ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-80/19 от 04.07.2019 Инзенского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 5-80/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Инза, районный суд 04 июля 2019 года

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Ахтямова А.М.,

рассмотрев административный материал в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – ФГУП «Почта России»), ОГРН 1037724007276, ИНН 7724261610, юридический адрес: ***,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

у с т а н о в и л а:

18 июня 2019 года главным государственным инспектором Базарносызганского и Инзенского районов по пожарному надзору Ладониным Д.В. в отношении ФГУП «Почта России» составлен протокол №77 об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, из которого следует следующее.

18 июня 2019 года в 09 час. 30 мин. в зданиях и помещениях Инзенского почтамта Управления Федеральной почтовой связи Ульяновской области-филиала ФГУП «Почта России», по адресам ***

повторно не выполнило в установленные сроки законное предписание государственного пожарного надзора №21/1/19 от 28 мая 2018 года, в установленный срок, то есть до 5 апреля 2019 года, а именно:

Почтамт ***:

-несущие элементы лестницы в здании с первого на второй этаж выполнены из сгораемых материалов (древесина), должна быть несгораемыми с пределом огнестойкости не менее 1,5ч. (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, Федерального закона от 22 июля 2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (далее ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ); п.2.6 СНиП П-А.5-62 часть II, раздел А. Глава 5 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования», утвержденных Госстроем СССР 13 декабря 1962 года (далее –СНИП II-А.5-62);

Обменный пункт, ***:

-помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; п.9 таблицы 1А Свода Правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» СП 5.13130.2009, утвержденного приказом МЧС России от 25 марта 2009 года №175 (далее СП 5.13130.2009); п.9 таблицы 1 Норм пожарной безопасности «перечень зданий, сооружений. Помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года №315 (далее НПБ 110-03);

-помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 3.13130.2009 табл. 2, п.16; п.15 таблицы 2 Норм пожарной безопасности «проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» 104-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 20 июня 2003 года №323 (далее НПБ 104-03);

ГОПС-1, ***:

-не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация под подвесным потолком в образующемся пространстве (от потолка до подвесного потолка 0,6м.) (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 5.13130.2009 п.13.3.9; п.12.20, 12.23 Норм пожарной безопасности 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утвержденных приказом ГУГПС МВД РФ от 4 июня 2001 года №31 (далее НПБ 88-2001);

-аварийное освещение у прибора автоматической пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии, при отключении электроснабжения освещение не горит (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 5.13130.2009 п.13.14.13; НПБ 88-2001 п.12.56);

ГОПС-2, ***:

-помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 5.13130.2009 табл. 1А, п.9; НПБ 110-03 табл.1 п.9);

-помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 3.13130.2009 табл. 2, п.16; НПБ 104-03 табл.2 п.15);

ГОПС-3, ***:

-помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 5.13130.2009 табл. 1А, п.9; НПБ 110-03 табл.1 п.9);

-не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация под подвесным потолком в образующемся пространстве (от потолка до подвесного потолка более 0,6м.) (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 5.13130.2009 п.13.3.9; НПБ 88-2001 п.12.20, 12.23);

-помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 3.13130.2009 табл. 2, п.16; НПБ 104-03 табл.2 п.15);

СОПС, ***:

-помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 5.13130.2009 табл. 1А, п.9; НПБ 110-03 табл.1 п.9);

-помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 3.13130.2009 табл. 2, п.16; НПБ 104-03 табл.2 п.15);

СОПС, ***:

-помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 5.13130.2009 табл. 1А, п.9; НПБ 110-03 табл.1 п.9);

-помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 3.13130.2009 табл. 2, п.16; НПБ 104-03 табл.2 п.15);

-дверь на путях эвакуации открывается не по направлению выхода из помещений (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.53 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; п.4.12 СНиП 2.01.02-85 Противопожарные нормы, утвержденные постановлением Госстроя СССР №18 от 24 апреля 1991 года (далее СНиП 2.01.02-85);

СОПС, ***;

-помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 5.13130.2009 табл. 1А, п.9; НПБ 110-03 табл.1 п.9);

-помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 3.13130.2009 табл. 2, п.16; НПБ 104-03 табл.2 п.15);

СОПС, ***

-помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 5.13130.2009 табл. 1А, п.9; НПБ 110-03 табл.1 п.9);

-помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 3.13130.2009 табл. 2, п.16; НПБ 104-03 табл.2 п.15);

-ширина внутреннего дверного полотна единственного эвакуационного выхода менее нормативной 0,8м, фактически 0,75м. (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.53 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; п.4.2 прим.2 Строительных норм и правил II-А.5-70 Глава 5 Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений, утвержденные Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 16 сентября 1970 года (далее СНиП II-А.5-70);

СОПС, ***;

-помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 5.13130.2009 табл. 1А, п.9; НПБ 110-03 табл.1 п.9);

-помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 3.13130.2009 табл. 2, п.16; НПБ 104-03 табл.2 п.15);

-допускается устройство пустотной сгораемой перегородки из сгораемых материалов между тамбуром и складом (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СНиП II-А.5-70 табл.2, п.9);

СОПС, ***;

-помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 5.13130.2009 табл. 1А, п.9; НПБ 110-03 табл.1 п.9);

-помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 3.13130.2009 табл. 2, п.16; НПБ 104-03 табл.2 п.15);

-допускается эксплуатация дымохода отопительной печи, выполненного из металлической трубы, отсутствует противопожарная разделка со сгораемыми конструкциями кровли (в нарушение положений п.81 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 (далее ППР в РФ);

СОПС, ***:

-помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 5.13130.2009 табл. 1А, п.9; НПБ 110-03 табл.1 п.9);

-помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 3.13130.2009 табл. 2, п.16; НПБ 104-03 табл.2 п.15);

СОПС, ***:

-помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 5.13130.2009 табл. 1А, п.9; НПБ 110-03 табл.1 п.9);

-помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 3.13130.2009 табл. 2, п.16; НПБ 104-03 табл.2 п.15);

-высота внутреннего дверного полотна единственного эвакуационного выхода менее нормативной 2,0м, фактически 1,65м. (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.53 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СНиП II-А.5-70 п.4.2, прим.2);

-допускается эксплуатация дымохода отопительной печи, выполненного из асбестоцементной трубы, отсутствует противопожарная разделка со сгораемыми конструкциями кровли (в нарушение положений ППР в РФ п.81);

СОПС, р.***:

-дверь на путях эвакуации открывается не по направлению выхода из помещений (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.53 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СНиП II-А.5-70 п.4.6);

-руководитель организации не обеспечил проведение работ по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (в нарушение положений ППР в РФ п.63);

СОПС, ***:

-помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 5.13130.2009 табл. 1А, п.9; НПБ 110-03 табл.1 п.9);

-помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 3.13130.2009 табл. 2, п.16; НПБ 104-03 табл.2 п.15);

СОПС, ***:

-помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 5.13130.2009 табл. 1А, п.9; НПБ 110-03 табл.1 п.9);

-помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 3.13130.2009 табл. 2, п.16; НПБ 104-03 табл.2 п.15);

СОПС, ***:

-помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 5.13130.2009 табл. 1А, п.9; НПБ 110-03 табл.1 п.9);

-помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 3.13130.2009 табл. 2, п.16; НПБ 104-03 табл.2 п.15);

-допускается эксплуатация дымохода отопительной печи, выполненного из металлической трубы, отсутствует противопожарная разделка со сгораемыми конструкциями кровли (в нарушение положений ППР в РФ п.81);

СОПС, ***:

-помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 5.13130.2009 табл. 1А, п.9; НПБ 110-03 табл.1 п.9);

-помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 3.13130.2009 табл. 2, п.16; НПБ 104-03 табл.2 п.15);

СОПС, ***:

-помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 5.13130.2009 табл. 1А, п.9; НПБ 110-03 табл.1 п.9);

-помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 3.13130.2009 табл. 2, п.16; НПБ 104-03 табл.2 п.15);

СОПС, ***:

-помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 5.13130.2009 табл. 1А, п.9; НПБ 110-03 табл.1 п.9);

-помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 3.13130.2009 табл. 2, п.16; НПБ 104-03 табл.2 п.15);

-дверь на путях эвакуации открывается не по направлению выхода из помещений (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.53 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СНиП II-А.5-70 п.4.6);

СОПС, ***:

-помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 5.13130.2009 табл. 1А, п.9; НПБ 110-03 табл.1 п.9);

-помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 3.13130.2009 табл. 2, п.16; НПБ 104-03 табл.2 п.15);

СОПС, ***:

-помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 5.13130.2009 табл. 1А, п.9; НПБ 110-03 табл.1 п.9);

-помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение положений ч.4 ст.4, ч.1 ст.6, ст.54 п.2 ФЗ-123 Тех. регламент о требованиях ПБ; СП 3.13130.2009 табл. 2, п.16; НПБ 104-03 табл.2 п.15);

Данные нарушения зафиксированы в акте проверки от 18.06.2019 № 40.

Материал передан для рассмотрения в Инзенский районный суд Ульяновской области.

Представители юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФГУП «Почта России», своевременно и надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, об отложении дела не ходатайствовали, в представленном отзыве ходатайствовали о передаче дела по подсудности в Железнодорожный районный суд ***, поскольку настоящее дело подлежит рассмотрению по месту нахождения филиала, который расположен по адресу: ***.

Лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, главный государственный инспектор Базарносызганского и Инзенского районов по пожарному надзору Ладонин Д.В., своевременно и надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФГУП «Почта России», лица, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, Ладонина Д.В.

Рассмотрев представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.14 ст.19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 12 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

В силу статей 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.

Из материалов дела следует, что постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Инзенского судебного района Ульяновской области от 07.06.2018 юридическое лицо ФГУП «Почта России» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, то есть в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, назначено наказание в виде штрафа в размере 70000 рублей.

Сведений об исполнении данного постановления не имеется.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной в целях контроля исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 28.05.2009 года №21/1/19, отделом надзорной деятельности и профилактической работе по Базарносызганскому и Инзенскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ульяновской области, было выявлено невыполнение юридическим лицом ряда пунктов вышеуказанного предписания.

В связи с установлением факта повторного невыполнения предписания должностным лицом управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ульяновской области 19.06.2019 в отношении ФГУП «Почта России» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

Вина ФГУП «Почта России» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: актом проверки №40 от 18.06.2019 (л.д.4-8), предписанием №21/1/19 от 28.05.2018 по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д.9-12), свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ (л.д.13), сообщением о проведении проверки от 05.06.2019 (л.д.17), распоряжением №40 от 05.06.2019 органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки (л.д.18-20), сведениями о направлении корреспонденции (л.д.21,22), уведомлением о явке для составления протокола об административном правонарушении (л.д.23), сведениями о направления уведомления (л.д.24), сведениями о направлении ФГУП «Почта России» материалов проверки (л.д.25,26), постановлением по делу об административном правонарушении от 07.06.2018 (л.д.27-29) и иными материалами дела.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений у суда не вызывает.

Протокол об административном правонарушении составлен с участием представителя юридического лица А.Л.В., действовавшей на момент составления протокола об административном правонарушении на основании доверенности №543 от *** (доверенность отменена ***). От подписи в протоколе об административном правонарушении А.Л.В. в присутствии понятых отказалась.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении положения ст.28.2 КоАП РФ, обеспечивающие гарантии прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, были соблюдены.

При таких обстоятельствах, в действиях ФГУП «Почта России» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.14 чт.19.5 КоАП РФ.

Предписание №21/1/19 от 28.05.2018 вынесено уполномоченным лицом, в пределах его компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке, не признано незаконным и не отменено, данное предписание содержит конкретные требования и достаточный срок их выполнения.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения указанного предписания ФГУП «Почта России», а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Ходатайство ФГУП «Почта России» о передаче дела по подсудности в Железнодорожный районный суд *** по месту нахождения филиала юридического лица удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Постановление Пленума Верховного уда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указывает, что при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст.54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов. В деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

Аналогичным образом определяется территориальная подсудность в отношении обособленных подразделений, каковыми являются отделения почтовой связи ФГУП «Почта России» в Инзенском районе Ульяновской области.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности и квалификации вмененного правонарушения в качестве малозначительного в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не установлено, учитывая особую значимость выполнения требований пожарной безопасности. Перечисленные выше нормы пожарной безопасности направлены на защиту людей, имущества, общества от пожаров. Допущенное правонарушение имеет формальный состав, не требующий обязательного наступления вреда.

При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает требования статьи 4.1 КоАП РФ, а также характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, не установлено.

Учитывая, что в силу статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается судом только в случае угрозы жизни или здоровью людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд приходит к выводу, что оснований применения к виновному лицу наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, и полагает возможным назначить по данному делу наказание в виде штрафа.

Вместе с тем, в соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.

С учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, исходя из положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, о назначении ФГУП «Почта России» административного наказания менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией части 14 статьи 19.5 КоАП РФ, в размере 75000 рублей, что, по мнению суда, обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л а:

федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России», юридический адрес: ***, ОГРН 1037724007276, ИНН 7724261610, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей с перечислением штрафа по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Ульяновской области (ГУ МРФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Ульяновской области) ИНН7325050261, КПП 732501001, расчетный счет №40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновска БИК 047308001 №корсчета ОКАТО 73610000 КБК 17711607000016000140, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Неуплата штрафа в 60-ти дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Судья