Дело № 5-80/2018
Постановление
г. Усинск 22 марта 2018 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: <...>, С.Г. Волкова,
при секретаре О.А. Долговой,
с участием
представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» - К.В. Гвозденко, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми», ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/997150001, адрес места нахождения: <...>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
дд.мм.гггг. в ходе проведения внеплановой выездной проверки выполнения предписаний Печорского управления Ростехнадзора от дд.мм.гггг.№№), №), №), №) в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми, установлено, что ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» не устранены в установленный срок - дд.мм.гггг. указанные в предписаниях нарушения, а именно:
Пункты №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 предписания от дд.мм.гггг.№ «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения. 2 этап строительства»:
Пункт 1 Предписания - в нарушение части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от 29.12.2004 № 190 — ФЗ), пункта 6.13 СП 48.13330.2011- «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» и пункта 5.3 РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно- технического обеспечения» в актах освидетельствования скрытых работ отсутствуют подписи:
представителя застройщика или технического заказчика по вопросам строительного контроля;
представителя лица, осуществляющего строительство;
представителя лица, осуществляющего подготовку проектной документации.
Пункт 2 Предписания - работы по строительству объекта капитального строительства «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения. 2 этап строительства» выполняются с отступлением от календарного плана строительства, предусмотренного проектной документацией «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения» (Раздел 6 «Проект организации строительства», том 6.1, календарный план строительства (шифр №), лист 178).
Пункт 3 Предписания - в период с мая 2017 по дд.мм.гггг. ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» выполняло работы по строительству опасного производственного объекта «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения. 2 этап строительства» без осуществления авторского надзора разработчиком проектной документации ЗАО «ТюменьНИПИнефть» по инициативе (решению) ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» (застройщика) к компетенции которого относится обязанность по организации осуществления авторского надзора, что свидетельствует о нарушении требований установленных в части 3 статьи 8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектах» от №116-ФЗ, в пункте 3.1 Свода правил по проектированию и строительству «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений» (СП 11-110-99), в пункте 7.4. СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» СП 48.13330.2011 актуализированная редакция.
Пункт 4 Предписания - в период с дд.мм.гггг. года по дд.мм.гггг. ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» осуществляло эксплуатацию объекта обустройства куста скважин № Харьягинского нефтяного месторождения, входящего в состав проектной документации «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения», без разрешения на ввод объекта капитального строительства «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения. 2 этап строительства» в эксплуатацию, что является нарушением требований установленных в части 1, части 2, части 10 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ).
Пункт 5 Предписания - строительство объекта капитального строительства «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения. 2 этап строительства» (обустройство куста скважин №) выполнено с отступлениями от проектной документации (раздел 2, «Схема планировочной организации земельного участка», часть 1 «Кусты скважин», шифр №, том 2.1.1):
-устье водозаборной скважины (позиция 1.3 шифр № лист 3, графическая часть) смещено от разбивочной оси I в западном направлении, от разбивочной оси II в северном направлении (напротив нагнетательной скважины (позиции 1.2 шифр № лист 3, графическая часть) разбивочного плана площадки куста скважин №;
-площадка под 2 КТП (позиция 7 шифр № лист 3, графическая часть) смещена в южном направлении по разбивочной оси II разбивочного плана площадки куста скважин №.
Пункт 6 Предписания - выкидные трубопроводы от устьев добывающих скважин куста скважин № (позиция 1.1 шифр № лист 3, графическая часть) не закреплены на опорах свайного основания, что является нарушением требований установленных в части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от 29.12.2004 № 190 - ФЗ), СП 45.13330.2012. Свод правил. Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87 пункт 12.5, таблица 12.1.
Пункт 7 Предписания - на территории кустовой площадки № ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» силами подрядной организации ООО «СоюзКомплект» не обеспечено обустройство и размещение санитарно-бытовых помещений со средствами оказания первой медицинской помощи, мест отдыха, помещений для обогрева, что является нарушением требований установленных в разделе 8 «Гигиенические требования к организации работ на открытой территории в холодный период года» СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» и несоответствием проектной документации (раздел 6 «Проект организации строительства», шифр №, том 6.1, лист 145).
пункты №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 предписания от дд.мм.гггг.№ «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения. 4 этап строительства»:
Пункт 1 Предписания - в нарушение части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от 29.12.2004 № 190 - ФЗ), пункта 6.13 СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» и пункта 5.3 РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно- технического обеспечения» в актах освидетельствования скрытых работ отсутствуют подписи:
представителя застройщика или технического заказчика по вопросам строительного контроля;
представителя лица, осуществляющего строительство;
представителя лица, осуществляющего подготовку проектной документации.
Пункт 2 Предписания - работы по строительству объекта капитального строительства «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения. 4 этап строительства» выполняются с отступлением от календарного плана строительства, предусмотренного проектной документацией «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения» (Раздел 6 «Проект организации строительства», том 6.1, календарный план строительства (шифр №), лист 178).
Пункт 3 Предписания - в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» выполняло работы по строительству опасного производственного объекта «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения. 4 этап строительства» без осуществления авторского надзора разработчиком проектной документации ЗАО «ТюменьНИПИнефть» по инициативе (решению) ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» (застройщика) к компетенции которого относится обязанность по организации осуществления авторского надзора, что свидетельствует о нарушении требований установленных в части 3 статьи 8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектах» от 21.07.1997 №116-ФЗ, в пункте 3.1 Свода правил по проектированию и строительству «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений» (СП 11-110-99), в пункте 7.4. СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» СП 48.13330.2011 актуализированная редакция.
Пункт 4 Предписания - в период дд.мм.гггг. года по дд.мм.гггг. ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» осуществляло эксплуатацию объекта обустройства куста скважин № Харьягинского нефтяного месторождения, входящего в состав проектной документации «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения», без разрешения на ввод объекта капитального строительства «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения. 4 этап строительства» в эксплуатацию, что является нарушением требований установленных в части 1, части 2, части 10 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от 29.12.2004 № 190 - ФЗ).
Пункт 5 Предписания - Строительство объекта капитального строительства «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения. 4 этап строительства (куст №)» выполнено с отступлениями от проектной документации (раздел 2, «Схема планировочной организации земельного участка», часть 1 «Кусты скважин», шифр №, том 2.1.1):
- прожекторная мачта (позиция № шифр № лист 3) смещена в восточном направлении разбивочного плана площадки куста скважин №;
- ёмкость дренажная V = 25 м3 (позиция № шифр № лист 3) смещена в западном направлении по разбивочному плану площадки куста скважин №.
Пункт 6 Предписания - на территории кустовой площадки № ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» силами подрядной организации ООО «Союз Комплект» не обеспечено обустройство и размещение санитарно-бытовых помещений со средствами оказания первой медицинской помощи, мест отдыха, помещений для обогрева, что является нарушением требований установленных в разделе 8 «Гигиенические требования к организации работ на открытой территории в холодный период года» СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» и несоответствием проектной документации (раздел 6 «Проект организации строительства», шифр №, том 6.1, лист 145).
Пункты №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 предписания от дд.мм.гггг.№ «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения. 8 этап строительства»:
Пункт 1 Предписания - нарушение части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от 29.12.2004 № 190 - ФЗ), пункта 6.13 СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» и пункта 5.3 РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно- (технического обеспечения» в актах освидетельствования скрытых работ отсутствуют подписи:
- представителя застройщика или технического заказчика по вопросам строительного контроля;
- представителя лица, осуществляющего строительство;
- представителя лица, осуществляющего подготовку проектной документации.
Пункт 2 Предписания - работы по строительству объекта капитального строительства «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения. 8 этап строительства» выполняются с отступлением от календарного плана строительства, предусмотренного проектной документацией «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения» (Раздел 6 «Проект организации строительства», том 6.1, календарный план строительства (шифр № лист 178).
Пункт 3 Предписания - в период дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» выполняло работы по строительству опасного производственного объекта «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения. 8 этап строительства» без осуществления авторского надзора разработчиком проектной документации ЗАО «ТюменьНИПИнефть» по инициативе (решению) ООО «ЛУКОИЛ-Коми» (застройщика) к компетенции которого относится обязанность по организации осуществления авторского надзора, что свидетельствует о нарушении требований установленных в части 3 статьи 8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектах» от 21.07.1977 №116-ФЗ, в пункте 3.1 Свода правил по проектированию и I строительству «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений» (СП 1 11-110-99), в пункте 7.4. СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» СП 48.13330.2011 актуализированная редакция.
Пункт 4 Предписания – в период дд.мм.гггг. года по дд.мм.гггг. ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» осуществляло эксплуатацию объекта обустройства куста скважин № Харьягинского нефтяного месторождения, входящего в состав проектной документации «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения», без разрешения на ввод объекта капитального строительства «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения. 8 этап строительства» в эксплуатацию, что является нарушением требований установленных в части 1, части 2, части 10 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от 29.12.2004 № 190 -ФЗ).
Пункт 5 Предписания - строительство объекта капитального строительства «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения. 8 этап строительства, (куст №)» выполнено с отступлениями от проектной документации (раздел 2, «Схема планировочной организации земельного участка», часть 1 «Кусты скважин», шифр № том 2.1.1):
- площадка под 2КТП (позиция № 1.1 лист 3) смещена от разбивочной оси II в восточном направлении по разбивочному плану площадки куста скважин №.
Пункт 6 Предписания - на территории кустовой площадки № ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» силами подрядной организации ООО «Союз Комплект» не обеспечено обустройство и размещение санитарно-бытовых помещений со средствами оказания первой медицинской помощи, мест отдыха, помещений для обогрева, что является нарушением требований установленных в разделе 8 «Гигиенические требования к организации работ на открытой территории в холодный период года» СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» и несоответствием проектной документации (раздел 6 «Проект организации строительства», шифр №, том 6.1, лист 145).
Пункты №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 предписания от дд.мм.гггг.№, «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения. 9 этап строительства»
Пункт 1 Предписания - в нарушение части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от 29.12.2004 № 190 - ФЗ), пункта 6.13 СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» и пункта 5.3 РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно- технического обеспечения» в актах освидетельствования скрытых работ| отсутствуют подписи:- представителя застройщика или технического заказчика по вопросам строительного контроля;
- представителя лица, осуществляющего строительство;
- представителя лица, осуществляющего подготовку проектной документации.
Пункт 2 Предписания - работы по строительству объекта капитального строительства «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения. 9 этап строительства» выполняются с отступлением от календарного плана строительства, предусмотренного проектной документацией «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения» (Раздел 6 «Проект организации строительства», том 6.1, календарный план строительства (шифр № лист 178).
Пункт 3 Предписания - в период дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» выполняло работы по строительству опасного производственного объекта «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения. 9 этап строительства» без осуществления авторского надзора разработчиком проектной документации ЗАО «ТюменьНИПИнефть» по инициативе (решению) ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» (застройщика) к компетенции которого относится обязанность по организации осуществления авторского надзора, что свидетельствует о нарушении требований установленных в части 3 статьи 8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектах» от 21.07.1997 №116-ФЗ, в пункте 3.1 Свода правил по проектированию и строительству «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений» (СП 11-110-99), в пункте 7.4. СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» СП 48.13 3 3 0.2011 актуализированная редакция.
Пункт 4 Предписания - в период с дд.мм.гггг. года по дд.мм.гггг. ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» осуществляло эксплуатацию объекта обустройства куста скважин № Харьягинского нефтяного месторождения, входящего в состав проектной документации «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения», без разрешения на ввод объекта капитального строительства «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения. 9 этап строительства» в эксплуатацию, что является нарушением требований установленных в части 1, части 2, части 10 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ).
Пункт 5 Предписания - строительство объекта капитального строительства «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения. 9 этап строительства (куст №)» выполнено с отступлениями от проектной документации (раздел 2, «Схема планировочной организации земельного участка», часть 1 «Кусты скважин», шифр №, том 2.1.1) в части реализации проектных решений:
- площадка под 2КТП (позиция № лист 3) смещена от $азбивочной оси И в северном направлении по разбивочному плану площадки яуста скважин №.
Пункт 6 Предписания - на территории кустовой площадки № ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» силами подрядной организации ООО «СоюзКомплект» не обеспечило размещение и обустройство санитарно-бытовых помещений со средствами оказания первой медицинской помощи, мест отдыха, помещений - для обогрева, что является нарушением требований установленных в разделе 8 «Гигиенические требования к организации работ на открытой территории в холодный период года» СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» и несоответствием проектной документации (раздел 6 «Проект организации строительства», шифр №, том 6.1, лист 145).
Пункты №№ 1, 2, 3, 4, 5 предписания от дд.мм.гггг.№ «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения. 12 этап строительства»:
Пункт 1 Предписания – в нарушение части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от 29.12.2004 № 190 — ФЗ), пункта 6.13 СП 48.13330.2011| «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» и пункта 5.3 РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно- технического обеспечения» в актах освидетельствования скрытых работ отсутствуют подписи:
- представителя застройщика или технического заказчика по вопросам строительного контроля;
- представителя лица, осуществляющего строительство;
- представителя лица, осуществляющего подготовку проектной документации.
Пункт 2 Предписания - работы по строительству объекта капитального строительства «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения. 12 этап строительства» выполняются с отступлением от календарного плана строительства, предусмотренного проектной документацией «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения» (Раздел 6 «Проект организации строительства», том 6.1, календарный план строительства (шифр № лист 178).
Пункт 3 Предписания - в период дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» выполняло работы по строительству опасного производственного объекта «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения. 12 этап строительства» без осуществления авторского надзора разработчиком проектной документации ЗАО «ТюменьНИПИнефть» по инициативе (решению) ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» (застройщика) к компетенции которого относится обязанность по организации осуществления авторского надзора, что свидетельствует о нарушении требований установленных в части 3 статьи 6 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектах» от 21.07.1997 №116-ФЗ, в пункте 3.1 Свода правил по проектированию и строительству «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений» (СП 11-110-99), в пункте 7.4. СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» СП 48.13330.2011 актуализированная редакция.
Пункт 4 Предписания - в период дд.мм.гггг. года по дд.мм.гггг. ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» осуществляло эксплуатацию объекта обустройства куста скважин № Харьягинского нефтяного месторождения, входящего в состав проектной документации «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения», без разрешения на ввод объекта капитального строительства «Обустройство Харьягинского нефтяного месторождения. 12 этап строительства» в эксплуатацию, что является нарушением требований установленных в части 1, части 2, части 10 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от 29.12.2004 № 190 - ФЗ).
Пункт 5 Предписания - на территории кустовой площадки № ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» силами подрядной организации ООО «Союз Комплект» не обеспечено обустройство и размещение санитарно-бытовых помещений со средствами оказания первой медицинской помощи, мест отдыха, помещений для обогрева, что является нарушением требований установленных в разделе 8 «Гигиенические требования к организации работ на открытой территории в холодный период года» СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» и несоответствием проектной документации (раздел 6 «Проект организации, строительства», шифр №, том 6.1, лист 145).
По факту нарушения сроков исполнения ранее выданных предписаний главным государственным инспектором Межрегионального отдела государственного строительного надзора Печорского управления Ростехнадзора ФИО1 в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» составлен протокол об административном правонарушении № от дд.мм.гггг. по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, материал об административном правонарушении направлен в мировому судье для рассмотрения, определением мирового судьи Пармского судебного участка г. Усинска РК от 22.02.2016 дело об административном правонарушении направлено по подсудности в Усинский городской суд РК.
Представитель ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в судебном заседании не оспаривал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что Общество согласно с вмененным нарушением, просил ограничиться наказанием в виде минимального штрафа, поскольку большинство нарушений уже устранены.
Заслушав представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства.
Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Судом установлено, что по результатам проверки соблюдения требований технических регламентов (строительных норм и правил, ГОСТ и др.), иных нормативных актов и проектной документации Межрегиональным отделом государственного строительного надзора Печорского управления Ростехнадзора в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» были выданы предписания от дд.мм.гггг.№), №), №), №), №), в соответствии с которым Обществу необходимо в указанные предписаниях сроки устранить выявленные нарушения градостроительного законодательства.
Указанные предписание ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» не исполнены в части пунктов указанных в протоколе об административном правонарушении и приведенных выше, что подтверждается материалами дела, и фактически не оспаривается ответчиком.
Вместе с тем, в части неисполнения пунктов предписания от дд.мм.гггг.№) – пункты 1,2,3,4,7; №) – пункты 1,2,3,4,6; №) пункты 1,2,3,4,6; №) пункты 1,2,3,4,6; №) пункты 1,2,3,4 производство по делу подлежит прекращению, в связи с истечением срока давности.
По общему правилу, лицо, совершившее административное правонарушение, не может быть привлечено к административной ответственности по истечении установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
При этом срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
По вышеуказанным пунктам предписаний срок их исполнения был установлен – до дд.мм.гггг., соответственно, срок давности привлечения к ответственности истек дд.мм.гггг., то есть еще до поступления дела об административном правонарушении в суд.
В остальной части: пункты 5,6 предписания №), пункт 5 предписания №), пункт 5 предписания №), пункт 5 предписания №, пункт 5 предписания № вина ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ нашла подтверждение в судебном заседании и суд квалифицирует действия ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти.
Определяя вид и размер административного наказания, суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств и полагает возможным назначить ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь статьями 29.1-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/997150001, адрес места нахождения: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ (в части пунктов 5,6 предписания №), пункта 5 предписания №), пункта 5 предписания №), пункта 5 предписания №), пункта 5 предписания №)), и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» по ч. 6 ст. 19.6 КоАП РФ в части невыполнения в установленный срок пунктов 1,2,3,4,7 предписания №) от дд.мм.гггг.; пунктов 1,2,3,4,6 предписания №) от дд.мм.гггг.; пунктов 1,2,3,4,6 предписания № от дд.мм.гггг.; пунктов 1,2,3,4,6 предписания №) от дд.мм.гггг.; пунктов 1,2,3,4 предписания №) от дд.мм.гггг. прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Коми (Печорское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)
Банк получателя: НБ РК Банка России г.Сыктывкар
Расчетный счет: <***>
ИНН: <***>
КПП: 110101001
КБК: 49811601000016000140
БИК: 048702001
ОКТМО: 87701000
Предупредить ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, оно может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление изготовлено 26 марта 2018 года.
Судья - С.Г. Волкова