Дело № 5-80/2020
64RS0043-01-2020-000376-06
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.03.2020 г. г.Саратов
Судья Волжского районного суда г. Саратова Терехова-Сидоркина О.В.
при секретаре Максимовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭЖК – ЖИЛСАР», зарегистрированного по юридическому адресу: <адрес> (ИНН: №
установил:
общество с ограниченной ответственностью «ЭЖК – ЖИЛСАР» (далее ООО «ЭЖК – ЖИЛСАР») допустило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ начальником управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области ФИО2 в отношении ООО «ЭЖК – ЖИЛСАР» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 час. на основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и его систематическому наблюдению № от ДД.ММ.ГГГГ был произведён осмотр объекта культурного наследия федерального значения «Дом причта Казанской церкви, 2-я пол. XIX в», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что на указанном объекте культурного наследия имеются повреждения кровельного покрытия (многочисленные протечки в местах общего пользования на лестничной площадке, разрушение штукатурно-окрасочного слоя потолка), повреждения штукатурно-окрасочного слоя наружных стен фасада, повреждение кирпичной кладки фасада, трещины в кирпичной кладке, разрушение кирпичной кладки вентиляционных и дымовых каналов на кровле жилого дома.
Согласно реестру лицензий Государственной жилищной инспекции Саратовской области многоквартирный жилой <адрес> находится в управлении управляющей компании ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР». ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР» получена лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ. на основании приказа Государственной жилищной инспекции Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ
Между управляющей компанией ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР» и собственниками многоквартирного жилого дома заключён договор управления многоквартирным домом: управляющая компания обязуется оказывать услуги, выполнять работы по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме.
Требования к сохранению объекта культурного наследия, и требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР» не выполняются, в связи с чем, по мнению должностного лица, в действиях юридического лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Представитель ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР», а также представитель управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области о месте и времени слушания дела извещены надлежаще, заблаговременно, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, письменные возражения ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР», прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В силу ст. 9.2 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся в том числе принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в пределах полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации и контроль за их исполнением; государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия); иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 данного Федерального закона региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 3). Должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право в том числе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки либо задания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия посещать и обследовать здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, выдавать предписание, привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений (часть 6).
В силу п. 3 ч. 3 ст. 47.2 данного Федерального закона лицо (лица), указанное (указанные) в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обязано (обязаны) в установленные охранным обязательством сроки организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 47.3 данного закона при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Согласно Положению «О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия», утв. Постановление Правительства Саратовской области от 28.08.2015 г. № 434-П региональный государственный надзор осуществляется органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, находящихся на территории области (часть 3). Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдача обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона N 73-ФЗ, или о внесении в них изменений, и деятельность регионального органа охраны объектов культурного наследия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (часть 4).
В судебном заседании установлено, что в управлении ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР» находится многоквартирный жилой <адрес>, который является объектом культурного наследия федерального значения «Дом причта Казанской церкви, 2-я пол. XIX в». ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР» не выполняет требования к сохранению объекта культурного наследия, и требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, чем совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Факт допущенного нарушения со стороны ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР» вышеуказанных правовых норм и, соответственно, совершения вменяемого административного правонарушения, подтверждается совокупностью имеющихся по делу доказательств: заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и его систематическому наблюдению № от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ., с установленными нарушениями, выпиской из ЕГРО от ДД.ММ.ГГГГ в отношении рассматриваемого объекта, в которой содержатся сведения о наличии его обременений в связи с особым статусом, письмом депутата государственной думы ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в отношении рассматриваемого объекта, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения. Данные нарушения ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР» не оспаривались, однако, в письменных объяснениях указано на уважительные, по его мнению, причины нарушений: отсутствие денежных средств на содержание объекта культурного наследия, отсутствие финансирования.
Противоречий представленные в материалах дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.
Оценив приведенные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что своими действиями ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР» от административной ответственности суд не усматривает.
Доводы ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР» об отсутствии денежных средств на выполнение требований законодательства об охране объектов культурного наследия судьей не принимаются во внимание, поскольку недостаточность у общества денежных средств на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не является обстоятельством, влекущим его освобождение от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Обязанность по проведению соответствующих мероприятий, которое общество приняло на себя добровольно, в зависимость от наличия (отсутствия) у последнего денежных средств не поставлена.
При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в связи с чем считает возможным назначить ООО «ЭЖК-ЖИЛСАР» наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб., то есть в минимальном размере.
Руководствуясь ст. 7.13, 23.1, 29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «ЭЖК – ЖИЛСАР» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись О.В.Терехова-Сидоркина
Получатель платежа | УФК по Саратовской области (Управление по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области) |
ИНН получателя | 6454104918 |
КПП получателя | 645401001 |
ОКТМО получателя | 63701000 (отделение Саратов, г. Саратов) |
КБК | 03711601072010013140 |
БИК банка | 046311001 |
УИН | 0410939069246156904023707 |
назначение платежа | Административный штраф |