ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-80/20 от 19.03.2020 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 5-80/2020

64RS0043-01-2020-000376-06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.03.2020 г. г.Саратов

Судья Волжского районного суда г. Саратова Терехова-Сидоркина О.В.

при секретаре Максимовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭЖК – ЖИЛСАР», зарегистрированного по юридическому адресу: <адрес> (ИНН:

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ЭЖК – ЖИЛСАР» (далее ООО «ЭЖК – ЖИЛСАР») допустило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ начальником управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области ФИО2 в отношении ООО «ЭЖК – ЖИЛСАР» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 час. на основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и его систематическому наблюдению от ДД.ММ.ГГГГ был произведён осмотр объекта культурного наследия федерального значения «Дом причта Казанской церкви, 2-я пол. XIX в», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что на указанном объекте культурного наследия имеются повреждения кровельного покрытия (многочисленные протечки в местах общего пользования на лестничной площадке, разрушение штукатурно-окрасочного слоя потолка), повреждения штукатурно-окрасочного слоя наружных стен фасада, повреждение кирпичной кладки фасада, трещины в кирпичной кладке, разрушение кирпичной кладки вентиляционных и дымовых каналов на кровле жилого дома.

Согласно реестру лицензий Государственной жилищной инспекции Саратовской области многоквартирный жилой <адрес> находится в управлении управляющей компании ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР». ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР» получена лицензия от ДД.ММ.ГГГГ. на основании приказа Государственной жилищной инспекции Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ

Между управляющей компанией ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР» и собственниками многоквартирного жилого дома заключён договор управления многоквартирным домом: управляющая компания обязуется оказывать услуги, выполнять работы по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме.

Требования к сохранению объекта культурного наследия, и требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР» не выполняются, в связи с чем, по мнению должностного лица, в действиях юридического лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Представитель ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР», а также представитель управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области о месте и времени слушания дела извещены надлежаще, заблаговременно, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, письменные возражения ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР», прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В силу ст. 9.2 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся в том числе принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в пределах полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации и контроль за их исполнением; государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия); иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 данного Федерального закона региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 3). Должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право в том числе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки либо задания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия посещать и обследовать здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, выдавать предписание, привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений (часть 6).

В силу п. 3 ч. 3 ст. 47.2 данного Федерального закона лицо (лица), указанное (указанные) в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обязано (обязаны) в установленные охранным обязательством сроки организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 47.3 данного закона при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Согласно Положению «О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия», утв. Постановление Правительства Саратовской области от 28.08.2015 г. № 434-П региональный государственный надзор осуществляется органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, находящихся на территории области (часть 3). Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдача обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона N 73-ФЗ, или о внесении в них изменений, и деятельность регионального органа охраны объектов культурного наследия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (часть 4).

В судебном заседании установлено, что в управлении ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР» находится многоквартирный жилой <адрес>, который является объектом культурного наследия федерального значения «Дом причта Казанской церкви, 2-я пол. XIX в». ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР» не выполняет требования к сохранению объекта культурного наследия, и требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, чем совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Факт допущенного нарушения со стороны ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР» вышеуказанных правовых норм и, соответственно, совершения вменяемого административного правонарушения, подтверждается совокупностью имеющихся по делу доказательств: заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и его систематическому наблюдению от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ., с установленными нарушениями, выпиской из ЕГРО от ДД.ММ.ГГГГ в отношении рассматриваемого объекта, в которой содержатся сведения о наличии его обременений в связи с особым статусом, письмом депутата государственной думы ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в отношении рассматриваемого объекта, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения. Данные нарушения ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР» не оспаривались, однако, в письменных объяснениях указано на уважительные, по его мнению, причины нарушений: отсутствие денежных средств на содержание объекта культурного наследия, отсутствие финансирования.

Противоречий представленные в материалах дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.

Оценив приведенные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что своими действиями ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР» от административной ответственности суд не усматривает.

Доводы ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР» об отсутствии денежных средств на выполнение требований законодательства об охране объектов культурного наследия судьей не принимаются во внимание, поскольку недостаточность у общества денежных средств на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не является обстоятельством, влекущим его освобождение от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Обязанность по проведению соответствующих мероприятий, которое общество приняло на себя добровольно, в зависимость от наличия (отсутствия) у последнего денежных средств не поставлена.

При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в связи с чем считает возможным назначить ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР» наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб., то есть в минимальном размере.

Руководствуясь ст. 7.13, 23.1, 29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

общество с ограниченной ответственностью «ЭЖК – ЖИЛСАР» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись О.В.Терехова-Сидоркина

Получатель платежа

УФК по Саратовской области

(Управление по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области)

ИНН получателя

6454104918

КПП получателя

645401001

ОКТМО получателя

63701000

(отделение Саратов, г. Саратов)

КБК

03711601072010013140

БИК банка

046311001

УИН

0410939069246156904023707

назначение платежа

Административный штраф