трудовому договору по совместительству (внешнему/внутреннему), а отсутствие таких работников в соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности является грубым нарушениям лицензионных требований.

Поскольку к лицензионным требованиям, предусмотренным указанной нормой, относится наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» такое лицензирование осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Задачами её являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение.

Доказательств невозможности соблюдения юридическим лицом МАОУ ДО «Центр детского творчества» лицензионных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые бы оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не представлено.

Несоблюдение муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования «Центр детского творчества» лицензионных требований приводит к нарушению гарантий государства в части предоставления образовательных услуг надлежащего качества, поэтому выявленное административное правонарушение является грубым нарушением лицензионных требований.

Вина МАОУ ДО ЦДТ кроме протокола Департамента образования ЯНАО об административном правонарушении №ЛК-3/2019 от ДД/ММ/ГГ подтверждается также актом проверки Департамента образования ЯНАО от ДД/ММ/ГГ, учебным планом дополнительного образования детей МАОУ ДО ЦДТ на 2018-2019 г., утвержденного директором ФИО1; расписанием занятий на 2018-2019 год.; штатным расписанием на период с 01.0.2019 г. по ДД/ММ/ГГ; рабочей программой профессионального обучения профессии «Специалист по маникюру» на 2018-2019 г.; рабочей программой профессионального обучения профессии «Помощник воспитателя» на 2018-2019 г.; предписанием №ЛК-3/2019 от ДД/ММ/ГГ. об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

Имеющиеся материалы дела подтверждают не соблюдение МАОУ ДО «Центр детского творчества» по адресу: ... требований закона при осуществлении образовательной деятельности, что выявлено в ходе проверки. Вследствие чего, суд приходит к выводу, что юридическое лицо допустило осуществление деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований, предусмотренных лицензией, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ установлено.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, составляет три месяца. Таким образом срок давности привлечения МАОУ ДО «Центр детского творчества» к административной ответственности, на дату рассмотрения дела не истек.

Отягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств в ходе рассмотрения дела судьей не установлено.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ судья признает добровольное принятие мер к устранению выявленных нарушений до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, указанных в предписании об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль. Это подтверждает издание МАОУ ДО «Центр детского творчества» приказа от 28.02.2019г. о приостановлении с ДД/ММ/ГГ деятельности МАОУ ДО ЦДТ по адресу ... целью устранения выявленных нарушений.

Согласно ч.32 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Законный представитель МАОУ ДО ЦДТ указал в суде, что размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ с учетом обстоятельств дела, характера нарушения является чрезмерно суровым наказанием. Оплата штрафа в большом размере окажет влияние на деятельность образовательного учреждения. Для устранения нарушений предприняты меры к добровольному приостановлению деятельности учреждения по адресу ..., что следует из представленного приказа от 28.02.19г. -/од. Учредителем юридического лица является муниципальное образование г.Лабытнанги, которое является собственником имущества, финансирование осуществляется в виде субсидий из местного бюджета.

Данные доводы и установленные по делу обстоятельства заслуживают внимание, могут быть признаны судьей исключительными. Судья полагает, что административное наказание в виде административного штрафа в сумме 150.000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного лицом административного правонарушения, его финансовому положению, характеру осуществляемой деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

Представитель департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа возражений против назначения наказания ниже низшего предела не имел.

Из обстоятельств дела следует, что обнаруженные должностным лицом Департамента в ходе плановой выездной проверки нарушения не повлекли каких-либо неблагоприятных последствий для участников образовательной деятельности.

Административное правонарушение юридическим лицом совершено впервые, последствий указанных в ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ не повлекло, деликвент, действуя добросовестно, имел возможность соблюсти требования закона, нарушение имело место в течение длительного периода времени.

При установленных обстоятельствах судья находит возможным назначить нарушителю наказание в виде административного штрафа в размере 75 000-00 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МАОУ ДО «Центр детского творчества» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000-00 руб.

Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Лабытнангский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: О.А. Подгорная