ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-80/2016 от 09.12.2016 Пензенского районного суда (Пензенская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пенза «09» декабря 2016г.

Судья Пензенского районного суда Пензенской области Прудченко А.А., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ООО ПКФ «Термодом» о привлечении к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ООО ПКФ «Термодом» умышленно не выполнило требования прокурора Пензенского района Пензенской области, вытекающие из его полномочий и указанные в представлении от 04 августа 2016г. об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также градостроительного законодательства, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.

18 ноября 2016г. прокурором Пензенского района Пензенской области в отношении ООО ПКФ «Термодом» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании 09 декабря 2016г. представитель прокуратуры Пензенского района Пензенской области ФИО1 пояснила, что по результатам проведенной в августе 2016г. прокуратурой района проверки исполнения ООО ПКФ «Термодом» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также градостроительного законодательства, выявлены со стороны данной организации нарушения действующего законодательства. Так, при подготовке проектной документации в рамках заключенных 28 августа 2015г. семи муниципальных контрактов с отделом образования администрации Пензенского района Пензенской области по строительству шести двухквартирных и одного одноквартирного домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <...>, н.<...><...><...>, ООО ПКФ «Термодом» в нарушение требований действующего законодательства из пяти основных видов работ по инженерным изысканиям (инженерно-геодезического, инженерно-геологического, инженерно-экологического инженерно-геотехнического, инженерно-гидрометеорологического) выполнило только два вида (инженерно-геодезическое и инженерно-геологическое). По результатам проверки 04 августа 2016г. прокурором района в адрес генерального директора ООО ПКФ «Термодом» ФИО2 внесено представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также градостроительного законодательства, которое согласно штампу почтового отделения 09 августа 2016г. поступило адресату. 06 сентября 2016г. в прокуратуру Пензенской области из ООО ПКФ «Термодом» поступил ответ от 06 сентября 2016г. №2763, из содержания которого следует, что мер, направленных на устранение нарушений в части выполнения всех основных видов инженерных изысканий, не принято. На направленное 08 ноября 2016г. прокуратурой района в адрес руководства ООО ПКФ «Термодом» требование о представлении информации о результатах рассмотрения вышеуказанного представления от 04 августа 2016г., также не была в полном объеме получена запрашиваемая информация. В связи с изложенным, просит привлечь ООО ПКФ «Термодом» к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.

Представитель ООО ПКФ «Термодом» ФИО3, действующая по доверенности, в судебное заседание 09 декабря 2016г. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила суд рассмотреть данное дело без её участия, с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО ПКФ «Термодом» не согласилась, представила письменные возражения, из которых следует, что из системного толкования норм Федерального закона от 17 января 1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) вытекает, что само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить органы и должностные лица рассмотреть внесенное представление и сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменной форме. Полагает, что вышеизложенное свидетельствует об отсутствии умысла на неисполнение требований представления. Доказательств, свидетельствующих о наличии у ООО ПКФ «Термодом» умысла на неисполнение требований представления, материалы дела не содержат. В действиях ООО ПКФ «Термодом» отсутствует факт умышленного неисполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения. Кроме того, считает, что в силу малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Вместе с тем просила производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ООО ПКФ «Термодом» состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами сторон, прихожу к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ст.17.7 КоАП РФ, признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст.6 Федерального закона от 17 января 1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Пункт 2 статьи 1 и пункт 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992г. №2202-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Из материалов дела следует, что в августе 2016г. прокуратурой Пензенского района Пензенской области проведена проверка исполнения ООО ПКФ «Термодом» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также градостроительного законодательства.

28 августа 2015г. отделом образования администрации Пензенского района Пензенской области (заказчик) по результатам электронных аукционов с ООО ПКФ «Термодом (подрядчик) заключены семь муниципальных контрактов на строительство жилых домов.

В соответствии с п.1.1 муниципальных контрактов подрядчик обязуется выполнить весь комплекс работ по строительству шести двухквартирных и одного одноквартирного домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <...>, н.<...><...><...>.

Согласно ч.1 ст.47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

В силу ч.6 ст. 47 ГрК РФ виды инженерных изысканий, порядок их выполнения для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, а также состав, форма материалов и результатов инженерных изысканий, порядок формирования и ведения государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий с учетом потребностей информационных систем обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 19 января 2006г. №20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства» определено пять основных и шесть специальных видов инженерных изысканий.

Согласно ч.5 ст.47 ГрК РФ необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или технического заказчика, в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, их конструктивных особенностей, технической сложности и потенциальной опасности, стадии архитектурно-строительного проектирования, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, степени изученности указанных условий.

На основании п.4 Положения о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006г. №20, основанием для выполнения инженерных изысканий является заключаемый в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договор между заказчиком (застройщиком) и исполнителем, к которому прилагаются техническое задание и программа выполнения инженерных изысканий.

Заказчик (застройщик) и исполнитель определяют состав работ, осуществляемых в ходе инженерных изысканий как основных, так и специальных видов, их объем и метод выполнения с учетом специфики соответствующих территорий и расположенных на них земельных участков, условия передачи результатов инженерных изысканий, а также иные условия, определяемые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Требования к составу и оформлению задания и программы выполнения инженерных изысканий устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Согласно приказу Минстроя России от 05 мая 2014г. №230/пр заказчиком применяются на обязательной основе отдельные пункты СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения», утратившего силу в соответствии с приказом Госстроя от 10 декабря 2012г. №83/ГС, которым утвержден «СП 47.13330.2012. Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения.

СП 47.13330.2012 также конкретизированы основные виды инженерных изысканий (инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-геотехнические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-экологичес-кие), и определен состав для их выполнения.

Таким образом, при подготовке проектной документации необходимо выполнение пяти основных видов инженерных изысканий, а застройщик или технический заказчик вправе определить выполнение специальных инженерных изысканий, а также состав и виды работ при их подготовке.

Однако в нарушение указанных норм ООО ПКФ «Термодом» выполнялись только два вида работ по инженерным изысканиям, а именно, инженерно-геодезические и инженерно-геологические.

По результатам проверки 04 августа 2016г. прокурором Пензенского района Пензенской области в адрес генерального директора ООО ПКФ «Термодом» ФИО2 внесено представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также градостроительного законодательства, которое согласно штампу почтового отделения поступило адресату 09 августа 2016г.

06 сентября 2016г. в прокуратуру Пензенской области из ООО ПКФ «Термодом» поступил ответ от 06 сентября 2016г. №2763, из содержания которого следует, что мер, направленных на устранение нарушений в части выполнения инженерных изысканий, не принято.

По вопросу инженерных изысканий было указано на отсутствие в технических заданиях к муниципальным контрактам, заключенным ООО ПКФ «Термодом» с отделом образования администрации Пензенского района Пензенской области, перечня и условий выполнения инженерных изысканий. Указанный вывод является необоснованным, поскольку именно на застройщика ООО ПКФ «Термодом», являющегося таковым в силу муниципальных контрактов, возложена обязанность по их выполнению самостоятельно или посредством заключения договора выполнение инженерных изысканий.

ООО ПКФ «Термодом» до настоящего времени не исполнены законные требования прокурора района, изложенные в представлении от 04 августа 2016г., в части выполнения оставшихся трех основных видов инженерных изысканий (инженерно-экологические инженерно-геотехнические, инженерно-гидрометеорологические).

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 18 ноября 2016г. прокурором Пензенского района Пензенской области в отношении ООО ПКФ «Термодом» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, с вынесением соответствующего постановления.

Вина ООО ПКФ «Термодом» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 ноября 2016г. (л.д.3-9); копией представления прокурора Пензенского района Пензенской области от 04 августа 2016г. (л.д.10-13); копией ответа ООО ПКФ «Термодом» от 06 сентября 2016г. №2763 (л.д.17-21); копией объяснения начальника юридического отдела ООО ПКФ «Термодом» - представителя ООО ПКФ «Термодом» по доверенности Ф.И.О.4 от 18 ноября 2016г. (л.д.48-49); копией объяснения заместителя генерального директора по общим вопросам ООО ПКФ «Термодом» Ф.И.О.5 от (Дата)г. (л.д.30-31); копией почтового конверта (л.д.14-15); копией требования в порядке ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 08 ноября 2016г. (л.д.37-38); копией ответа ООО ПКФ «Термодом» от 15 ноября 2016г. (л.д.44).

Правомерность требований прокурора о принятии мер к устранению и недопущению нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также градостроительного законодательства, изложенных в представлении, сомнений не вызывает. Представитель ООО ПКФ «Термодом» ФИО3 таких доводов также в письменном отзыве не выдвигала.

Довод представителя ООО ПКФ «Термодом» ФИО3 о том, что у Общества отсутствует умысел на неисполнение требований представления, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению, не может быть признан убедительным, поскольку документами, представленными суду, подтверждается, что представление прокурора Пензенского района было получено ООО ПКФ «Термодом», однако Обществом не были исполнены законные требования прокурора района о выполнении оставшихся трех основных видов инженерных изысканий (инженерно-экологические инженерно-геотехнические, инженерно-гидрометеорологические).

При указанных обстоятельствах неисполнение представления прокурора в установленный срок образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

В силу ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С доводом представителя ООО ПКФ «Термодом» ФИО3 о малозначительности правонарушения согласиться нельзя, так как умышленное неисполнение требований прокурора по административному делу посягает на охраняемые законом интересы общества.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также конкретные обстоятельства дела.

С учетом вышеуказанного судья считает необходимым назначить ООО ПКФ «Термодом» наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным ООО ПКФ «Термодом» (юридический адрес: <...><...>, 1<...>) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам: получатель платежа <...>

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья