ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-810/19 от 18.09.2019 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 5-810/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Центрального районного суда г. Читы Емельянова В.Е., при секретаре Жалсановой Т.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОИАЗ УМВД России по г.Чите ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 11 часов 14 минут до 11 часов 22 мнут, находясь на территории, прилегающей к помещению «Дома правосудия» по адресу: <адрес>, участвовал в несогласованном с Администрацией городского округа «Город Чита» публичном мероприятии в форме группового пикетирования с плакатами, содержащими слова в защиту онкобольной 74-летней гражданки, которую хотят осудить за нанесение побоев соседке, слушающей громкую музыку, тем самым ФИО2 нарушил требования ст.7, 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", запрещающих проведение публичных мероприятий без согласования с органами местного самоуправления, в том числе на территории, непосредственно прилегающей к зданиям, занимаемым судами.

Таким образом, в действиях ФИО2 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ административный материал направлен в Центральный районный суд г. Читы для решения вопроса о привлечении ФИО2 к административной ответственности.

В судебное заседание ФИО2 не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

На обеспечение реализации данного права направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В силу статьи 3 Федерального закона N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

Согласно указанной норме участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

В силу ст.7 Федерального закона N 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: цель публичного мероприятия; форма публичного мероприятия; место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; дата, время начала и окончания публичного мероприятия; предполагаемое количество участников публичного мероприятия; формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Согласно требованиям ст.8 Федерального закона N 54-ФЗ, публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся: территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в период с 11 часов 14 минут до 11 часов 22 мнут, находясь на территории, прилегающей к помещению «Дома правосудия» по адресу: <адрес>, участвовал в несогласованном с Администрацией городского округа «Город Чита» публичном мероприятии в форме группового пикетирования с плакатами, содержащими слова в защиту онкобольной 74-летней гражданки, которую хотят осудить за нанесение побоев соседке, слушающей громкую музыку.

Таким образом, ФИО2 нарушил требования ст.7, 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", запрещающих проведение публичных мероприятий без согласования с органами местного самоуправления, в том числе на территории, непосредственно прилегающей к зданиям, занимаемым судами.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актами осмотра видеозаписи, справкой оперуполномоченного по ОВД ЦПЭ УМВД Росси по Забайкальскому краю ФИО4, рапортом старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г.Чите ФИО3, объяснениями ФИО5, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов на прилегающей территории здания «Дома правосудия» по адресу: <адрес>, группа граждан, являющиеся представителями общественного движения «Профсоюз Союз ССР» -ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО2, организовала публичное мероприятие с плакатами, содержащие слова в защиту онкобольной 74-летней гражданки, которую хотят осудить за то, что нанесла побои соседке, слушающей громкую музыку.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ. Каких-либо существенных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о его недопустимости как доказательства по делу, не усматривается.

При назначении административного наказания, в соответствии со ст. 4.1, 4.4 КоАП РФ судья, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО2виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Разъяснить, что административный штраф подлежит уплате по нижеследующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.

Судья: В.Е. Емельянова