ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-80/2017 от 18.04.2017 Вологодского районного суда (Вологодская область)

Дело № 5-80/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 апреля 2017 года г. Вологда

Судья Вологодского районного суда Вологодской области Лутошкина О.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вторресурсы», ОГРН , ИНН , расположенного по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения Управлением Росприроднадзора по Вологодской области внеплановой документарной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вторресурсы» (далее – ООО «Вторресурсы») с целью проверки информации о нарушениях требований безопасности для окружающей среды при эксплуатации полигона ТБО, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росприроднадзора по <адрес> предоставлена программа производственного экологического контроля с включенным в нее разделом «Производственный экологический мониторинг», утвержденная ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Вторресурсы» Ш.Н.А., которая не является Программой мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду в соответствии с приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 66 «О Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду».

Таким образом, ООО «Вторресурсы» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не предоставлены в адрес Управления Росприроднадзора по Вологодской области Программа мониторинга и Отчет о результатах мониторинга.

Представитель ООО «Вторресурсы» ФИО1, действующая по доверенности, в судебном заседании факт совершения вменяемого обществу правонарушения признала, просила при решении вопроса о назначении вида наказания учесть привлечение общества к административной ответственности впервые, что обществ относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, что на момент составления протокола выявленные нарушения были устранены, и просила ограничится устным замечанием.

Суд, заслушав представителя ООО «Вторресурсы», исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об отходах производства и потребления» на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно п.5 раздела 1 Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденного приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 66 (далее – Порядок), для организации работ по наблюдению за состоянием и загрязнением окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, оценки и прогноза изменений ее состояния лицами, эксплуатирующими объекты размещения отходов, разрабатывается программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду (далее - программа мониторинга). Программа мониторинга утверждается лицом, эксплуатирующим объекты размещения отходов, и направляется в уведомительном порядке на бумажном носителе в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещения отходов или направляется почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Согласно п.6 раздела 1 Порядка Результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду оформляются в виде отчетов, которые составляются лицами, эксплуатирующими эти объекты размещения отходов, и в уведомительном порядке представляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещении отходов ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным. Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (далее - отчет о результатах мониторинга) оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у лица, эксплуатирующего данный объект размещения отходов, а второй экземпляр, вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе, в уведомительном порядке направляется почтовым отправлением в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Программа мониторинга и Отчет о результатах мониторинга от ООО «Вторресурсы» в адрес Управления Росприроднадзора по Вологодской области не поступали.

На момент составления протокола об административном правонарушении ООО «Вторресурсы» письмом от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Росприроднадзора по Вологодской области представлена Программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и пределах его воздействия на окружающую среду.

Таким образом, вина ООО «Вторресурсы» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, установлена и подтверждается письменными материалами дела в их совокупности, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и всеми материалами дела в их совокупности.

Однако, учитывая установленные обстоятельства, хотя формально в действиях ООО «Вторресурсы» и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения и конкретных обстоятельств его совершения, отсутствии негативных последствий, а также принимая во внимание то, что на момент составления протокола об административном правонарушении ООО «Вторресурсы» в адрес Управления Росприроднадзора по Вологодской области представлена Программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и пределах его воздействия на окружающую среду, суд усматривает малозначительность совершенного административного правонарушения, в связи с чем, считает правомерным освободить ООО «Вторресурсы» от административной ответственности по 8.2 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

освободить Общество с ограниченной ответственностью «Вторресурсы» от административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявив устное замечание, производство по делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: подпись. Копия верна.

Судья О.М. Лутошкина